18
апреля
2024 года
четверг
Адрес редакции: 692684,
с. Камень-Рыболов, ул. Кирова, 2а
Телефоны:
Главный редактор - 8 (42349) 99-5-48
Корреспонденты - 97-7-05, 97-9-22
Бухгалтерия - 97-2-47
Полиграфия, касса - 97-7-93 (факс)
E-mail: primzori@mail.ru
ОШИБКИ НА САЙТЕ: Уважаемые посетители, если вы заметили ошибки в работе сайта, то обязательно сообщите нам. Мы постараемся как можно быстрее устранить все ошибки, чтобы вы могли без проблем пользоваться нашим сайтом. СООБЩИТЬ. |
Родительское собрание Опубликовано в № 56 за 21 мая 2015 года Защитить детей от беды Как защитить детей от насилия? Как научить подростков избегать опасных ситуаций? Как определить, что ваш ребёнок подвергается насилию со стороны сверстников, учителей или других взрослых? Ответы на эти вопросы ханкайские педагоги и родители получили на краевом родительском собрании, посвящённом проблеме насилия над детьми. Вопрос возник на столь высоком уровне неслучайно. Краевая статистика говорит о том, что в 2014 году на территории Приморского края в отношении детей и подростков совершено 1857 преступлений разного характера, причём страдают даже дети в возрасте до года. В связи с этим было принято решение обсудить наболевшую проблему с родительским активом школ и педагогами, чтобы они могли в свою очередь донести эту информацию до всех заинтересованных лиц.
Итак, что же такое насилие? Как пояснили специалисты, насилие может быть психическим или эмоциональным и физическим. К этому виду сейчас относят и вовлечение несовершеннолетних в алкоголизм и наркоманию. Что касается насилия психического, то оно может принимать самые разнообразные формы. Это оскорбления, угрозы, постоянные обвинения, откровенная демонстрация нелюбви. Ложь по отношению к ребёнку тоже квалифицируется психологами как одна из форм эмоционального насилия, которая сильно подрывает доверие ребёнка ко взрослым. Насилием считаются также и высокие требования, не соответствующие возрасту ребёнка, пренебрежение его потребностями, оставление без присмотра, а также систематическая критика в адрес ребёнка. В качестве примера была приведена ситуация, когда педагог во время родительского собрания при всех критикует поведение ученика или его низкую успеваемость по какому-нибудь школьному предмету. В подобной ситуации «накрученный» родитель по возвращении домой в лучшем случае устраивает своему чаду словесную выволочку, а в худшем – хватается за ремень. Ещё один пример эмоционального насилия – когда ребёнка ставят в угол, изолируя его от остальных. Педагогов и родителей предупредили, что делать этого категорически нельзя. – Дети, подвергнувшиеся психологическому насилию, навсегда сохраняют ощущение своей ущербности, – подчеркнула заместитель директора департамента образования и науки Приморского края Надежда Виткалова. – Педагоги всегда должны помнить, что «Я» ученика – это то, чем учителю необходимо дорожить.
В обиходе у психологов и других специалистов, работающих с несовершеннолетними, существует специальный термин – виктимность, который означает повышенную способность человека в силу некоторых качеств становиться при определенных обстоятельствах объектом преступления. Существуют два возрастных периода, когда дети наиболее уязвимы с точки зрения подверженности насилию – это дошкольный возраст (6-7 лет) и подростковый возраст (13-14 лет). Психологи предупреждают, что жестокое обращение или сексуальная травматизация в эти периоды вероятнее всего окажут куда более разрушительное воздействие, чем в период относительной эмоционально-личностной стабильности. – В критические периоды очень важно дать понять ребёнку, что вы его любите, поможете и поддержите, – напоминает Надежда Виткалова. – Необходимо говорить с ребёнком, чтобы он чувствовал, что вам интересны его дела и проблемы. НАУЧИТЕ СВОЕГО РЕБЁНКА Определить, подвергается ли ребёнок насилию, можно по его эмоциональному состоянию и поведению. Это может быть либо заискивание, либо открытая оппозиция, агрессия, импульсивность, потеря аппетита. У дошкольников признаками физического или эмоционального насилия являются задержка интеллектуального и речевого развития, проблемы с взаимодействием с окружающими. Ещё одна проблема, характерная для подросткового возраста – уход из дома. В прошлом году из приморских семей и специализированных учреждений убежали 3 тысячи 643 ребёнка, 7 из которых до сих пор не найдены. Дети бегут по разным причинам: из страха наказания за испорченную или потерянную вещь, из-за двойки в школе, в результате ссор с родителями. Поэтому как родителям, так и педагогам необходимо стараться строить с детьми доверительные отношения, при которых ребёнок при любых обстоятельствах будет чувствовать, что его выслушают, поймут и не станут жестоко наказывать, а постараются помочь решить проблему. Лариса ОНОПРИЕНКО Комментариев - 0 Включена модерация |
||||||||
Добавление комментария:
Добавляя комментарий, вы принимаете правила сайта
Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев пользователей