23

апреля

2024 года

вторник

Информационно-аналитическая газета Ханкайского муниципального района "Приморские зори"

Адрес редакции: 692684,
с. Камень-Рыболов, ул. Кирова, 2а

Телефоны:
Главный редактор - 8 (42349) 99-5-48
Корреспонденты - 97-7-05, 97-9-22
Бухгалтерия - 97-2-47
Полиграфия, касса - 97-7-93 (факс)

E-mail: primzori@mail.ru

20 последних отзывов

Строка поискового запроса
должна содержать
не менее 4 символов

Камень-Рыболов

ОШИБКИ НА САЙТЕ: Уважаемые посетители, если вы заметили ошибки в работе сайта, то обязательно сообщите нам. Мы постараемся как можно быстрее устранить все ошибки, чтобы вы могли без проблем пользоваться нашим сайтом. СООБЩИТЬ.




Образование

Опубликовано в № 91 за 14 августа 2014 года

Ученики отдыхают, учителя – учатся

Летом каждый педагог по-разному проводит свой ежегодный отпуск: одни занимаются домашним хозяйством, другие отправляются в путешествие, третьи поправляют своё здоровье в каком-нибудь санатории.


Однако среди учителей есть и ещё одна категория – студенты. Это те работники образования, которые получают высшее педагогическое образование без отрыва от преподавания в школе. В Астраханской школе №3, например, таких учителей-студентов трое, каждый из них молод и полон творческих сил.


И КРЫМ, И РЫМ ПРОШЛИ!

Учитель географии Наталья СОВЕТОВА получает образование в Школе педагогики Дальневосточного федерального университета на факультете географии. В зачётной книжке учительницы-студентки – только четвёрки и пятёрки. Нынешним летом она сдала экзаменационную сессию и перешла на пятый курс, и это значит, что от заветного диплома её отделяет всего один год. Дипломная работа Натальи Викторовны связана с Японией, кроме того, в ней будут содержаться материалы по методике преподавания географии в школе.

– Я очень рада, что поступила именно на факультет географии, учиться там оказалось очень интересно, причём это касается как самой географии, так и специальных предметов – методики преподавания, педагогики, психологии, – говорит Наталья Викторовна. – Всё, что я узнаю на лекциях, я применяю в своей практической работе в школе. Бывает, вообще не пользуюсь материалами учебника, а только дополнительными материалами и теми сведениями, которые получила во время учёбы.

Так, например, в прошлом году Наталья Викторовна вместе со своей группой и университетскими преподавателями побывала на Барановском вулкане – оказывается, есть такой под Уссурийском! – и рассказала об этом своим ученикам.

– Мы спускались в кратер и там видели уникальное явление – камень, в котором высечен человеческий глаз. Никто не знает, откуда он там взялся и кто это сделал, – говорит педагог. – Теперь дети меня просят, чтобы я свозила их туда на экскурсию.

По признанию учительницы, многие школьники очень любят географию, интересуются и происхождением земли, и традициями других стран. Подогревать интерес к учёбе сегодня педагогу помогают современные технологии.

– У нас был специальный предмет по инновационным технологиям обучения, в рамках которого мы изучали технические средства обучения, методику составления тестов, способы подготовки компьютерных презентаций и другие тонкости ведения современного урока. В феврале у меня был открытый урок, коллеги дали высокую оценку его методической составляющей, и это, конечно, было очень приятно, – признаётся Наталья Викторовна. – Многие мои друзья спрашивают – как ты работаешь в школе? Современные дети такие сложные! А я действительно очень люблю географию, люблю работать с детьми, надо просто к каждому ребёнку найти подход.

На вопрос, как дети отреагировали на присоединение к России Крыма, Наталья Викторовна ответила со смехом:

– Расстроились, что на одну административную единицу больше запоминать придётся! Мы ведь каждый российский регион подробно изучаем: климат, географические особенности, экономическая деятельность, население, традиции. Так что, действительно, объём материала для запоминания увеличивается.


ПЕРВОКЛАССНИК С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ

Уже в октябре текущего года диплом о высшем педагогическом образовании получит учитель начальных классов Оксана ГРЕБНЕВА. Имея в своём багаже педагогическую подготовку, полученную в Спасском педучилище, Оксана Анатольевна за пять лет «заочки» в Школе педагогики ДВФУ расширила и углубила свои профессиональные знания.

– Самыми полезными оказались сведения о том, как работать по новым государственным стандартам для начальной школы, – говорит педагог. – Сейчас усилена работа в парах и в группах, раньше на этом такого акцента не делалось, а теперь подобные задания включены в учебники. Кроме того, современный ученик начальной школы должен научиться самостоятельно работать с информацией, вплоть до умения составить компьютерную презентацию. Некоторые ребята умеют это делать уже в первом классе. А бывает и так, что я учу этому не только школьников, но и родителей, чтобы они могли помогать своим детям осваивать компьютерные навыки.

Как отмечает учитель, современные образовательные стандарты требуют от педагога не только обучать детей основам наук, но и проводить значительное количество занятий по воспитанию младшеклассников.

– Мы должны научить ребят жить в реальном мире, применять полученные знания в жизненных ситуациях, которые их окружают, – подводит итог Оксана Анатольевна. – Уроки, внеклассные мероприятия, кружки должны служить одной цели – научить ребёнка самостоятельности во всём. Педагог уже не может, как раньше, выдать готовое решение или суждение – важно научить школьника думать и применять свои знания на практике.


ПРО ЧТЕНИЕ ИЗ-ПОД ПАЛКИ

В стенах Школы педагогики ДВФУ «зреет» ещё один учитель начальных классов для Астраханской школы – Анастасия АХМЕТШИНА. Пока она работает старшей вожатой, но уже через год, после окончания третьего курса, ей можно начинать педагогическую деятельность.

– Конечно, уже очень хочется начать преподавать, – признаётся Анастасия Павловна, которая нередко посещает уроки своих коллег, чтобы набираться опыта. – В университете я учусь с огромным удовольствием, там такие необыкновенные преподаватели, с их лекций не хочется уходить! Очень понравился курс по естествознанию, а также по методике преподавания русского языка и литературы.

Из университетских лекций будущий учитель узнала, что вопреки общему мнению детей нельзя заставлять читать – ребёнок сам должен прийти к той или иной книге. Задача учителя (и родителей) состоит в том, чтобы создать такие условия, в которых у ребёнка ненавязчиво возникает интерес к чтению. Для этого в семье, где есть дети, всегда должна быть домашняя детская библиотека, а в учебном классе – специальный уголок с книгами.

– Некоторые родители считают, что в первый класс ребёнок должен идти уже подготовленным, то есть уметь читать и считать. На самом деле всему этому обязан научить учитель, и нет ничего страшного в том, что первоклассник при поступлении в школу не читает сам, – успокаивает слишком торопливых родителей педагог.


МОЛОДЁЖЬ ХОЧЕТ РАБОТАТЬ В ШКОЛЕ

Даже на примере одной Астраханской школы очевидно, что молодёжь хочет работать в школе и не жалеет для этого ни сил, ни времени: всё-таки непросто совмещать работу и учёбу, причём у многих семьи и маленькие дети.

– Учителя хотят работать на высоком уровне, поэтому принимают решение о получении высшего образования, – комментирует ситуацию директор Астраханской школы №3 Алексей Фёдорович КАМЕНЁК. – Надо сказать, в нашей школе уже почти все учителя имеют высшее педагогическое образование, так что кадры у нас отличные.

Кстати, о кадрах: в районе по-прежнему «солидный» средний возраст педагогов – 46 лет. Это значит, что многие учителя уже перешагнули пенсионную возрастную планку. Однако, если молодёжь и дальше будет стремиться идти работать в школу, есть все шансы, что этот показатель станет не таким критичным.

Лариса АРТЕМЬЕВА

Комментариев - 0
Просмотров - 1858

Включена модерация

Добавление комментария:

 Добавляя комментарий, вы принимаете правила сайта

 Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев пользователей

Введите цифры с картинки:

antibot

Яндекс.Метрика       Top.Mail.Ru