20

апреля

2024 года

суббота

Информационно-аналитическая газета Ханкайского муниципального района "Приморские зори"

Адрес редакции: 692684,
с. Камень-Рыболов, ул. Кирова, 2а

Телефоны:
Главный редактор - 8 (42349) 99-5-48
Корреспонденты - 97-7-05, 97-9-22
Бухгалтерия - 97-2-47
Полиграфия, касса - 97-7-93 (факс)

E-mail: primzori@mail.ru

20 последних отзывов

Строка поискового запроса
должна содержать
не менее 4 символов

Камень-Рыболов

ОШИБКИ НА САЙТЕ: Уважаемые посетители, если вы заметили ошибки в работе сайта, то обязательно сообщите нам. Мы постараемся как можно быстрее устранить все ошибки, чтобы вы могли без проблем пользоваться нашим сайтом. СООБЩИТЬ.




Профессиональный праздник

Опубликовано в № 83 за 26 июля 2014 года

Продавец игрушек

В преддверии Дня работника торговли старший продавец отдела игрушек торгового центра «Елена» Ирина ОСИПОЧЕВА, проработавшая в сфере торговли 15 лет, поделилась секретами своей профессии.

Многие ошибочно полагают, что торговать может абсолютно каждый. Что для этого нужно с жаром нахваливать товар, даже если его качество оставляет желать лучшего, любыми правдами и неправдами сбывать его растерянному покупателю. Ну и, конечно, уметь производить нехитрые арифметические вычисления в уме, чтобы при работе с деньгами, самому не остаться «на бобах». Но это только поверхностное суждение. Ведь, как выяснилось из беседы с продавцом, имеющим многолетний стаж за плечами, торговля – дело нелегкое, и не каждому это дело по плечу.

Еще будучи школьницей, Ирина окончила курсы продавцов, хотя затем избрала для себя профессию швеи. Более двенадцати лет работала на комбинате бытового обслуживания закройщиком легкой женской одежды. А уж когда КБО расформировали, подалась в торговлю. Два года работала в магазине «Карат», затем «переселилась» в торговый центр «Елена», где вот уже 13 лет она имеет дело с куклами, машинками, колясками, умными «развивалками» и прочими детскими товарами.

– Мне очень нравится моя работа, – говорит продавец. – Здесь меня окружают радостные, красочные, жизнеутверждающие вещи, и порой даже кажется, что ты находишься не в магазине, а в сказочной стране с её принцами и принцессами, пиратами, динозаврами, волшебными каретами. А еще у нас в отделе работают замечательные люди. Все они моложе меня, но мне с ними комфортно и спокойно. Хотя о возрасте мне думать некогда, ведь здесь у нас такая шустрая и активная молодежь! И я, на них глядя, стараюсь не отставать от ритма. Они помогают мне управляться с компьютером и прочими техническими новшествами, а я делюсь с ними накопленным опытом.

Ирина считает, что в коллективе должны царить сплоченность, согласие и взаимовыручка, а иначе общее дело рассыплется как карточный домик. Стоит кому-то одному недосмотреть за товаром или ошибиться, выдавая сдачу покупателю, за последствия будет отвечать весь коллектив. Кстати, от досадных ошибок не застрахован никто – ни продавцы, ни покупатели. В отделе игрушек бывали случаи, когда покупатели, расплатившись за товар, попросту забывали его забрать. Причем спохватываются далеко не все. Так, однажды покупательнице вернули товар, приобретенный ею месяц назад, причем «поймали» её случайно – она на минутку забежала в соседний отдел оплатить квитанцию за свет.

По мнению Ирины, основные качества, которыми должен обладать хороший продавец – это вежливость, честность, и деликатность. Важно уметь общаться как с непосредственными детьми, так и с их придирчивыми родителями, которые, порой, после насыщенного рабочего дня бывают не в настроении. В таких случаях продавцов выручают обходительность и приветливость. Но без медовой слащавости и назойливости, уточняет торговый работник: «Навязчивые продавцы отпугивают покупателей. По себе знаю, я ведь тоже покупатель, что ситуация, когда ты только переступил порог магазина, а к тебе уже бегут со всех ног с криками: «Вам что-нибудь показать?», выбивает из колеи. Хочется сразу развернуться и уйти, не ознакомившись даже с товаром. В нашем отделе мы позволяем покупателям погулять и все как следует осмотреть. Зачем стеснять человека? Пусть подумает, приценится, и если не сегодня, так завтра он купит приглянувшуюся игрушку».

Не все в торговле так гладко, как кажется на первый взгляд – и кражи были, когда понравившуюся игрушку мальчишки выносили, запихнув в штаны, и случаи, когда ребенок, зайдя в отдел с мороженым, портил товар, или покупатели, не имея на то веских оснований, требовали вернуть деньги за качественную вещь.

– Но ведь это не так часто бывает. Хороших, адекватных людей, с которыми приятно общаться, все равно больше, – улыбается продавец игрушек.

Юлия КОХАНОВА

Комментариев - 1
Просмотров - 2925

КОММЕНТАРИИ

Добавил: читатель (2014-07-26 в 9:33)

Ирина Михайловна, с праздником! Побольше бы таких продавцов! Человек на своём месте!

Включена модерация

Добавление комментария:

 Добавляя комментарий, вы принимаете правила сайта

 Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев пользователей

Введите цифры с картинки:

antibot

Яндекс.Метрика       Top.Mail.Ru