24

апреля

2024 года

среда

Информационно-аналитическая газета Ханкайского муниципального района "Приморские зори"

Адрес редакции: 692684,
с. Камень-Рыболов, ул. Кирова, 2а

Телефоны:
Главный редактор - 8 (42349) 99-5-48
Корреспонденты - 97-7-05, 97-9-22
Бухгалтерия - 97-2-47
Полиграфия, касса - 97-7-93 (факс)

E-mail: primzori@mail.ru

20 последних отзывов

Строка поискового запроса
должна содержать
не менее 4 символов

Камень-Рыболов

ОШИБКИ НА САЙТЕ: Уважаемые посетители, если вы заметили ошибки в работе сайта, то обязательно сообщите нам. Мы постараемся как можно быстрее устранить все ошибки, чтобы вы могли без проблем пользоваться нашим сайтом. СООБЩИТЬ.




Здоровье

Опубликовано в № 30 за 18 марта 2014 года

«Ситуация с наркоманией ухудшается в Приморье»

Алкоголизм и наркозависимость остаются серьезными проблемами в Приморье. Как распознать алкоголизм на ранней стадии, что делать, если близкий человек оказался в такой ситуации, и как быть, если твой ребенок принимает наркотики, рассказала в эфире PrimaMediaLIVE заместитель главного врача Приморского краевого наркологического диспансера Людмила МИХАЛЕВА.



«НАРКОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА СТАЛА ПУГАЛОМ»


Людмила Михалева считает, что меры, принимаемые на федеральном и региональном уровне, малоэффективны– В Приморье количество пьяных водителей выросло в два-три раза. Говорит ли это о том, что все меры, которые принимаются на местном и федеральном уровне, малоэффективны?

– Да, они недостаточно эффективны. Даже в СССР был более действенный набор мер, который позволял снижать уровень потребления алкоголя. Сегодня все средства борьбы с алкоголизмом сводятся, в основном, к ограничениям продаж спиртного и штрафам за его употребление.

А работа в трудовых коллективах и плановая работа с теми лицами, которые злоупотребляют алкоголем, работа, которая связана с разъяснением начальных признаков потребления алкоголя, у нас почти не проводится. Сегодня, если на предприятии заметят, что человек выпивает, то его просто уволят.


– Может, эти советские методы уже не действуют, и нам нужны какие-то новые программы?

– Мне кажется, дело в том, что наркологическую службу заставляют работать не так, как хотели бы сами врачи. Этот пресловутый учет, который лишает пациентов каких-то прав, отталкивает людей. Ведь беда в том, что наркологическая служба стала, по сути, неким пугалом. Сегодня обратиться к наркологу – это что-то позорное. Многие наши пациенты, которые лечились и справились с этой проблемой, сегодня боятся сказать: «Я алкоголик, я лечился».


– Но ведь вылечился, пошел, справился…

– Я считаю это настоящим мужеством, но большая часть населения думает иначе. И если на законодательном уровне этот стереотип не будет сломлен, мы не добьемся того, чтобы люди обращались к нам за помощью. Помимо разъяснительных мер и действенной социальной рекламы, нужны законодательные акты. За рубежом, если на предприятии выясняется, что работник употребляет наркотики, руководитель не уволит его и не назовет во всеуслышание наркоманом. Этого человека направят на лечение, сохраняя анонимность, и, если он хочет работать на этом предприятии, он проходит предложенную ему программу. Больному стараются помочь в его сложной ситуации. У нас же все перевернуто с ног на голову: дайте списки пациентов – мы их лишим прав.


«АЛКОГОЛИЗМ МЕНЕДЖЕРОВ»


– Чем отличается человек выпивающий от человека с признаками алкоголизма?

– Прежде всего, есть понятие зависимости, которое имеет несколько определенных стадий. Первая – это психологическая зависимость, которую явно видно. Например, когда собирается компания, пока готовится стол, некоторые люди ведут себя так, словно им невмоготу терпеть, они всех поторапливают. Когда идет беседа, они стараются быстрее сказать тост, то есть, как можно скорее дойти до состояния опьянения. Поначалу всем это нравится: душа компании, стол организует, выпивает. Но мы как специалисты уже можем заметить, что у человека идет слом какого-то барьера. Зачастую случается так, что в итоге, не получая нужного эффекта от легких спиртных напитков, человек переходит к более крепким. Бывает, в компании женщин кто-то говорит: «Нет, я вино не могу пить, давайте что-нибудь покрепче». Это тоже должно настораживать, потому что вино – это женский напиток. Дамам не положено пить водку. Или другая ситуация: собираются мужчины, которые считают, что по бутылке крепкого напитка на человека – это нормально.

Психологический настрой на алкоголь и употребление крепкого алкоголя в больших дозах – это повод для беспокойства.


– Есть ли какая-то связь между профессией и склонностью к алкоголизму?

– Да. Сейчас даже выделяют алкоголизм менеджеров. Эти люди работают без остановки, вечно решают какие-то сложные проблемы, в их голове копятся мысли. Все это приводит к тому, что они не могут заснуть без алкоголя. В то же время, если они начинают часто пить по вечерам, дозы потихоньку повышаются, и, в конце концов, у них случается расстройство сна. Если вы заметили что-то подобное у своих родных и близких, то вам следует немедленно обратиться к специалистам.


– Есть ли тенденции к росту женского алкоголизма в Приморье?

– Она заметна уже на протяжении долгого времени. Раньше у нас в Приморье была одна женщина на десять мужчин с этой проблемой, сегодня – одна женщина на пять-шесть мужчин. Мы вынуждены расширять женские палаты. Причем женщины поступают к нам в тяжелых состояниях, потому что они скрывают свою болезнь до тех пор, пока она не начинает приобретать тяжелые формы.


– Является ли кодирование действенным методом лечения?

– Мировое наркологическое сообщество отрицает кодирование как вид лечения. К сожалению, в нашей стране очень многие верят в этот метод. Нам важно, чтобы человек пришел и начал над собой работать, поэтому мы, конечно, применяем кодирование. Для некоторых людей это очень эффективно.


АЛКОГОЛЬНОЕ БЕСКУЛЬТУРЬЕ


– Как обстоят дела с детским алкоголизмом и наркоманией?

– За последние три года у нас официально зарегистрировано шесть детей, больных наркоманией. Как будто бы немного, но их число возрастает. Проводятся специальные анонимные социологические исследования, которые говорят о том, что употребление наркотиков достаточно широко распространено среди молодежи. Особенно наша «знаменитая» марихуана, к которой добавился насвай, завезенный мигрантами. Он не считается наркотиком, но, тем не менее, зависимость вызывает. Особенно пугает то, что современная молодежь не может провести ни одно мероприятие без пива. Сегодня, даже немного прогулявшись по улице, можно встретить молодых ребят с банкой самого дешевого и некачественного пива в руках.


– Чем чревато употребление некачественного пива, и какие заболевания характерны для употребляющих пиво?

– Всем давно известно, что в первую очередь поражается сердце. Сегодня в пиво добавляют алкоголь. Поэтому его качество значительно ухудшается, и люди быстро переходят на крепкие напитки. В чистом виде пивной алкоголизм встречается крайне редко. В основном люди просто переходят на крепкие напитки, так как привычные дозы их уже не устраивают.


– Как Вы относитесь к попыткам легализации легких наркотиков в Амстердаме, Голландии и Америке?

– Я считаю, что у нас это сделать невозможно. У многих уже есть зависимость, а культуры нет. Люди не знают, как по-другому снимать стрессы. У нас такие попытки примут уродливые формы. Пожалуйста, взгляните на легализованный табак и алкоголь. После развала СССР институты перестали заниматься борьбой с алкоголем, и он стал доступен всем. Смертность после этого возросла во много-много раз. Вот вам и свобода. Поэтому я против такой легализации.


- Какие меры нужно предпринимать родителям, чтобы их чадо не стало алкоголиком или наркозависимым?

– Нужно понимать, что эта беда может произойти даже с очень хорошими детьми. Зачастую моду диктуют сверстники, и молодому человеку трудно отказаться от предложенного психоактивного вещества. Он идет на это, чтобы не быть «белой вороной». Безусловно, нужно иметь контакт со своим ребенком. Необходимо создавать теплые и доверительные отношения в семье.

Сейчас есть много разных психологов, которые предлагают научить ваших детей говорить «нет».

Часто случается так, что, когда несчастье уже пришло в семью, родители пытаются скрыть его, так как первая реакция – паника: «Мой ребенок не может употреблять наркотики – все его оговаривают». Они теряют драгоценное в таких случаях время. Вскоре родители сами начинают замечать странности в поведении ребенка и пытаются бороться своими силами, но поезд уже ушел, и они не могут ничего сделать. Тогда родители думают, что если они запретят ему гулять, общаться по телефону, то ребенок бросит, или ситуация разрешится сама. Такие методы обычно не приводят ни к чему хорошему, поэтому не надо бояться обращаться к специалистам.


НОВЫЕ НАРКОТИКИ


– Правдиво ли утверждение, что главным рассадником наркотиков являются ночные клубы?

– Нет. Главный рассадник – это Интернет. Ночные клубы, конечно, тоже, но Интернет в большей степени. Сегодня там публикуют статьи о том, как новые наркотические вещества исследуются на живых людях. Есть форумы, где наркоманы переписываются, делятся впечатлениями от попробованного наркотика. Раньше они не могли экспериментировать на живых людях, а теперь делают это через Интернет, предлагая разную гадость и отслеживая то, как она влияет на человека. Это совершенно новый вид распространения наркотиков.


– Какие тяжелые наркотики в Приморье наиболее распространены? С чем борются больше всего?

– Традиционно это героин и опий, но сейчас – не могу не сказать – идет еще и синтетика.

Прежде мы такого наркотика не видели. К нам стали попадать люди с таким выраженным психомоторным возбуждением, что их привозят в наручниках. Они просто погибают у нас на глазах – сердце не справляется.

Их ловят в этом жутком состоянии прямо на дорогах – они катаются по земле в бреду. Это новые наркотики, которые мы подолгу не можем вывести из организма больного. Зависимость от синтетики формируется быстрее и сильнее, чем от обычной конопли. Психоз, вызванный этим наркотиком, может длиться до трех недель. Причем эти люди не хотят лечиться, они считают себя здоровыми. Сейчас же все добровольно – из психоза вышел и пошел домой.


– Должно ли, по Вашему мнению, в России существовать принудительное лечение?

– Сейчас вышел достаточно интересный закон, который вступает в силу с 25 мая. В нем говорится о том, что суд может принудить пройти реабилитацию пациентов, которые страдают наркоманией и уклоняются от лечения. Если он откажется от этого, его оштрафуют или арестуют на 30 суток. Думаю, это сработает.

Теперь в новом законодательстве, если водитель задержан в наркотическом опьянении, суд тоже может обязать его пройти реабилитацию. Система пришла к тому, что нужно лечить таких людей. Это хорошо, что появились такие механизмы. Потому что, бывает, приходит бабушка либо мама, уставшая от ребенка-наркомана, который уже всё из дома вынес и отказывается от лечения, а мы бессильны что-либо сделать. Вот это ужасно.


– Какой город в Приморье является самым неблагоприятным с точки зрения алкоголизма и наркомании?

– Думаю, что алкоголизм больше развит в сельской местности, в большинстве сел. Там у людей нет возможности обратиться за помощью и пройти лечение.


– Может ли человек сам себя вылечить?

– Нет, это нереально. Потому что в любом случае человеку нужна помощь и поддержка. Алкоголизм – это не одиночное заболевание, и для того, чтобы с этим состоянием депрессии справляться, научиться говорить «нет» алкоголю, нужна поддержка.


ОПАСНЫЕ ЗАБЛУЖДЕНИЯ


– В обществе есть убеждение, что в частных клиниках только укрепляют зависимость, снимают ненадолго физические страдания. Есть ли в Приморье подобные факты, как с этим бороться?

– Я могу смело сказать, что в Приморье ни одна частная клиника не занимается реабилитацией. Они, действительно, только снимают запой и состояние ломки. Во-первых, у них нет нормальных психологов и специалистов. Самая сложная работа в наркологии – работа с зависимостями, а они этим не занимаются. Поэтому люди, которые обращаются в частные клиники, должны знать, что, если они хотят идти дальше, им нужно обращаться в специализированные государственные клиники или находить серьезных психологов.


– Каковы самые нелепые заблуждения в обществе относительно алкоголя и наркотиков?

– «Я в любой момент могу бросить». «Я никогда не заболею, у меня не будет зависимости».


– Какие проблемы сегодня существуют в сфере помощи наркозависимым людям?

– Сейчас государство уделяет нам немножко больше внимания. Президент Путин даже издал указ, по которому нужно закончить модернизацию наркологической системы к 2016 году.

Мы получили новое оборудование. У нас будет строиться новый центр. Но на сегодняшний день наша основная проблема в том, что люди не хотят лечиться. Над этим нужно как-то работать.


– Существует ли интернет-зависимость и можно ли ее приравнять к наркозависимости?

– Можно. Интернет-зависимость есть, и к нам уже обращаются пациенты с такими проблемами. Мы этим занимаемся.


– Можно ли спастись простым выключением компьютера?

– Нет. Тут нужна программа реабилитации. Интернет-зависимость начинается тогда, когда реальные потребности человека приносятся в жертву Интернету. Вся его жизнь становится виртуальной.


– Ваше отношение к электронным сигаретам. Безопасны ли они?

– Мое – отрицательное. Потому что все равно они не разрушают психологическую зависимость. Привычка остается. Тем более, уже проводились исследования, которые доказали их вред.

Комментариев - 0
Просмотров - 1817

Включена модерация

Добавление комментария:

 Добавляя комментарий, вы принимаете правила сайта

 Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев пользователей

Введите цифры с картинки:

antibot

Яндекс.Метрика       Top.Mail.Ru