20

апреля

2024 года

суббота

Информационно-аналитическая газета Ханкайского муниципального района "Приморские зори"

Адрес редакции: 692684,
с. Камень-Рыболов, ул. Кирова, 2а

Телефоны:
Главный редактор - 8 (42349) 99-5-48
Корреспонденты - 97-7-05, 97-9-22
Бухгалтерия - 97-2-47
Полиграфия, касса - 97-7-93 (факс)

E-mail: primzori@mail.ru

20 последних отзывов

Строка поискового запроса
должна содержать
не менее 4 символов

Камень-Рыболов

ОШИБКИ НА САЙТЕ: Уважаемые посетители, если вы заметили ошибки в работе сайта, то обязательно сообщите нам. Мы постараемся как можно быстрее устранить все ошибки, чтобы вы могли без проблем пользоваться нашим сайтом. СООБЩИТЬ.




Потребитель

Опубликовано в № 29 за 15 марта 2014 года

Как защитить свои права?

15 марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. В нашей газете не раз рассказывалось о том, что делать в случае покупки некачественного товара, как вернуть бракованный холодильник или заменить телефон. Но намного чаще, чем бытовую технику, каждый из нас приобретает в магазине продукты. Что делать, если придя домой, вы вдруг обнаружили, что у консервов давно истек срок годности, а колбаса неприятно пахнет? Как вернуть деньги за перемороженные овощи? На эти и другие вопросы потребителей отвечает старший специалист 1-го разряда территориального отдела «Роспотребнадзора» по Приморскому краю в г.Спасск-Дальний Людмила КОВАЛЁВА.


– Людмила Павловна, можно ли вернуть некачественные продукты в магазин?

– Да, можно. Конечно, покупая продукты, нужно быть очень внимательными и обращать внимание на срок годности, указанный на упаковке – будь то консервы или конфеты. Кстати, товар может быть и не просроченным, но при его хранении могли быть не соблюдены необходимые условия, в результате чего продукт испортился. Поэтому не забывайте брать чек и сохранять его до тех пор, пока не убедитесь, что приобретённые продукты качественные. И если с теми же конфетами что-то будет не так, вернуть их будет проще.


– А если чек не сохранился?

– Даже если чека нет – не отчаивайтесь. В соответствии с Федеральным законом «О защите прав потребителей» отсутствие у покупателя кассового или товарного чека не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Кроме того, вы можете привлечь свидетелей, что действительно купили этот товар в данном магазине. Для подтверждения факта покупки также могут использоваться элементы упаковочного материала (тары), на которых имеются отметки продавца.


– Что делать, если испорченные продукты не принимают?

– Если, несмотря ни на что, вы не можете вернуть некачественные продукты, необходимо составить претензию, в которой чётко и ясно изложить свои требования к продавцу. В течение 10 дней ваше требование должны удовлетворить. Если этого не произошло – обращайтесь в суд.

Кроме того, вы имеете право обратиться для проведения экспертизы в Центр гигиены и эпидемиологии. Но специалисты будут проводить исследование не тех продуктов, которые принесете вы, а тех, которые будут отобраны в магазине. При письменном обращении в Центр за экспертизу платить не нужно. Кроме того, в случае нарушения ваших прав вы всегда можете обратиться в организацию по защите прав потребителей.


– Допустим, покупатель приобрёл качественные продукты, но потом передумал. Можно ли вернуть их обратно в магазин?

– Нет, нельзя. По закону качественные продукты обмену и возврату не подлежат. Даже при наличии чека. Кстати, к нам как раз недавно обращались с подобным вопросом. Продавец магазина рассказала о том, что на днях продала женщине колбасу хорошего качества, срок годности не истек. Однако вскоре после приобретения покупательница вернулась в магазин с требованием принять колбасу обратно и вернуть деньги. «Обязана ли я принять качественный продукт от покупателя, если сроки реализации и условия хранения магазина соблюдены?» – задала вопрос продавец. Я ответила, что в данной ситуации магазин вправе отказать покупателю, поскольку продукт к реализации уже допущен быть не может.


– А есть ли исключения из этого правила?

– Да, возврат возможен в случае, если покупатель был введен в заблуждение относительно каких-либо свойств или характеристик товара. Приведу пример. На магазинном ценнике написано: «Сок яблочный». А фактически, согласно указанию на упаковке, в коробке находится нектар. Покупатель мог не обратить внимания на коробку и купить товар, ориентируясь на ценник. В результате, желая приобрести натуральный сок, он покупает нектар. В таком случае при обнаружении ошибки он имеет право вернуть товар, поскольку был введен в заблуждение при покупке. Это право закреплено в статье 10 закона «О защите прав потребителя», где указано, что продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию, обеспечивающую возможность правильного выбора товара.


– А если в ценнике указано неверно не наименование товара, а цена? И это выясняется только на кассе, при расчёте? Пробив товар по штрих-коду, кассир говорит, что товар стоит дороже – что делать?

– Продавец обязан продать товар по той цене, которая указана в ценнике. Если указанная в ценнике стоимость не совпадает с фактической, это уже подпадает под определение «обман покупателя». Если ценник был неправильно оформлен или несвоевременно заменен новым, покупатель вправе требовать продажи товара по ценнику либо возврата денег. Попытка давления работников магазина на покупателя «я уже пробила по кассе, забирайте товар» – неправомерна. Если с магазином договориться не удалось, то этим будет заниматься полиция.


– Спорных ситуаций на самом деле гораздо больше, чем мы обсудили сегодня. Где ханкайцы могут получить информацию по интересующим их вопросам?

– Если вы не знаете, как поступить в сложной ситуации, можете позвонить в консультационный центр в Спасске-Дальнем по телефону 8(42352)2-01-32 или в территориальный отдел Роспотребнадзора по телефону 97-3-08. Можно также обратиться лично по адресу: с. Камень-Рыболов, ул. Школьная, 13, 2-й этаж, кабинет №1 или №10.

Беседовала Екатерина КАЛАШНИКОВА

Комментариев - 2
Просмотров - 2924

КОММЕНТАРИИ

Добавил: Серёга (2014-03-15 в 21:53)

Как-то в бане видел надпись на ногах у одного бывшего зека:
Пойдёте за правдой,сотрётесь до Ж(попы). А от себя добавлю, ладно если вещь, имеющая скрытый дефект, дорогостоящая, а если кусок вонючей колбасы на возврат понесёте, то ещё и кучу времени потеряете в препирательствах кто что обязан, да вы и сами обязаны ВНИМАТЕЛЬНО смотреть, что покупаете, прежде чем платить за товар.

Добавил: макси (2014-03-17 в 17:28)

Лично мне вернули в "Елене" деньги за испорченную колбасу без всяких разговоров и скандала.

Включена модерация

Добавление комментария:

 Добавляя комментарий, вы принимаете правила сайта

 Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев пользователей

Введите цифры с картинки:

antibot

Яндекс.Метрика       Top.Mail.Ru