23

апреля

2024 года

вторник

Информационно-аналитическая газета Ханкайского муниципального района "Приморские зори"

Адрес редакции: 692684,
с. Камень-Рыболов, ул. Кирова, 2а

Телефоны:
Главный редактор - 8 (42349) 99-5-48
Корреспонденты - 97-7-05, 97-9-22
Бухгалтерия - 97-2-47
Полиграфия, касса - 97-7-93 (факс)

E-mail: primzori@mail.ru

20 последних отзывов

Строка поискового запроса
должна содержать
не менее 4 символов

Камень-Рыболов

ОШИБКИ НА САЙТЕ: Уважаемые посетители, если вы заметили ошибки в работе сайта, то обязательно сообщите нам. Мы постараемся как можно быстрее устранить все ошибки, чтобы вы могли без проблем пользоваться нашим сайтом. СООБЩИТЬ.




ЖКХ

Опубликовано в № 138 за 30 ноября 2013 года

Коммунальный треугольник

Недавно в редакцию газеты позвонили жители дома № 4 по ул. Пионерской с. Камень-Рыболов. Они были встревожены тем, что им было предложено вносить оплату за отопление не напрямую на счет «Примтеплоэнерго», а через управляющую компанию, которая обслуживает их дом.

За разъяснениями по поводу этой ситуации мы обратились в администрацию Камень-Рыболовского сельского поселения. Там сообщили, что как раз по этому поводу запланировано рабочее совещание, на которое для внесения ясности были приглашены руководители управляющих компаний и теплового района «Ханкайский» КГУП «Примтеплоэнерго». Напомним, в районе сейчас действуют шесть управляющих компаний: «Управляющая компания», «ДОМук», «Комунсервис», «Управляющая компания «УЮТ», «Водоканал» и «Первая».

ЦИФРЫ
Задолженность жителей Приморья за тепловую энергию перед филиалом «Приморские тепловые сети» ОАО «ДГК» превысила 900 миллионов рублей. Задолженность жителей Ханкайского района перед тепловиками составляет 8 млн. 430 тысяч рублей.
Как выяснилось на совещании, в очередной раз встал вопрос о том, что сбор денежных средств за поданное тепло должен быть оформлен на договорной основе. Глава поселения Петр Зубок напомнил, что согласно краевому законодательству ханкайскому филиалу «Примтеплоэнерго» необходимо узаконить эти сборы. А согласно постановлению правительства №354 «Правила предоставления коммунальных услуг в многоквартирных жилых домах» управляющая компания обязана заключить договор с ресурсоснабжающей организацией, в данном случае с «Примтеплоэнерго».

Начальник теплового района «Ханкайский» КГУП «Примтеплоэнерго» Сергей Заяц добавил к вышесказанному, что наш район находится на последнем месте в краевом списке по заключению договоров между теплоснабжающей организацией и управляющими компаниями. В других районах Приморского края ситуация более благополучная. Также он напомнил, что согласно законодательству, инициатором заключения такого договора должна выступать управляющая компания.

ВАЖНО
Жильцам многоквартирных домов необходимо обратить особое внимание на договор, который предлагает руководство управляющей компании. В нём должны быть обязательно прописаны перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация, размер платы за коммунальные услуги и порядок внесения такой платы.
По словам Сергея Андреевича, жильцам необходимо чётко знать, какой договор заключён с ними управляющей компанией: договор на обслуживание многоквартирного дома или договор на общедомовое имущество. От способа управления зависит и вся процедура заключения договора. Если в качестве исполнителя коммунальных услуг люди выбирают свою управляющую компанию, то договор на обслуживание многоквартирного дома должен быть всего один – между управляющей компанией и «Примтеплоэнерго». В этом случае, опираясь на всё то же постановление правительства, заключать индивидуальный договор собственникам квартир необязательно.

На совещании большинство управляек согласились с тем, что экономически выгодно для всех сторон оставить всё как есть – то есть, чтобы «Примтеплоэнерго» и впредь собирало деньги за поданное тепло. При этом другую позицию заняли руководители двух ООО – «Управляющая компания» и «Первая».

Тем не менее, на совещании руководителям компаний была предложена следующая последовательность действий. Сначала управляющая компания должна провести внеочередное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме. На собрании необходимо принять решение о внесении собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме платы за все или некоторые коммунальные услуги непосредственно ресурсоснабжающей организации. Кроме того, УК вправе внести в договор разногласия, если таковые имеются. В свою очередь, «Примтеплоэнерго» в короткий срок обязуется рассмотреть и учесть все предложения и замечания по договору.

Также на совещании руководители управляющих компаний отчитались о прохождении отопительного сезона. Пётр Зубок отметил слаженную работу всех структур, ответственных за отопительный период, и эффективность выполнения поставленных задач.ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Начальник теплового района «Ханкайский» Сергей ЗАЯЦ:

– В райцентре на сегодняшний день выполнен большой объём работ по утеплению «раскрытых» труб теплотрассы. Материал для этих работ был приобретён администрацией Камень-Рыболовского сельского поселения. В первую очередь были изолированы те участки теплотрассы, где проведены ремонтные работы в этом году. Таким образом утеплено порядка 480 метров. Кстати, чтобы утеплить сто метров труб необходимо потратить более ста тысяч рублей. В этом году планируется заизолировать ещё 240 метров теплотрассы. «Раздетыми» же пока останутся те участки, на которых в следующем году планируется проведение ремонтных работ.
В настоящее время тепловой участок «Ханкайский» КГУП «Примтеплоэнерго» производит 98% всех сборов за поданное тепло. На сегодняшний день задолженность жителей Ханкайского района перед тепловиками составляет 8 млн. 430 тысяч рублей. Эти деньги могли быть использованы на модернизацию отопительных котельных и обновление теплотрасс, что позволило бы планомерно улучшать качество и надежность теплоснабжения края, в том числе в осенне-зимний период.
Стремясь вернуть деньги за неоплаченные услуги теплоснабжения, наши сотрудники постоянно проводят массу разнообразных мероприятий. Это профилактическая работа, предупреждающие беседы, обходы контролёров, которые разносят абонентам уведомления о задолженности. Основная цель таких обходов не запугать наших абонентов, а помочь найти выход из сложившейся ситуации, подсказав рациональный способ рассчитаться с долгами, например, путём реструктуризации долга.
Есть ещё один действенный метод, прибегать к которому не очень хочется, – иски в суд. Ежемесячно подаётся порядка 30 исков, а еженедельно совместно с приставами проводятся аресты имущества злостных неплательщиков.

Ольга ИЩЕНКО

Комментариев - 1
Просмотров - 1929

КОММЕНТАРИИ

Добавил: ruboc (2013-11-30 в 20:30)

Через управляющие компании нельзя пускать деньги, предназначениие Примтеплоэнерго, это кормушка, еще комиссионные начнут брать за посредничество, тупой развод. Платить нужно непосредственно поставщику тепла.

Включена модерация

Добавление комментария:

 Добавляя комментарий, вы принимаете правила сайта

 Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев пользователей

Введите цифры с картинки:

antibot

Яндекс.Метрика       Top.Mail.Ru