21

июня

2021 года

понедельник

Информационно-аналитическая газета Ханкайского муниципального района "Приморские зори"

Адрес редакции: 692684,
с. Камень-Рыболов, ул. Кирова, 2а

Телефоны:
Главный редактор - 8 (42349) 99-5-48
Корреспонденты - 97-7-05, 97-9-22
Бухгалтерия - 97-2-47
Полиграфия, касса - 97-7-93 (факс)

E-mail: primzori@mail.ru

20 последних отзывов

Строка поискового запроса
должна содержать
не менее 4 символов

Камень-Рыболов

ОШИБКИ НА САЙТЕ: Уважаемые посетители, если вы заметили ошибки в работе сайта, то обязательно сообщите нам. Мы постараемся как можно быстрее устранить все ошибки, чтобы вы могли без проблем пользоваться нашим сайтом. СООБЩИТЬ.




Потребитель

Опубликовано в № 128 за 7 ноября 2013 года

Хлеб, игрушки, пылесос…

24 октября в здании районной администрации проходило индивидуальное консультирование граждан по вопросам защиты прав потребителей. Приём вели специалисты Роспотребнадзора и Консультационного центра ФБУЗ Центра гигиены и эпидемиологии в Приморском крае. Желающих получить консультацию по вопросам приобретения товаров и оказания услуг оказалось немало. Мы публикуем некоторые из заданных вопросов, ответы на которые могут оказаться весьма полезными и для наших читателей.


– Здравствуйте! Я недавно купил пылесос за 5 тысяч рублей. Вскоре в нём обнаружилась неисправность. Я принёс его в магазин, и пылесос приняли на гарантийный ремонт. Сказали, что будут отправлять в Уссурийск. Но я бы хотел сам присутствовать при проведении ремонта. В устном порядке меня предупредили, что всё может затянуться на два месяца, но мне пылесос нужен сейчас. Что делать?

Николай Иосифович Дергачёв


Нелли Викторовна ЩЕГЛОВАРуководитель консультационного центра ФБУЗ Центра гигиены и эпидемиологии в Приморском крае Нелли Викторовна ЩЕГЛОВА:

– Ваша ошибка в том, что вы не предъявили магазину письменной претензии. А именно она является основным аргументом в суде. В случае если претензию не принимают, можно выслать её заказным письмом с уведомлением на юридический адрес. Даже если она вернётся обратно, будет считаться, что претензия принята.

Вы можете настаивать на своём присутствии при проведении оценки качества. Для этого нужно обратиться в магазин с таким требованием. Вас уведомят, где и когда она будет проходить. В зависимости от результатов этой проверки вам предложат гарантийный ремонт, замену товара либо возврат денег. Или же могут отказать, потому что пылесос мог сломаться по причине неправильной эксплуатации. Кстати, на ремонт даётся срок не более 45 суток.

Также после написания претензии потребитель имеет право обратиться к продавцу с просьбой предоставить на время ремонта аналогичный товар. То есть вам обязаны временно предоставить другой пылесос.


– Я приобрела товар, оказавшийся впоследствии некачественным, и при возврате обнаружила, что теперь моя покупка стоит дороже. Какую сумму в таком случае мне должен вернуть продавец? Ведь за первоначальную цену я этот товар уже не куплю.

Виктория, с. Камень-Рыболов


– При возврате товара ненадлежащего качества вы можете требовать соразмерного уменьшения цены, возврата уплаченной суммы или замены товара на аналогичный. Если на момент возврата этот товар стоит дешевле, чем вы его купили, то вам должны вернуть те деньги, за которые он был куплен. А если товар, который вы приобрели, стал дороже, то вам должны возместить его новую стоимость.

Если вы меняете товар на аналогичный и взамен получаете товар по более высокой цене – то придётся возместить разницу в ценах. А если вам предлагают товар, который стоит дешевле того, который вы возвращаете, разницу в ценах компенсирует уже продавец.


– Сейчас большинство детских игрушек, которые продаются в магазинах, произведены в КНР. Они яркие и красивые, но я не знаю, насколько они безвредны для здоровья ребёнка, не выделяют ли каких-либо токсичных или ядовитых веществ. Проверяют ли детские игрушки на безопасность?

Лидия Петровна


– Все игрушки, поступающие в продажу в магазины, проходят обязательные исследования на содержание вредных веществ. Протокол прохождения экспертизы, а также технический регламент должны быть у продавца. Вообще, игрушки входят в перечень товаров, которые подлежат обязательному исследованию на безопасность и безвредность для здоровья. А вот на рыночный товар такой гарантии нет.


– В моей квартире холодно в период всего отопительного сезона. Из-за этого на стенах образуется грибок. Я обращалась в различные инстанции – районную и поселенческую администрацию, прокуратуру – но результата никакого. В апреле этого года ко мне приходила комиссия и измеряла температуру воздуха в квартире. По их измерениям, температура – в пределах нормы – 24,5 градуса. Я с этими данными не согласна и считаю, что у моих соседей значительно теплее.

Лидия Михайловна Самошкина, с. Камень-Рыболов


– Вы можете обратиться в Центр гигиены и эпидемиологии для того, чтобы в вашей квартире провели экспертизу условий проживания. Кроме температуры, нужно измерить и влажность. Имейте в виду, что в заключении экспертов должен быть указан прибор, которым проводились измерения, имеет ли он аккредитацию, то есть, можно ли им пользоваться в этих целях, и у кого есть право проводить измерения. Если при проведении экспертизы выяснится, что какие-то параметры не соответствуют нормам, тогда вы сможете на законных основаниях предъявлять претензии в разные инстанции.


– Я купил дорогой смартфон. Он быстро сломался, и я сдал его на гарантийный ремонт. Потребовал на время проведения ремонта предоставить мне аналогичный товар, как того требует закон, но получил самую дешёвую модель телефона, совершенно не аналогичного моей покупке. Это законно?

Дмитрий Сергеевич, с. Камень-Рыболов


Ирина Владимировна САВЧЕНКОЗаместитель начальника отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Приморскому краю Ирина Владимировна САВЧЕНКО:

– С такими жалобами мы сталкиваемся довольно часто. Действительно, на время ремонта продавец должен предоставить товар с аналогичными потребительскими свойствами. Но, к сожалению, чёткого понятия, что такое «аналогичные потребительские свойства», в законе не закреплено. Основная функция телефона – приём звонков и смс. Поэтому, предоставляя вам во временное пользование любой телефон, продавец не нарушает закон. Кстати, замену предоставляют не на всё. Есть специальный перечень товаров, на время ремонта которых замена не предоставляется.


– Я обслуживаюсь у сотового оператора по старому тарифу, который выбрала ещё при подключении. Но условия этого тарифа почему-то периодически меняются, и узнаю я об этом совершенно случайно. Имеют ли право сотовые операторы изменить условия тарифа без уведомления абонента? А также подключить мне дополнительные платные услуги без моего согласия? Спасибо.

Ольга, с. Астраханка


– Тарифный план является неотъемлемой частью вашего договора с оператором. При его подписании вы подтверждаете, что с правилами и условиями предоставления услуг ознакомлены. Между прочим, сами правила очень большие, и компании часто просто размещают их на своём сайте. Не поленитесь их почитать. В случае изменения условий тарифного плана оператор сотовой связи, безусловно, должен вас уведомить. Закон гласит: «…любым способом через средства массовой информации», то есть, через смс-сообщение, радио, газету или же путём размещения информации на сайте компании. Чаще всего ограничиваются сайтом. Это не противоречит закону.

Что касается коротких смс-сообщений по предоставлению развлекательных услуг, тут нужно быть очень внимательным и всегда их читать. Потому что в них расписаны условия этих услуг. Бывает, что если на смс-сообщение вы не ответили «нет» – автоматически засчитывается ваше согласие. Так что периодически нужно обязательно посещать «личный кабинет» на сайте компании в интернете и проверять, не изменились ли условия вашего тарифа, и не подключены ли какие-либо платные услуги, вовремя их отключать.

Многие говорят: «Услугу не просил, почему я должен всё проверять?». Но дело в том, что доказать, что вы не подключали эту услугу, будет очень сложно. Если вы напишете претензию в компанию, то по закону «О связи» срок её рассмотрения два месяца, а деньги в это время будут сниматься. Бывает, что на претензию вообще не отвечают. По этому поводу к нам приходит множество жалоб, за некоторые платные услуги у абонентов списываются большие суммы. Поэтому внимательно следите за своим счётом и за счётом ребёнка в первую очередь.


– Мне часто приходится видеть по утрам, как привозят хлеб в магазин, и меня возмущает то, как это делается. Зачастую его разгружает сам водитель, при этом у него нет даже перчаток. Уверен, что и санитарная книжка отсутствует.

Сергей Бровко, председатель административной комиссии администрации Ханкайского района


Людмила Павловна КОВАЛЁВАСтарший специалист ТОУ Роспотребнадзор по Приморскому краю в г. Спасск-Дальний Людмила Павловна КОВАЛЁВА:

– По закону «О защите прав предпринимателей и юридических лиц» мы не имеем права проверять их чаще, чем один раз в три года. Но для инициации дополнительной проверки нам нужно получить письменное обращение от граждан. Попробуйте сначала задать свой вопрос руководству магазина, которое может отказать поставщику в приёмке хлеба, если тот нарушает какие-то правила. А потом можно обратиться в Роспотребнадзор с тем, чтобы была проведена проверка в магазине, а также у поставщика. Но имейте в виду: о предстоящей проверке они будут уведомлены заранее.

Подготовила Екатерина КАЛАШНИКОВА

Комментариев - 1
Просмотров - 2393

КОММЕНТАРИИ

Добавил: Серёга. (2013-11-07 в 7:56)

Видел когда то у одного мужика надпись на ногах
"Пойдёте за правдой, сотрётесь до ()попы"

admin - повторяетесь... http://primzori.ru/index.php?list=2&p=10417

Включена модерация

Добавление комментария:

 Добавляя комментарий, вы принимаете правила сайта

 Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев пользователей

Введите цифры с картинки:

antibot

Яндекс.Метрика       Top.Mail.Ru