20

июня

2021 года

воскресенье

Информационно-аналитическая газета Ханкайского муниципального района "Приморские зори"

Адрес редакции: 692684,
с. Камень-Рыболов, ул. Кирова, 2а

Телефоны:
Главный редактор - 8 (42349) 99-5-48
Корреспонденты - 97-7-05, 97-9-22
Бухгалтерия - 97-2-47
Полиграфия, касса - 97-7-93 (факс)

E-mail: primzori@mail.ru

20 последних отзывов

Строка поискового запроса
должна содержать
не менее 4 символов

Камень-Рыболов

ОШИБКИ НА САЙТЕ: Уважаемые посетители, если вы заметили ошибки в работе сайта, то обязательно сообщите нам. Мы постараемся как можно быстрее устранить все ошибки, чтобы вы могли без проблем пользоваться нашим сайтом. СООБЩИТЬ.




Вопрос недели

Опубликовано в № 123 за 26 октября 2013 года

О водительской этике

Приморский край является безусловным лидером по количеству автомобилей на душу населения. Несмотря на постоянно ужесточающиеся наказания за нарушение правил дорожного движения, многие подмечают, что порядка на дорогах не прибавляется. А вот соблюдение негласной водительской этики способно существенно сократить количество аварий. Мы решили узнать, встречаются ли на наших дорогах вежливость и водительская этика?


Александр Михайлович Туркенич, с. Камень-Рыболов:

– Я – пешеход, и мне часто приходится переходить дорогу по пешеходному переходу. Так вот, пока сам не наберёшься смелости и не начнёшь движение – ни одна машина не остановится.


Елена Васильевна Данилова, с. Камень-Рыболов:

– После последнего дождя хотела перейти дорогу от автовокзала к автобусной остановке. Так водитель служебной машины мало того что не пропустил через пешеходный переход, ещё обрызгал и ржал на пару со своим пассажиром. Спросите, почему не отошла, не увернулась? Дело в том, что машина ехала не быстро, но, подъезжая к переходу, почему-то резко набрала скорость. В итоге – брызги выше крыши! Вода ледяная, в автобус стыдно было зайти, с меня капала грязь, на работу приехала мокрая от куртки до носков. Позвонила в организацию, которой явно принадлежал служебный автомобиль, объяснила ситуацию, но получила ответ, что машина с такими номерами у них не зарегистрирована.


Иван Сабиров, водитель, с. Астраханка:

– Этика вождения, конечно, присутствует. Но на наших дорогах больше решает значимость машины и наглость водителя. Иногда неприятно удивляешься качеству вождения местных автолюбителей. Создается ощущение, что большинство купили права, а про правила дорожного движения никогда не слышали. Например – ну что стоит показать поворот хотя бы за метра три до этого самого поворота? Так нет же, едут себе, перед поворотом резко тормозят, поворачивают, и когда машина уже повернула, включают поворотник.


Борис Николаевич Соловьев, водитель с 50-летним стажем, с. Камень-Рыболов:

– Конечно, они даже совместимы. По сути, водительская этика – это строгое соблюдение ПДД. Тогда не будет ни аварий, ни проблем на дороге. Каждый из нас может ошибиться, что-то не рассчитать, не вписаться в обгон. Поэтому встречный водитель всегда должен быть готов правильно оценить сложившуюся ситуацию и притормозить, пропустить. И пешеходов на переходе пропускать.


Сергей Крылов, военнослужащий, с. Камень-Рыболов:

– Главное в водительской этике – это всё же проявление уважения на дороге к новичкам, которых узнаешь по наклейкам с восклицательными знаками на стекле. Всегда стараюсь их пропускать. Кстати, существует много понятных только водителям знаков. Пока я лишь пару раз показывал кулак вниз, что колесо спустило. Если показать на свои глаза, значит, что-то с фарами. Иногда на трассе при совершении обгона водитель обгоняемой машины может здорово помочь, всего лишь сняв ногу с педали газа и чуть снизив скорость.


Евгений Провоторов-Латышевский, директор ЦДК:

– К сожалению, далеко не все водители хорошо знают правила дорожного движения, которые являются основой дорожной этики. В правилах есть понятие «помеха справа», но о нём, по-видимому, наши водители не знают или забывают и уступать дорогу не торопятся. Когда приходится проезжать улицу Октябрьскую при пересечении с улицей Кирова, часто сталкиваешься с такими примерами. Я бы предложил поставить там знаки приоритета, чтобы вопросов, кто кому должен уступать, не возникало.


Людмила Гавриловна Орищук, предприниматель, с. Камень-Рыболов:

– Думаю, что не открою секрета, что водители, так же как и пешеходы, бывают разными: одни ведут себя очень вежливо, а другие – откровенно по-хамски. Так приятно, когда едешь, а встречный водитель мигнет тебе, мол, впереди пост ГАИ.

А вот пешеходы не всегда ведут себя этично. Человек идет по тротуару довольно быстро, а по «зебре» переходит дорогу со скоростью улитки. Или молодая мамаша стоит у перехода с коляской и болтает по телефону. И не знаешь, думает она дорогу переходить или нет? А сколько раз видела, как мать с ребенком за ручку идет по дороге – сама по обочине, а малыш – по проезжей части. А ведь это очень опасно.

Комментариев - 2
Просмотров - 1596

КОММЕНТАРИИ

Добавил: Серёга (2013-10-26 в 15:46)

Основа дорожной этики это три Д. ДАЙ ДУРАКУ ДОРОГУ и всё будет для тебя хорошо, какая польза от того, что ты прав, а у тебя разбита машина.

Добавил: Гражданин (2013-10-26 в 20:45)

Если человек воспитанный, какая разница водитель он или пешеход. А если он невоспитанный хам, то и ведет он себя соответственно.

Включена модерация

Добавление комментария:

 Добавляя комментарий, вы принимаете правила сайта

 Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев пользователей

Введите цифры с картинки:

antibot

Яндекс.Метрика       Top.Mail.Ru