В феврале этого года многие ханцайцы, которые живут в частных домах и отапливают их электроотопительными установками, столкнулись с резким увеличением счетов за электроэнергию.
Причина не очень приятных сумм в квитанциях – введение для населения края новых тарифов на электроэнергию с января 2025 года. На сегодняшний день существуют три диапазона потребления электроэнергии, которые тарифицируются по-разному. Льготный, то есть при потреблении до 3900 кВт/ч в месяц стоимость одного киловатт-часа составляет 3,56 рубля (это при одноставочном тарифе, без разделения на день/ночь), экономически обоснованный уровень (от 3901 до 6000 кВт/ ч) – по 4,34 рубля; коммерческий (свыше 6000 кВт/ч) – по 6,38 рубля за один киловатт-час. Да, большинство ханкайских абонентов потребляют электроэнергию на уровне первого диапазона. Но с наступлением холодов граждане, которые проживают в не подключенных к централизованному теплоснабжению домах, выходят далеко за его пределы. Соответственно в отопительный сезон их платежи за электроэнергию увеличиваются в разы, а с новыми тарифами и подавно.
Учитывая возросшую финансовую нагрузку на таких абонентов, в конце февраля этого года региональное агентство по тарифам внесло в принятое ранее постановление о тарифах изменение, предусматривающее применение сезонного коэффициента 1,8. То есть, льготный диапазон повысили до 7020 кВт/ч, экономически обоснованный – от 7021 до 10800 кВт/ч, коммерческий –свыше 10800 кВт/ч.
Но, подчёркиваем, эти увеличенные диапазоны действуют только для тех, кто отапливает свои дома электричеством. И этот факт абонентам нужно подтвердить. Как это сделать? По словам специалистов ДЭК, жители таких домов должны предоставить в компанию подтверждающие документы, будь то техпаспорт на котёл или проект дома, в котором указано наличие тёплого пола, электроконвектора или котла. Получив эти документы, специалисты выезжают на место и по результатам осмотра составляют акт, в котором подтверждают, что дом действительно отапливается электричеством. На основании акта в отопительный период, то есть с октября по май, счета за потребляемую электроэнергию будут выставляться гражданам с учётом увеличения диапазона потребления.
Понимая, что у многих абонентов могут возникнуть сложности с предоставлением необходимых документов, первое время специалисты действуют по упрощённой схеме. Уже сегодня они обзванивают граждан, у которых, судя по показаниям прибора учёта, есть электроотопительные установки, и просят прислать фото этих агрегатов и имеющихся на них документов. Гражданам, которым такого звонка не поступило, стоит обратиться в местное отделение ДЭК самостоятельно.
По информации пресс-службы ПАО «ДЭК», на сегодняшний день перерасчёт уже произведён 690 жителям Приморья, а это 58% из 1207 обратившихся в Дальэнергосбыт. В кратчайшие сроки в энергокомпании намерены сделать перерасчёты всем обратившимся и предоставившим документы клиентам. Если клиенту произвели перерасчёт позже установленного срока оплаты, то пени за просрочку платежа за электроэнергию им начисляться не будут до июня 2025.
К сведению
Подтверждающие документы в ПАО «ДЭК» можно направить любым удобным способом: – на электронный адрес: hor-info@ussur.prim.dvec.ru; – через официальный сайт dvec.ru, в разделе «Интернет-приёмная»; – через сервис «Личный кабинет»; – обратиться лично в офис компании по адресу: с. Камень-Рыболов, ул. Лазо, 23. Дополнительную информацию можно уточнить по телефону горячей линии 8 (800) 234-77-77 или у специалистов местного отделения компании по телефону 8 (42349) 99-4-94.