Телефонный звонок лишил сбережений

Около 900 тысяч рублей лишилась жительница Ханкайского района, доверившись мошенникам. В этот раз аферисты действовали в качестве лжесотрудников Дальэнерго, а после – финансовой организации.

7 октября 37-летней сельчанке позвонил неизвестный мужчина и представился сотрудником энергетической компании. Он сказал, что нужно проверить пломбы на электросчётчиках, а для этого необходимо встать в электронную очередь. Затем он попросил продиктовать цифры из сообщения, которое пришло на номер женщины. Позже выяснилось, что эти цифры пришли из личного кабинета Госуслуг.

Вскоре гражданке позвонил другой мужчина, якобы с Госуслуг, и сообщил, что её аккаунт взломали. Он рекомендовал женщине позвонить на Госуслуги и продиктовал нужный номер телефона. Взявший трубку «специалист» сказал, что она открыла доступ в свой личный кабинет мошенникам, и предложил ей объехать все банки на территории страны, чтобы проверить, не оформили ли мошенники на неё кредиты. Также он предложил более удобный вариант – решить проблему с Центробанком – и соединил со лжесотрудницей финансовой организации, которая согласилась ей помочь.

Далее аферистка стала руководить действиями женщины. Она убедила потерпевшую в том, что мошенники с её кредитной карты уже пытаются перевести деньги, и даже выслала подтверждающий это документ. Она пояснила, что это перевод на Украину, который банк приостановил, так как на карте не хватает средств для перевода за границу. Лжесотрудница Центробанка предложила открыть новый лицевой счёт и перевести на него все деньги, при этом сделать это необходимо только в терминале. На протяжении двух дней аферистка направляла женщину от одного банка к другому, причём не только в Камень-Рыболове, но и в Уссурийске, уговорила скачать на телефон приложение «Мир-Pay», чтобы с его помощью проводить денежные операции. Более того, потерпевшую убедили взять автокредит на сумму 1 млн 900 тыс. рублей. К счастью, банк эту операцию не одобрил.

И только 9 октября супруг убедил женщину в том, что это были мошенники, и посоветовал обратиться в полицию.

К сведению

Полиция просит жителей Ханкайского округа быть предельно внимательными и не поддаваться на уловки мошенников. Следует помнить, что ни одна организация не станет звонить потребителям услуг, тем более не будет просить совершать какие-то действия, узнавать конфиденциальную информацию, в том числе различные коды.