Доступность финансовых услуг в Ханкайском округе проверила рабочая группа при правительстве Приморского края, в состав которой входят специалисты Дальневосточного главного управления Банка России, операторы связи, представители банков, других финансовых организаций и Почты России.
Чтобы на месте убедиться, работает ли сервис «наличные на кассе» в сельском магазине, действительно ли можно получить финансовые услуги на почте, какое в селе качество интернета, специалисты посетили одно из местных сёл – Владимиро-Петровку.
Оказалось, что в магазине услуга «наличные на кассе» не предоставляется, то есть, если раньше сельчане могли через терминал на кассе снять наличные, то сейчас это сделать невозможно. Но при этом хорошо функционирует система безналичной оплаты, покупатели активно расплачиваются по картам. В почтовом отделении оказывается весь необходимый спектр финансовых услуг. Также на почте есть компьютер с доступом к интернету. В настоящее время в отделении почтовой связи в селе нет руководителя – предыдущий уволился, а новый пока не назначен. Но это не мешает почтальонам выполнять свою работу, доставлять гражданам пенсии, всю необходимую корреспонденцию.
Выяснив, как обстоят дела с финдоступностью в селе, рабочая группа встретилась с главой Ханкайского округа Аэлитой Вдовиной. На встрече представители Дальневосточного ГУ Банка России рассказали, что, в Ханкайском округе есть населённые пункты, которые относятся к зоне недостаточной финансовой доступности. Жители этих сёл не могут оплатить товары по карте, снять и внести наличные, сделать денежный перевод. Глава муниципалитета пояснила, что по факту в этих населённых пунктах проживает в разы меньше людей, чем зафиксировано в последней переписи (буквально несколько человек), проводить интернет и создавать инфраструктуру для доступа к финансовым услугам в них нецелесообразно.
Однако есть сёла, где проживает достаточное количество населения и есть условия для доступа к финансовым услугам, но предприниматели по каким-то причинам не устанавливают у себя систему безналичной оплаты и сервис «наличные на кассе» для удобства жителей.
В ходе беседы было принято решение собрать предпринимателей Ханкайского округа, представителей коммерческих банков и Дальневосточного ГУ Банка России и обсудить сложившуюся ситуацию.