– Я проживаю в многоквартирном доме № 2 по улице Ленина. Меня, как и всех жильцов нашей трёхэтажки, возмущает работа управляющей компании «Первая». Подвальные помещения систематически затапливает, всё лето там стоит вода, в кладовые не зайти. Кроме того, стоит неприятный запах, на стенах появляется плесень. На обращения жильцов руководство управляйки не реагирует. Что нам делать? (Ирина Юдина, с. Владимиро-Петровка)
На вопрос отвечает заместитель главы администрации Ханкайского округа по вопросам жизнеобеспечения Александр ВАСИЛЬЕВ:
– В вашем случае возможны несколько вариантов решения вопроса. Для начала собственникам стоит запросить у руководства управляющей организации отчёт о том, что за последнее время сделано и сколько денег на это затрачено. Вполне возможно, что собираемых с жильцов средств на большее попросту не хватает. Вместе с тем, если собственники жилых помещений многоквартирного дома не довольны качеством услуг, оказываемых управляющей компанией, они могут составить коллективную жалобу и направить её в районную прокуратуру или государственную жилищную инспекцию. Это станет основанием для проведения разбирательства и, если после этого будут выявлены какие-либо нарушения, организация будет привлечена к ответственности. Также жильцы вправе сменить управляющую компанию. Причём сделать это можно не дожидаясь окончания срока действия заключенного ранее договора управления.