Десятиклассница Камень-Рыболовской школы № 1 Ангелина ВАСКЕВИЧ несмотря на юный возраст в шутку называет себя «ветераном». Ветераном Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика». Ведь в этом году она принимала в нём участие уже в четвёртый раз, причём не только как конкурсантка, но и как амбассадор, помогающий организовать это творческое мероприятие.
Первый вопрос, который журналист редакции задал своей гостье, что заключает в себе понятие «амбассадор», и в чём его роль на региональном этапе конкурса? Оказалось, амбассадор это человек, который, являясь своего рода «визитной карточкой» мероприятия или бренда, занимается его популяризацией и продвижением в массы. Но перед тем, как стать организатором, она прошла длинный путь.
— Я уже несколько лет являюсь поклонницей «Живой классики». Считаю, что это конкурс, позволяющий каждому максимально раскрыться, так как здесь нужно не только продекламировать отрывок из прозаического произведения, но и уметь творчески его преподнести, обыграть сюжет, вжиться в образ героев. Это как маленькая театральная постановка, и ты в ней – артист, – рассказывает Ангелина. – В основном я предпочитаю выбирать для конкурса юмористические произведения. Но в следующем году планирую попробовать себя в драматическом амплуа. Думаю, что монолог Сибиллы Вейн из «Портрета Дориана Грея» Оскара Уайльда идеально для этого подойдёт.
Мы попросили Ангелину как опытную конкурсантку дать пару советов для будущих участников творческих конкурсов. Как к ним готовиться, как держать себя? Десятиклассница призналась, что наиболее непросто ей пришлось, когда она в первый раз участвовала в «Живой классике». Мало того, что конкурс из-за пандемии проходил онлайн, так ещё и волнение новичка сыграло свою роль. И в какой- то момент она забыла слова… Теперь-то её таким обстоятельством напугать трудно. Забыла текст – значит, импровизируй! Да так, чтобы никто не заметил и тени секундного замешательства.
Другой важный нюанс, на который девушка посоветовала обратить внимание при подготовке к конкурсу, – это образ. Он не должен быть броским, чтобы члены жюри не отвлекались на костюм, а сконцентрировались именно на чтеце и его произведении. Ну и, конечно же, необходимо ответственно отнестись к выбору как самого произведения, так и подходящего отрывка из него. Ведь выбранный эпизод должен наиболее полно отразить сюжет. Если члены жюри не поймут суть, то это, в лучшем случае, снизит общую оценку, а в худшем приведёт к дисквалификации.
– Этот год стал для меня особенным, так как я вошла в число пятидесяти амбассадоров конкурса со всей страны. Это уже не просто участие, а более высокая планка, позволяющая выявить не только творческие, но и организаторские способности, — отметила Ангелина Васкевич. – Мы в онлайн-формате на протяжении нескольких недель проходили мастер-классы, финальной точкой которых стала дипломная работа по организации мероприятия. В этом мне помогали мои одноклассники – Максим Тимченко, Никита Савицкий и Денис Алексеев.
И вот 19 марта в одной из школ Владивостока школьница из Камень- Рыболова успешно реализовала свою первую идею по популяризации литературы среди учащихся и её изучению при помощи инновационных технологий. На организованное ею мероприятие был приглашён ассистент ДВФУ Кирилл Кузнецов. Он рассказал школьникам о нейросетях и принципах их работы, после чего все желающие попробовали угадать произведения из школьной программы по картинке, сгенерированной нейросетью, или же создать рифму на заданную тему. А так как ни одно крупное мероприятие не обходится без поддержки спонсоров, Ангелине и её команде нужно было самостоятельно договориться с какой-нибудь компанией о сотрудничестве. Выбор ханкайских ребят пал на одну из популярных сетей стритфуда. Им удалось связаться с менеджерами компании и договориться о бесплатном угощении для участников мероприятия.
Членство в клубе амбассадоров конкурса «Живая классика» помогло Ангелине реализоваться ещё и в качестве журналиста. Она брала интервью у организаторов и конкурсантов, создавала небольшие видеосюжеты и чувствовала себя при этом достаточно непринуждённо. Настолько, что к ней многие подходили и удивлённо интересовались:
«Такая юная, а уже телеведущая?». Приходилось всем объяснять, что ничего подобного, она пока что ещё просто школьница, мечтающая связать свою жизнь с журналистикой.
Окончив школу, я планирую поступить на лингвистический факультет ДВФУ. Но, в принципе, лингвистика очень близка к журналистике, это родственные дисциплины, – размышляет старшеклассница. – Так что, несмотря на другие свои увлечения, такие как живопись, вокал, игра на гитаре, пока я всерьёз задумываюсь о телевизионной журналистике. Надеюсь, что эта мечта станет реальностью!