«У меня всё в порядке. Жив, здоров. Не переживайте, всё будет хорошо», – успокаивал своих родных и близких сержант Денис ВИКУЛИН из Камень-Рыболова во время коротких и обрывистых теле- фонных разговоров. И хотя все прекрасно знали, что он находится в самом эпицентре напряжённых боёв, уж очень хотелось верить его уверенному тону, не терпящему родительских «а если…».
По словам родителей Дениса – Юрия Петровича и Людмилы Александровны Викулиных, он с самого детства смело действовал по принципу «Сам погибай, а товарища выручай». И хотя главными чертами его характера были доброта, мягкость и скромность, тем не менее, Денис вполне мог постоять и за себя, и «за того парня».
Сын всегда сам себе доказывал, что он не трус. Например, если начнут кого-то из его товарищей «мутузить» на дискотеке, так он непременно заступится, даже если они с соперником в разных возрастных и силовых категориях. Придёт домой весь в синяках и на все упрёки отвечает, что иначе поступить не мог, – в словах Юрия Петровича звучит нескрываемая гордость за сына.
Отвагу и железную волю Денис Викулин продемонстрировал родителям наиболее ярко в 1991 году, когда решился прыгнуть с парашютом. В эту авантюру его вовлёк друг, который уговорить уговорил, а сам потом так и не прыгнул. Ну а Денису предстояло совершить три прыжка, из них два – в первый же день. Второй прыжок оказался неудачным. Денис прыгнул и… повис на обрывной стропе парашюта, которая зацепилась за что-то в самолёте.
А мы с мужем наблюдаем за этим процессом с земли. И что мы видим? Летит самолёт, а в воздухе человек висит на каких-то шнурах. Ну, думаю, это точно нашему Денису так повезло… – вспоминает Людмила Александровна. – Он потом рассказывал, как инструктор ему кричал из самолёта, что нужно подёргаться, чтобы от рваться. Денис дёрнулся и полетел вниз. Парашют раскрылся, но сын при приземлении повредил ногу. Мы думали, что после такого стресса он не решится на третий прыжок. Но он прыгнул.
Не считая таких эпизодов, в целом жизнь Дениса Викулина не была насыщена какими-то необычными событиями. Родился он 3 июня 1975 года. В школе был обычным любознательным ребёнком, который увлекался историей, иностранными языками, с упоением читал книги. Окончив девятый класс, поступил в ПУ-57 с. Ка- мень-Рыболов на тракториста. Но по этой специальности поработать так и не довелось. Зато были два года срочной службы в погранвойсках, работа во вневедомственной охране МВД (к тому времени он заочно окончил техникум по специальности «юриспруденция») и другие сферы деятельности.
В 2000 году он познакомился со своей первой женой Кристиной, через год у них родился сын Дмитрий. Этот брак продолжался недолго. Но хотя пути супругов и разошлись, Денис всегда поддерживал связь с Кристиной и сыном, которые впоследствии переехали в Лесозаводск. Он забирал Диму на летние каникулы и проводил с ним много времени. В 2017 году вторично вступил в брак, его избранницей стала жительница Камень-Рыболова Елена.
Когда в сентябре 2022 года была объявлена мобилизация, никто из родных и близких даже не предполагал, что Денис отправится воевать. Вроде уже и возраст не тот – 46 лет. Так что повестка из военкомата стала для всех громом среди ясного неба. Но сам Денис отнёсся к этому спокойно. Надо, значит, надо. Тем более, что стрелки (а именно эта воинская должность была ему присвоена во время армейской службы), очень нужны на передовой.
Попал он в войсковую часть № 16871 60-й бригады пятой Общевойсковой армии. Первоначально его часть дислоцировалась в селе Старомайорское Донецкой области. Это село получило печальную известность в ходе истории специальной военной операции тем, что там шли оже- сточённые бои. Старомайорское не раз переходило из рук в руки, ценой весомых потерь его занимали то русские, то украинцы.
«Да тут один мужик уже восемь месяцев на передовой и за это время стрелял всего два раза. Один раз по банке, второй – по зайцу. Так что не бойтесь!» – уговаривал Денис взволнованных родных. И голос его был уверенный, спокойный.
О своём участии в боях он рассказывал родителям скупо, боясь их расстроить. Знают они только то, что жили бойцы в заброшенных зданиях, а службу несли в блиндаже, который сами построили. От миномётного обстрела прятались в окопах. «В окопах на передовой намного безопаснее нет ни дома, ни стоящей рядом машины. Снаряд попал», – лишь по таким скупым фразам можно было понять, что приходится переносить Денису и его боевым товарищам.
В конце мая прошлого года боец приехал домой в отпуск. Это была его последняя встреча с родными. В это время украинцы как раз начали контрнаступление, и я благодарила Бога, что сын сейчас в безопасности, что он не попал в эту мясорубку. А он, когда уезжал обратно, успокаивал меня. Говорил, что скоро всё это закончится, и уже в январе наши бойцы вернутся домой. Он действительно в это верил, – поделилась Людмила Александровна. – 16 июня он позвонил в последний раз, рассказал, что добрался до Ростова. А потом перестал выходить на связь.
Все дальнейшие события родители узнали со слов очевидцев. 20 июня Денис сопровождал экипаж, везший провизию и горючие материалы из села Приютное на передовую. В машину угодил снаряд, и она вспыхнула, как спичка. Шансов выжить у ребят просто не было… Вот так и оборвалась жизнь ещё одного ханкайца, готового защищать свою семью, дом, родную землю, где родился и вырос. По стечению обстоятельств одновременно ушла из жизни и его жена Елена, которая в последнее время тяжело болела. Хоронили их в один день.