19

апреля

2024 года

пятница

Информационно-аналитическая газета Ханкайского муниципального района "Приморские зори"

Адрес редакции: 692684,
с. Камень-Рыболов, ул. Кирова, 2а

Телефоны:
Главный редактор - 8 (42349) 99-5-48
Корреспонденты - 97-7-05, 97-9-22
Бухгалтерия - 97-2-47
Полиграфия, касса - 97-7-93 (факс)

E-mail: primzori@mail.ru

20 последних отзывов

Строка поискового запроса
должна содержать
не менее 4 символов

Камень-Рыболов

ОШИБКИ НА САЙТЕ: Уважаемые посетители, если вы заметили ошибки в работе сайта, то обязательно сообщите нам. Мы постараемся как можно быстрее устранить все ошибки, чтобы вы могли без проблем пользоваться нашим сайтом. СООБЩИТЬ.




Дата в истории

Опубликовано в № 132 за 20 ноября 2012 года

Взгляд на октябрь 1917-го из ноября 2012-го

В день 95-летия Октябрьской революции в школе № 3 с. Камень-Рыболов среди старшеклассников проводился круглый стол на тему «Октябрьская революция – важный этап в истории?!».

Заседание круглого стола подтвердило истину: «Сколько людей – столько и мнений»Организаторами мероприятия стали замдиректора по учебной части О.В. Коцко и замдиректора по воспитательной работе Е.Б. Фёдорова, а подготовительную работу с учащимися провели учителя истории, обществознания и права Н.Ф. Стрижнёва, Н.И. Марьина, Л.А. Чупров и О.Д. Салахутдинова. В обсуждении темы также приняли участие председатель районной общественной организации ветеранов О.В. Быкова; учитель истории школы №3 с. Астраханка, заслуженный учитель России Н.К. Безуглая; методист управления образования Ханкайского района Е.С. Ларичева; представитель КПРФ в Ханкайском районе Н.И. Ненашев. К дискуссии были приглашены учителя истории, педагоги школы и учащиеся 9-11-х классов. Права ведущей были предоставлены Надежде Фёдоровне Стрижнёвой, которая и открыла работу круглого стола:

– Можно по-разному относиться к событиям Октября 1917-го года, но они по-прежнему остаются памятной вехой в судьбе страны. Наш круглый стол посвящён теме изучения и преподавания в школе истории Октябрьской революции. Тема действительно актуальная без всяких скобок и кавычек. Кроме того, не надо забывать, что эта тема всегда была чрезвычайно политизирована, и поэтому её преподавание, впрочем, как и её изучение, не может не сталкиваться с большими трудностями. Сегодня для большинства населения это уже не «Великая» и не «социалистическая», и даже не «революция», а некий «октябрьский переворот». Мы попытаемся сегодня, естественно, не решить все вопросы, но затронуть их для того, чтобы понять, важным ли этапом в истории была Октябрьская революция, давшая толчок к прогрессу, или всё-таки это катастрофа для России.

В ходе работы круглого стола участники заслушали отчёт учащейся 10 «б» класса Яны Мизюркиной о проведении социологического опроса на тему: «Является ли революция переломным моментом в истории?». Этот опрос проводился в Камень-Рыболове, учащимися 10 «б» класса. Было опрошено 94 человека в возрасте от 15 до 45 лет. Практически все респонденты считают, что этот поворот сыграл огромную роль истории России. Причём 46 человек считают его положительным шагом – революцией, необходимой на тот момент, а 48 опрошенных – отрицательным, считая, что это всё-таки захват власти. В своих ответах респонденты чаще вспоминали таких исторических фигур, как Ленин, Бухарин, Свердлов, Троцкий.В ходе работы круглого стола поднимались вопросы о предпосылках Октябрьской революции, об альтернативах развития России к 1917-му году, о роли личности на определённом этапе развития государства и об оценке деятельности советской власти с 1917-го по 1991-й год. Все дискуссионные темы вызвали большой отклик у старшеклассников и живое обсуждение при подведении итогов работы круглого стола.

Планировалось, что в ходе круглого стола его участники рассмотрят русскую революцию как важнейшее социальное явление, коренным образом изменившее дальнейший ход отечественной и мировой истории. Но, наверное, никто из организаторов не ожидал, что эта дискуссия превратится в жаркий спор между поколениями. Тщательно спланированные ответы ребят, требующие наблюдательности, внимательности, способности неординарно, оригинально и быстро мыслить, часто удивляли взрослых.

Выслушивая мнение своих взрослых оппонентов, которое часто шло вразрез с их мнением, ребята спорили, отстаивая свои мысли и слова. И это у них неплохо получилось. Во время подведения итогов круглого стола участники дискуссий высказали пожелание регулярно организовывать такого рода встречи. Ребята предложили организовать в школе дискуссионный клуб, чтобы была возможность у учащихся высказаться на волнующую тему и даже где-то поспорить. Подводя своеобразную черту обсуждений, Нина Константиновна Безуглая поблагодарила учащихся школы №3 за проявленную инициативу и отметила:

– Чтобы добиться ощутимого результата, сегодняшние ученики действительно работают, творчески подходят к процессу обучения, не довольствуются только школьной программой, ищут и находят интересные мнения по поставленной задаче. Радует и то, что в отличие от взрослых сегодняшние дети довольно объективно смотрят на жизнь.




МНЕНИЯ УЧАСТНИКОВ КРУГЛОГО СТОЛА


Владислав Борвенко, 10 «а»:

– Октябрьская революция – это историческое событие. Она была вызвана ситуацией, которая сложилась в тот период времени в России и была необходима. Состав Временного правительства не был постоянным, министры то и дело сменяли друг друга. Экономика пришла в полный упадок. Финансовый кризис, поразивший Россию, достиг невиданных масштабов. Казна, конечно, была полной, но не деньгами, а неоплаченными векселями. Становилось неспокойно. Нужен был переворот, который бы положительно сказался на развитии нашей страны. Поэтому, я думаю, революция не только сыграла большую роль в деле объединения всех народов, но и коренным образом изменила политический строй России. Известно, что Николай II был гуманистом, он не смог бы поднять страну и повести её за собой. Не спорю, он был умён. Но всё-таки Николай не обладал ораторским мастерством, а России на тот момент нужен был человек, который смог бы повести за собой.


Александр Борисенко, 9 «в»:

– Революция была крайне необходима, ее требовала сложившаяся в то время в России ситуация, неспособность оказавшегося у власти Временного правительства решить многие назревшие вопросы, в том числе о войне и хлебе насущном. В стране была суматоха. Люди метались, не зная, кому верить. Первыми объявленными декретами советской власти были декреты о земле, о мире, о том, чего так долго ждал простой народ. Да, революции не бывают бескровными, каждая противоборствующая сторона с оружием в руках отстаивает свои права, убеждения, идеалы. И побеждает тот, у кого больше сил, кому верят массы и на чьей стороне правда. Большевики не добились бы ничего без лидера – Ленина. Октябрьская революция 1917-го года имела исключительное значение не только для самой России, столкнув с пьедестала царизм, угнетавший народы в течение нескольких веков, но и в международном плане. Она привела к краху колониальной системы. И этого забывать нельзя.


Андрей Гаркавец, 11 «а»:

– Революция 17-го – это борьба за власть. Я уверен, что возникшие проблемы нужно было попытаться решить мирным путём. И тогда, возможно, путь развития страны был бы совершенно иным. Я считаю, что если бы Россия пошла по пути монархии, скорее всего всё было бы по-другому. Хочу сказать, что я не считаю Ленина такой уж культовой личностью. Будь на его месте другой человек, но умеющий также чётко и ясно ставить и озвучивать задачи – мы имели бы и другую ситуацию. Если мы продолжаем дискутировать, я договорю. Уже доказано, что революция была совершена на немецкие деньги, а у кого есть деньги, тот и лидер. Разве не так?


Николай Иванович Ненашев, член бюро Ханкайского местного отделения КПРФ:

– Всё идёт по определённым законам развития. И наше общество тоже развивается по своим законам. Рабочая социал-демократическая партия в 1903 году раскололась на два лагеря: меньшевиков и большевиков. 20 октября должен был состояться Второй Всероссийский Съезд Советов. Прибыло 650 делегатов, из них 390 – большевики, 180 – меньшевики, 80 – эсеров и бундовцев. К этому времени подоспела и революционная ситуация в стране. Поэтому, нельзя не признать, что по альтернативной насыщенности и многообразию вариантов общественно-политического развития в отечественной истории, едва ли найдётся ещё одно такое правильное, положительное событие. Революция выступила своеобразным толчком, открыла новую эру в истории.


Александр Борисенко, 9 «в»:

– Рассматривая период истории с 1917-го по 1991-й годы, смею напомнить, что мы жили, конечно, не как в Америке или во Франции, но всё же Советский Союз жил достаточно хорошо. Конечно, мы многого добились. Репрессии – это тёмная сторона нашей истории. Но и вместе с тем, когда Сталин был главнокомандующим – мы победили во Второй мировой войне.


Юлия Биденкова, 10 «а»:

– Я твёрдо убеждена, что революция имела прогрессивное значение. Большевики выдвинули чёткие лозунги. Это и было победой! Люди стали равны. Впоследствии ликвидировали безграмотность, дети стали учиться. Если посмотреть в цифрах развитие экономики – везде произошли подвижки на повышение: добыча угля, сбор урожая, выращивание хлеба, производство стали. Останавливаясь же на периоде с 1917-го по 1991-й год, я могу поспорить с Александром, который говорит о том, что только благодаря Сталину мы победили в Великой Отечественной войне. Нельзя говорить «спасибо» власти. Всё дело в народе. Именно благодаря народу мы победили. Да, мы добились высот в освоении космоса, но нельзя однозначно говорить, что всё у нас было прекрасно в Советском Союзе.


Владислав Борвенко, 10 «а»:

– Я поддержу Юлию. У нас в Советском Союзе был культ личности Сталина. Простые люди верили в этот культ. Все в какой-то мере поклонялись и боялись его.


Валерия Разуменко, 11 «б»:

– Большевики и меньшевики предлагали практически одинаковые программы. Но меньшевики не смогли отстоять свои идеи. Если бы отстояли, ещё неизвестно, кого бы выбрал народ. Я абсолютно не согласна с тем, что народ побрёл за лозунгами и рекламой. Народ просто поверил, так как система, предложенная большевиками была кратка, доступна, ясна и понятна. И народ, естественно, поддержал Ленина. Революция сыграла огромную роль в истории. И я поддерживаю большевиков на сто процентов. Ленин и большевики для меня – это положительный процесс.


Константин Болдырев, 10 «а»:

– Я в корне не согласен, так как замах теоретиков был слишком широким. Новые революционные «ценности» не выдерживали проверки практикой. Сельское хозяйство понесло тяжелые потери, прежде всего, в утрате традиций сельского хозяйства, носителями которых был класс крестьян-производителей – земля осталась без заботливого хозяина, кормившего Россию и половину Европы. Именно поэтому, я считаю, что Россия от революции много потеряла и ничего не приобрела.


Нина Константиновна Безуглая, заслуженный учитель России:

– Мне нравится, что ребята перечислили все субъективные и объективные причины появления революции. Всегда в любом таком событии должен быть Лидер. Сегодня можно кричать, что Ленин – немецкий шпион, что он шёл по головам, заливая всё вокруг кровью, но он ЛИДЕР! Шпион он или нет, это сейчас трудно выяснить. Но он был тонкий психолог и очень умный человек. «Кремлёвский мечтатель» всю жизнь положил на то, чтобы страна жила лучше. Что осталось у Ленина после смерти? Ничего! Всё для страны и всё для людей – это был смысл его жизни!


Владимир Фоменко, 10 «а»:

– На вопрос «Октябрьская революция – важный этап в истории?!» ответить однозначно нельзя. Есть свои «плюсы» и «минусы». «Плюсы» в том, что произошла демократизация общества, все получили доступ ко всему. Но в этом же и «минусы». Считаю, что проще было бы, если бы наша страна выбрала монархический путь. Продолжение правления Николая II постепенно привело бы нашу страну к улучшению. Сейчас бы мы были постиндустриальной страной и стояли в одном ряду с самыми передовыми странами мира. А события того октября повлекли за собой те последствия в истории, которые мы имеем сейчас.

Ольга ИЩЕНКО

Комментариев - 3
Просмотров - 2189

КОММЕНТАРИИ

Добавил: василич (2012-11-21 в 20:34)

Убогие ответы учеников 10 классов по нашей насыщенной событиями истории. Если бы Советская власть решила бы только одну проблему как поголовную ликвидацию безграмотности ей уже только за это надо ставить памятник, а она ещё к тому накормила народ, победила фашизм, создала общество равных возможностей, создала бесплатную систему здравоохранения, доказала что плановая экономика нисколько ни хуже капиталистического рынка, решала вопросы интернационализма не только в нашей стране, а и за её пределами, запустила человека в космос, отстроила бывшие союзные республики, включив их в созидательный процесс и т.д и т.п. Иваны не помнящие ничего, а какое было строительство, какие были колхозы и совхозы! Эх вы, убогие историки....

Добавил: Елена (2012-11-21 в 21:20)

Ну да, а Ваши размышления, по-видимому, сам верх совершенства! Называете себя по отчеству, а сами такой наивный? Какое общество равных возможностей? Неужели это так в Вас крепко в учебных заведениях вдолбили? Вы бы еще цитатами из научного марксизма-ленинизма заговорили: "Учение это верно, потому что оно верно!" И все, дальше размышлять запрещено, а то "ая-яй" будет... Народ был накормлен? Если Ваша семья не голодала, то не надо за весь народ раписывать. Мы с бабушкой в 70-е годы по нескольку часов в очереди за хлебом стояли, когда его в 4 часа дня привозили, и его за час весь разбирали. А сколько моей маме стоило хлопот и унижений, чтобы через совхоз (!!!) достать мне нарядную юбку, постельное белье мы тоже так приобретали. В очередях за всем давились, даже за куском мыла - просто стыдно вспоминать!!! У меня есть знакомые, которые вспоминают то время с ностальгией - у всех них родители были либо военные, либо в торговле работали, либо в партии состояли. А наша семья, как миллионы других в стране, пахала на поле и кормила страну, сама при этом кормясь с огорода и личного хозяйства, что стоило огромных трудов. И еще хочу поинтересоваться: а Вы вообще в курсе, что в те времена и другие страны летали в космос?

Добавил: Алексей (2012-11-22 в 20:38)

И Василич и Елена, каждый правы. Но в советское время у всех было бесплатное жильё, медицина и образование были бесплатные. На пенсию и минимальную зарплату можно было прожить месяц. Если родители не пили и оба работали, семья могла прожить на зарплату, и даже на что-то отложить. Армия со всеми её недостатками была сильнейшей в мире, и не заглядывали в рот США и подобным. Да, много было семей, где не было достатка, но была возможность получить бесплатно профессию и устроиться на работу (тем кто не хотел, грозила статья за тунеядство). Люди жили, работали и не переживали за завтрашний день. Сейчас со всем изобилием в магазинах мало кто может себе позволить купить всё что захочется. Многие в регионах живут за чертой бедности (по уровню достатка). Нужно ещё подумать что сделать - заплатить коммунальные услуги или купить поесть. Количество БОМЖей и безработных растёт. Образование, здравоохранение и армию развалили. Всё что было построено в СССР распродали и разобрали на стройматериалы. Да и цели, которая бы объединяла народ страны, не осталось.

Включена модерация

Добавление комментария:

 Добавляя комментарий, вы принимаете правила сайта

 Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев пользователей

Введите цифры с картинки:

antibot

Яндекс.Метрика       Top.Mail.Ru