5

мая

2024 года

воскресенье

Информационно-аналитическая газета Ханкайского муниципального района "Приморские зори"

Адрес редакции: 692684,
с. Камень-Рыболов, ул. Кирова, 2а

Телефоны:
Главный редактор - 8 (42349) 99-5-48
Корреспонденты - 97-7-05, 97-9-22
Бухгалтерия - 97-2-47
Полиграфия, касса - 97-7-93 (факс)

E-mail: primzori@mail.ru

20 последних отзывов

Строка поискового запроса
должна содержать
не менее 4 символов

Камень-Рыболов

ОШИБКИ НА САЙТЕ: Уважаемые посетители, если вы заметили ошибки в работе сайта, то обязательно сообщите нам. Мы постараемся как можно быстрее устранить все ошибки, чтобы вы могли без проблем пользоваться нашим сайтом. СООБЩИТЬ.




Автолюбителю

Опубликовано в № 59 за 12 октября 2023 года

Страховые компании обязаны оформлять полисы ОСАГО

Для жителей Приморского края вопросы, связанные с ОСАГО, остаются актуальными всегда. О том, для чего нужен обязательный полис автогражданской ответственности, как он работает и что делать, если вдруг не получается его оформить, беседуем с первым заместителем начальника Дальневосточного ГУ Банка России Максимом МАКАРОВЫМ.

Максим Николаевич, расскажите, почему водители должны покупать полис ОСАГО? Для чего он нужен?

– Полис ОСАГО — это обязательное страхование автогражданской ответственности. Это такой же обязательный документ для автомобилистов, мотоциклистов и владельцев других транспортных средств, как и водительское удостоверение.

Ущерб имуществу и здоровью пострадавших в аварии возмещает страховая компания виновника ДТП. При этом ремонт транспортного средства виновника аварии полис ОСАГО не покрывает, владелец должен оплачивать его самостоятельно. Однако любой автомобилист может оформить дополнительную добровольную автостраховку – полис КАСКО, который покроет эти расходы. Когда в ДТП виновны оба водителя, страховые компании возмещают обоим половину нанесённого ущерба.

– Какие документы нужны для оформления полиса?

– Потребуются удостоверяющий личность документ, паспорт транспортного средства (ПТС) или другой документ о регистрации авто (например, свидетельство о регистрации, технический паспорт или технический талон), водительское удостоверение (для всех, кто будет управлять транспортным средством), а также заявление на страхование.

Полис ОСАГО можно приобрести как в обычном бумажном, так и в электронном виде в офисах и на сайтах страховых компаний, у которых есть лицензия на ОСАГО. Также помочь оформить полис могут страховые агенты или брокеры, а на финансовых маркетплейсах можно сравнить цены нескольких страховых компаний, выбрать подходящий полис и сразу купить его.

– А какой полис лучше покупать – электронный или бумажный?

– Это не имеет значения, оба варианта имеют одинаковую юридическую силу. Надёжнее, конечно, распечатанная версия, потому что телефон может разрядиться. Актуальность полиса сотрудник может проверить через горячую линию или информационную базу РСА.

– Можно ли встретиться с мошенничеством при оформлении полиса?

– Да, к сожалению, аферисты действуют и на рынке автострахования. Первое, что нужно сделать, чтобы избежать покупки фальшивого полиса ОСАГО, – проверить страховую компанию на наличие лицензии на сайте Банка России www.cbr.ru. Компания не имеет права продавать полисы, если её лицензия отозвана, приостановлена или ограничена. Если приобретаете полис через маркетплейс, нужно убедиться, что он состоит в реестре регулятора. Страхового посредника, то есть брокера или страхового агента, тоже нужно проверить, убедиться в законности его деятельности можно на сайте или по телефону горячей линии страховщика.

Аферисты нередко открывают поддельные страницы известных организаций, сайты страховых компаний – не исключение. Поэтому адресную строчку в браузере нужно проверять всегда. Все адреса официальных сайтов страховщиков, страховых брокеров и маркетплейсов тоже можно найти в реестрах Банка России www.cbr.ru. От злоумышленников также защищает маркировка в поисковых системах «Яндекс» и Mail. ru: официальные ресурсы помечены синей галочкой.

– А сам полис могут подделать? Его тоже нужно проверять?

– Конечно! На каждой странице электронного полиса должен быть защитный QR-код в правом верхнем углу бланка. При переходе по QR-коду можно проверить название страховой компании, номер полиса, дату выдачи, срок действия документа, а также марку, модель, VIN-код и государственный номер автомобиля. Если в эти данные закралась ошибка, нужно срочно связаться со страховой компанией для внесения изменений. В противном случае полис будет считаться недействительным.

Сайт РСА тоже помогает проверить подлинность полисов ОСАГО, там можно посмотреть, какой страховой компании он принадлежит, и убедиться, что у неё есть действующая лицензия. Если полис не значится в реестре РСА, нужно сообщить об этом в полицию и приобрести новый.

– В каких случаях страховая компания имеет право отказать в ОСАГО?

– По закону компании, которые занимаются обязательным страхованием автогражданской ответственности, обязаны продавать полисы всем желающим. Иначе страховая компания может быть оштрафована или лишена лицензии. Отказать страховщик может всего лишь в двух случаях: если в заявлении клиента есть ошибки и когда заявитель предоставил неполный пакет документов.

– С какими проблемами чаще всего сталкиваются клиенты страховых компаний?

– Как правило, разногласия возникают, если данные клиента не совпадают с информацией в единой базе Российского союза автостраховщиков. Но это не должно быть основанием для отказа: если в систему закралась ошибка, нужно попросить сотрудника страховой компании передать верные данные. Это могут сделать не только страховые компании, где вы уже оформляли ОСАГО, но и те, к кому вы обращаетесь впервые. При онлайн-оформлении полиса страховая компания должна рассчитать стоимость полиса в течение 20 минут и отправить ответ в личный кабинет и по электронной почте заявителя. Если какие-то данные не прошли проверку в РСА, клиента попросят уточнить их и прислать сканы недостающих документов в течение трёх часов. В противном случае страховщик аннулирует заявление, и весь процесс придётся пройти заново.

– А ещё бывают ситуации, когда люди хотят оформить полис онлайн, а на сайте технические проблемы...

– Если произошёл какой-то сбой, страховщик должен восстановить работу сайта за восемь часов. Плановые перерывы не должны превышать в сумме 30 минут в сутки. Раз в месяц компания может проводить более длительные технические работы. Но она должна за 24 часа предупредить пользователей, в какое время сайт будет недоступен.

Если не получилось оформить полис с первого раза, это ещё не повод считать, что компания вам отказывает. А вот регулярные технические проблемы уже могут быть основанием для обращения к контролирующим структурам.

– Кто чаще других сталкивается с проблемами во время оформления ОСАГО?

– Сложности с покупкой обязательного автополиса чаще всего испытывают молодые или неопытные автомобилисты, таксисты, мотоциклисты, владельцы старых машин и водители небольших грузовиков типа «Газель». По статистике страховщиков, именно они чаще всего становятся виновниками ДТП, и за нанесённый по их вине ущерб приходится платить возмещение. Водители с высоким коэффициентом бонус-малус из-за неаккуратного вождения тоже в группе риска. Страховые компании понимают, что такой клиент может вновь повредить чужую машину, и тогда за него нужно будет платить.

Как раз из-за более высокого риска аварий для таких водителей устанавливаются повышенные тарифы. Хотя многие страховщики делают всё возможное, чтобы вовсе уклониться от заключения таких невыгодных договоров. А чтобы избежать штрафов за отказ, искусственно создают проблемы на сайте или в офисе и тянут время, чтобы человек был вынужден уйти в другую компанию.

– Как это происходит?

– Например, сотрудники компании в офисе могут говорить, что нет бланков полисов, что зависла система при вводе данных или утверждают, что исчерпан лимит на количество проданных полисов ОСАГО. Такое ограничение действительно существует, но только для электронных полисов, и на практике этого уровня достигают лишь небольшие компании. Чаще всего это просто уловка, чтобы скрыть своё нежелание заключать невыгодный для них договор. Порой менеджеры идут и на другие хитрости и уверяют, что купить ОСАГО можно только в комплексе с другими страховками, например, КАСКО. Это уже считается нарушением прав потребителей, потому что закон запрещает навязывать дополнительные услуги при покупке обязательных страховок. Клиент может смело отказаться от ненужной ему страховки, причём даже после покупки: расторгнуть договор и вернуть деньги в течение 14 дней, в так называемый период охлаждения.

Что делать, если не получается купить полис ОСАГО?
Если вы подали корректно оформленное заявление на приобретение полиса ОСАГО и предоставили полный комплект документов, но вам всё равно отказывают в оформлении полиса, и разрешить ситуацию через техподдержку самого страховщика не получается, вы можете обратиться в сторонние организации – Российский союз автостраховщиков (РСА), Банк России и даже суд.
При подготовке жалобы в любую инстанцию очень важно подробно описать, что произошло. Обязательно нужно указать название страховой компании, дату, время и способ обращения, по возможности предоставить подтверждение того, что страховщик отказался продать вам полис. Такими подтверждениями могут быть:
• свидетельские показания;
• аудио- и видеозаписи вашего общения со страховщиком с фиксацией факта отказа;
• должность и фамилия работника, отказавшего в заключении договора;
• скриншоты сайта с фиксацией возникших ошибок, даты и времени посещения ресурса страховщика;
• IP-адрес (МАС-адрес, номер SIM-карты) устройства, с которого вы зашли на сайт страховщика;
• ваш адрес электронной почты или логин от личного кабинета, использовавшиеся при обращении к сайту страховщика.
Сообщить РСА о незаконном отказе в продаже полиса можно через форму обратной связи на сайте www.autoins.ru. Направить обращение в Банк России можно через Интернет-приёмную. Специалисты регулятора проводят проверку в течение 30 дней. Если необоснованность отказа подтвердится, страховщика оштрафуют. Многочисленные нарушения могут привести к ограничению или даже приостановке действия лицензии страховой компании.
Если ничего из вышеперечисленного не помогло, нужно обращаться в прокуратуру или суд. Они имеют право потребовать, чтобы компания продала вам полис.

Комментариев - 0
Просмотров - 22

Включена модерация

Добавление комментария:

 Добавляя комментарий, вы принимаете правила сайта

 Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев пользователей

Введите цифры с картинки:

antibot

Яндекс.Метрика       Top.Mail.Ru