4
мая
2024 года
суббота
Адрес редакции: 692684,
с. Камень-Рыболов, ул. Кирова, 2а
Телефоны:
Главный редактор - 8 (42349) 99-5-48
Корреспонденты - 97-7-05, 97-9-22
Бухгалтерия - 97-2-47
Полиграфия, касса - 97-7-93 (факс)
E-mail: primzori@mail.ru
ОШИБКИ НА САЙТЕ: Уважаемые посетители, если вы заметили ошибки в работе сайта, то обязательно сообщите нам. Мы постараемся как можно быстрее устранить все ошибки, чтобы вы могли без проблем пользоваться нашим сайтом. СООБЩИТЬ. |
Вопрос-ответ Опубликовано в № 99 за 22 декабря 2022 года Потерял или нашёл карту. Что делать? – Сейчас в соцсетях так много объявлений о том, что кто-то нашёл чужую банковскую карту или потерял свою. А как вообще правильно действовать в подобных случаях? На вопрос отвечает главный инженер отдела информационной безопасности Дальневосточного ГУ Банка России Андрей БЕЛОНОЖКО: – Если человек обнаружил чужую банковскую карту, ему необходимо обратиться в банк, который её выпустил. Можно позвонить по номеру телефона горячей линии, который указан на оборотной стороне карты. Если карта найдена в помещении банка, можно сообщить об этом одному из сотрудников отделения. Самостоятельно искать владельца карты не нужно — во всех случаях, связанных с платёжной картой, необходимо обращаться в кредитную организацию, которая выпустила её. Если же вы сами потеряли карту или её кто-то украл, нужно срочно её заблокировать. Обратитесь в банк по телефону горячей линии, через мобильное приложение, в интернет-банке, по СМС или лично в отделение. Даже после блокировки карты вы можете по-прежнему пользоваться деньгами на счёте, к которому она была привязана. Снять наличные со счёта можно в отделении банка, предъявив паспорт. Сразу после блокировки карты вы можете оставить заявку на выпуск новой. Кроме того, нужно соблюдать простые правила финансовой безопасности. Важно всегда держать в секрете: • три цифры с оборота карты. CVV (Card Verification Value) или CVC (Card Validation Code) коды, эти цифры должны быть известны только вам. Обычно их надо вводить при оплате покупок в интернете; • пароли и коды от банковских уведомлений. Банк рассылает секретные одноразовые коды и пароли для подтверждения ваших операций или входа в личный кабинет, это дополнительная защита от мошенников; • срок действия карты. Иногда для онлайн-покупок по карте не нужен ни CVV/CVC код, ни пароли и коды из СМС и push-уведомлений от банка – достаточно номера карты, имени владельца и срока её действия, поэтому его тоже лучше никому не называть; • ПИН-код карты. Держите его в секрете, не пишите на карте и не храните рядом. Если мошенник её украдёт, то снять все деньги со счёта для него не составит труда. Чтобы выманивать конфиденциальные данные, аферисты используют уловки социальной инженерии и фишинг. Никогда не вводите данные карты на незнакомом сайте – вначале убедитесь, что он безопасный. Если вы сообщили преступникам конфиденциальную информацию и лишились денег, банк вам ничего не компенсирует. Даже неосознанная «помощь» мошенникам считается нарушением правил безопасного использования карты. Узнать больше о правилах финансового поведения, разобраться, с помощью каких схем мошенники выманивают чужие данные и сбережения, можно на информационно-просветительском ресурсе Банка России Fincult.info. Комментариев - 0 Включена модерация |
||||||||
Добавление комментария:
Добавляя комментарий, вы принимаете правила сайта
Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев пользователей