29
марта
2024 года
пятница
Адрес редакции: 692684,
с. Камень-Рыболов, ул. Кирова, 2а
Телефоны:
Главный редактор - 8 (42349) 99-5-48
Корреспонденты - 97-7-05, 97-9-22
Бухгалтерия - 97-2-47
Полиграфия, касса - 97-7-93 (факс)
E-mail: primzori@mail.ru
ОШИБКИ НА САЙТЕ: Уважаемые посетители, если вы заметили ошибки в работе сайта, то обязательно сообщите нам. Мы постараемся как можно быстрее устранить все ошибки, чтобы вы могли без проблем пользоваться нашим сайтом. СООБЩИТЬ. |
Семейные ценности Опубликовано в № 37 за 23 мая 2019 года Воспитываем самостоятельность у ребёнка Некоторые родители хотят, чтобы ребёнок подольше оставался маленьким и зависимым. Другие стараются быстрее сделать его взрослым, ожидая от своего чада того, что он ещё не в состоянии сделать. Как же дать подрастающему отпрыску свободу? Как, учитывая возрастные особенности детей, поощрять их самостоятельные действия, где это возможно, и грамотно ограничивать там, где существует опасность? На эти вопросы отвечает психолог Хорольского филиала «Приморского центра социального обслуживания населения» Елена МАРТЫНОВА. В редакцию по электронной почте поступил вопрос от одной из наших читательниц. Вот что она пишет: «Мой внук учится во втором классе. Хотелось бы, чтобы специалист рассказал, как воспитывать самостоятельность у детей младшего школьного возраста. Наш мальчик совсем неорганизован. Его мама считает, что когда внук подрастёт, это само пройдет. Но мне кажется, что ребёнка самостоятельности надо учить». – Вполне понятно желание близких ребёнку людей воспитать в нём ответственность и самостоятельность, – комментирует Елена Витальевна. – Но для этого нужно перестать излишне опекать младшего школьника. Дети должны иметь возможность самостоятельно принимать решения и совершать какие-либо поступки. Естественно, родителям необходимо держать ситуацию под контролем, но контроль должен быть незаметным для ребёнка. Мамы и папы, дедушки и бабушки должны понимать, что их школьник может к чему-то стремиться, чего-то хотеть. Следующее, что надо сделать – это научить ребёнка планировать свои действия. Для начала каждый вечер начните обговаривать предстоящий день. Пусть ребёнок расскажет о своих планах после школы, продумает, сколько времени займёт выполнение домашней работы, сколько времени он может погулять или поиграть. И хотя учебный год заканчивается, вместо уроков ребёнок может посещать пришкольный лагерь, а вместо выполнения домашних заданий вы вполне можете поручить ему выполнить несложную домашнюю работу. Но на следующий вечер проанализировать, всё ли у него получилось так, как планировал. Если нет, то почему? Только всё должно быть в спокойном, доброжелательном тоне и ненавязчиво. Можно ввести систему поощрения за выполнение графика и штрафов за отступление от графика без уважительных причин. И ещё раз повторюсь, не надо бояться давать ребёнку поручения. Многие взрослые стараются оградить ребёнка от всех домашних дел, считая, что он загружен учебой. И вот как раз во время каникул самое время начать использовать его свободное время с пользой. У всех в семье должны быть свои обязанности и разовые поручения. Только не проявляйте недоверие и не критикуйте его, если ребёнок сделал что-то не так. Иначе это отобьёт всякое желание что-то делать. И ещё один значимый навык, который необходимо развивать у ребёнка – это умение делать домашнюю работу самостоятельно. И хотя этот совет вам пригодится теперь уже в новом учебном году, всё-таки не могу его пропустить в нашей с вами теме. Никто не говорит, что взрослые не должны помогать ребёнку в выполнении задания, но это не значит, что надо сидеть с ним, пока он не сделает уроки. Лучше стремиться к тому, чтобы ребёнок самостоятельно сделал уроки в черновике и обратился за помощью к родителям, если остались вопросы, а родители проверили бы выполнение заданий и вместе исправили ошибки. Но это необходимо только в начальной школе, а дальше от родителей нужна только помощь при необходимости и контроль, причём не каждодневный. Иначе дети привыкают рассчитывать на других и снимают с себя ответственность, что мешает воспитанию самостоятельности. И ещё один важный момент: не стоит постоянно всё запрещать ребёнку. Если вы видите, что он что-то хочет, и вы понимаете, что этого лучше не делать, то сказать об этом ребёнку можно, только не в категоричной форме. А решение пусть останется за ним. Пусть он «набьёт себе шишек» и сделает правильные выводы. Потому что учиться на чужих ошибках не всегда получается. На своих иногда нагляднее. Комментариев - 0 Включена модерация |
||||||||
Добавление комментария:
Добавляя комментарий, вы принимаете правила сайта
Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев пользователей