28
марта
2024 года
четверг
Адрес редакции: 692684,
с. Камень-Рыболов, ул. Кирова, 2а
Телефоны:
Главный редактор - 8 (42349) 99-5-48
Корреспонденты - 97-7-05, 97-9-22
Бухгалтерия - 97-2-47
Полиграфия, касса - 97-7-93 (факс)
E-mail: primzori@mail.ru
ОШИБКИ НА САЙТЕ: Уважаемые посетители, если вы заметили ошибки в работе сайта, то обязательно сообщите нам. Мы постараемся как можно быстрее устранить все ошибки, чтобы вы могли без проблем пользоваться нашим сайтом. СООБЩИТЬ. |
Местное самоуправление Опубликовано в № 90 за 22 ноября 2018 года Болевые точки – в вопросах и ответах В Ильинском сельском поселении прошла информационная встреча, в ходе которой жители Комиссарово, Ильинки и Троицкого получили возможность напрямую пообщаться с представителями администрации и думы района, соцзащиты, Ханкайской ЦРБ, полиции и отдела надзорной деятельности.
Слово в защиту МУП «ЖКХ» взяла временно исполняющая обязанности главы района Анжела Бурая, отметив, что это предприятие переживает нелёгкие времена, находясь практически на грани банкротства. Дело в том, что население района задолжало предприятию более шести миллионов рублей, причём взыскать долги со злостных неплательщиков не так-то просто. – Тариф, по которому МУП «ЖКХ» продаёт населению воду – 28,67 рубля за кубометр. Это крайне низкая цена, так как себестоимость этой услуги, по подсчётам работников предприятия, составляет 67,81 рубля, – объяснила Анжела Бурая. – Вот и получается, что МУП «ЖКХ» работает себе в убыток. Кроме того, в их пользовании находится техника, уже давно требующая замены. Но при всём при этом предприятие выполняет колоссальный объём работ по обслуживанию сёл района.
Не меньше вопросов было задано представителям здравоохранения района – заместителю главного врача по клинико-экспертной работе Ханкайской ЦРБ Елене Зимнице и заведующей поликлиникой Виктории Золотовской. Сельчане возмущённо поведали медикам о трудностях, с которыми они регулярно сталкиваются при попытке попасть на приём к врачу. – Я была по делам в райцентре и заодно с утра заглянула в больничную регистратуру, попросила записать меня к терапевту, – рассказала жительница Комиссарово. – В регистратуре на меня посмотрели с недоумением и посоветовали позвонить, чтобы записаться к врачу. Но зачем звонить, если я и так нахожусь в больнице? Не говоря уже о том, что дозвониться куда-либо из нашего села – большая проблема. Своими впечатлениями от пребывания в ЦРБ поделились и другие ханкайцы, шумно выразив мнение, что с тех пор, как в больнице начал реализовываться проект «Бережливая поликлиника», записаться на приём стало гораздо труднее. – Цель проекта заключается в том, чтобы свести к минимуму временные затраты пациента на посещение врачебных кабинетов, – пояснила Виктория Золотовская. – Раньше люди часами стояли в очереди, а теперь приходят к назначенному времени. А для сельских жителей значительно упростилась процедура дистанционной записи на приём – для этого достаточно позвонить в регистратуру с 8.00 до 14.00. Но при этом необходимо иметь под рукой паспорт, СНИЛС и страховой полис, чтобы продиктовать данные. – О какой экономии времени вы говорите, если по талону я должен был попасть к врачу в девять часов, а в итоге зашёл в кабинет лишь в одиннадцать! – резонно заметил один из жителей Ильинки. – Конечно, график приёма постоянно сдвигается, ведь на некоторых пациентов врачу необходимо затратить не положенные 15 минут, а гораздо больше времени. Как бы вы отнеслись к ситуации, если бы стоматолог выпроводил вас из кабинета по истечению временного регламента, так и не закончив лечение зуба? – парировали медики. – А почему стало так сложно попасть на приём к стоматологу? – подхватили острую тему сельчане. – В настоящее время наше учреждение испытывает острый кадровый голод. В штатном расписании больницы утверждено шесть ставок зубных врачей и две ставки врача-стоматолога. Но у нас сейчас ведут приём только три врача, один из которых принимает пациентов по экстренным показаниям, а также удаляет зубы. Получается, что каждый из специалистов принимает в день не менее восьми человек. – Ходят слухи, что в нашем комиссаровском ФАПе есть оборудование, позволяющее делать УЗИ сердца, но оно почему-то не работает. Так ли это? – Нет. Это аппарат теле-ЭКГ, позволяющий через интернет передавать данные электрокардиограмм для расшифровки на пункт скорой медицинской помощи или в кабинет функциональной диагностики. Но это оборудование пока настроено только в тех ФАПах района, где есть фельдшеры, – ответили представители Ханкайской ЦРБ. – Раньше диабетикам в больнице выдавали лекарства бесплатно. Почему сейчас приходится за всё платить? – спросили жители Троицкого. – В то время наша больница была муниципальным учреждением, в ней реализовывались районные целевые программы, в том числе и «Сахарный диабет». Согласно этой программе больница обеспечивалась сахароснижающими препаратами и средствами индивидуального самоконтроля сахарного диабета. Сейчас же больница получает финансирование из краевого бюджета, поэтому районные программы перестали действовать.
Жители Ильинки пожаловались представителям администрации о том, что в последнее время они лишились возможности полноценного отдыха на территории озёр, расположенных рядом с их селом. – Раньше на Ильинских озёрах можно было купаться, рыбачить, кататься на лодке, любоваться лотосами. А сейчас это запрещено – на подъезде к водоёмам установлены ограждения! По какому праву? – волновались сельчане. – Действительно, у Ильинских озёр теперь есть арендатор, который взял эти земли в долгосрочную аренду для ведения сельскохозяйственной деятельности, – ответила Анжела Бурая. – Дело в том, что в документах эта территория проходит как земля сельскохозяйственного назначения, ведь раньше эти озёра являлись резервуарами для подпитки рисовых чеков. Многие считают, что озёра обмелели именно в результате деятельности этого предпринимателя. Но причина – в резком снижении уровня воды в речке Комиссаровка, которая сообщается с Ильинскими озёрами. Это естественный природный процесс, не зависящий от человеческого фактора.
Жители отдалённых сёл обеспокоены состоянием автобусов, осуществляющих пассажирские перевозки по району: «Этим автобусам самое место на свалке, а не в рейсах. Раз уж цены за билеты растут, как на дрожжах, так хотя бы обеспечьте пассажирам нормальные условия поездки! Сиденья низкие, жёсткие, ноги вытянуть возможности нет – просто мучение какое-то». Сельчанам напомнили, что после того как 10 мая этого года ООО «Ханкайское АТП» прекратило осуществлять пассажирские перевозки по межпоселковым маршрутам, ими стал заниматься предприниматель Анатолий Ружанский. Для того чтобы автобусное сообщение между сёлами было возобновлено как можно скорее, администрация района предоставила предпринимателю три бывших школьных автобуса. Осуществлять перевозки он начал уже с конца мая. В октябре районная администрация провела аукцион на право осуществления пассажирских перевозок. Единственным, кто подал заявку на участие в нём, был Анатолий Ружанский. Работать предпринимателю придётся по нерегулируемому тарифу, то есть субсидию из бюджета района он получать не будет. Что касается приобретения новых автобусов, то решать этот вопрос вправе только он сам.
Именно этот вопрос больше всего волнует жителей Комиссарово, высказавших вполне резонные опасения, что рано или поздно этот мост попросту рухнет: «Эта проблема существует ещё с 2013 года, с тех пор, как по мосту проехала тяжёлая военная техника. Одно время ходили слухи, что мост обследовали и планируют ремонтировать, но уже несколько лет с этим вопросом всё глухо». Анжела Бурая заверила сельчан, что эта проблема будет донесена до врио губернатора Приморского края Олега Кожемяко, который в ближайшее время планирует посетить наш район. И посоветовала комиссаровцам создать инициативную группу, чтобы напрямую озвучить главе региона болевые точки своего села.
Вопросы жителей Ильинского сельского поселения, прозвучавшие в ходе информационной встречи, не остались без внимания. В первую очередь администрация поселения при активном содействии МУП «ЖКХ» занялась проблемами жилищно-коммунального хозяйства. В результате устранён порыв трубопровода в Комиссарово по улице Трактовой, а в Ильинке на улице Столетия начались работы по ремонту водоснабжающей колонки. А в селе Троицком на улице Почтовой, жители которой жаловались на то, что во время циклонов грунтовая дорога размывается и вода стекает прямиком в их дворы, уже прокопаны кюветы. Юлия КОХАНОВА Комментариев - 1 КОММЕНТАРИИ Включена модерация Добавление комментария: Добавляя комментарий, вы принимаете правила сайта Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев пользователей |
||||||||
Добавил: Петр (2018-11-22 в 13:18)
Сколько я помню это самое пресловутое ЖКХ, всегда оно переживало не лучшее времена, и я вынужден добавить, исключительно по собственной вине не качественного обслуживания принадлежащих им систем, которые сплошь текут и отапливается воздух.
Что касается обслуживания больных по талонам предварительной записи, это закончится скоро тем, что кто-то умрёт, выпрашивая себе талон к врачу, вот тогда и всё закрутится. Приоритетом в ЦРБ всегда должен быть больной человек, а не какая-то запись, успел он или не успел.