20
апреля
2024 года
суббота
Адрес редакции: 692684,
с. Камень-Рыболов, ул. Кирова, 2а
Телефоны:
Главный редактор - 8 (42349) 99-5-48
Корреспонденты - 97-7-05, 97-9-22
Бухгалтерия - 97-2-47
Полиграфия, касса - 97-7-93 (факс)
E-mail: primzori@mail.ru
ОШИБКИ НА САЙТЕ: Уважаемые посетители, если вы заметили ошибки в работе сайта, то обязательно сообщите нам. Мы постараемся как можно быстрее устранить все ошибки, чтобы вы могли без проблем пользоваться нашим сайтом. СООБЩИТЬ. |
Образование Опубликовано в № 78 за 11 октября 2018 года За опытом – в Поднебесную Ханкайские педагоги совершили экскурс в китайский город Хуньчунь, где познакомились с организацией учебного процесса в местных детских садах и школах.
По признанию самих педагогов, стажировка получилась насыщенной, увлекательной, но в то же время весьма информативной – они нанесли визит в государственный детский сад с экологическим уклоном, присутствовали на уроке экологии в общеобразовательной школе, а также совершили обзорную экскурсию по недавно открывшемуся в Хуньчуне филиалу университета. Основная цель поездки состояла в том, чтобы изучить различные методики организации экологического воспитания в Китае. Оказалось, что китайским школьникам даже в голову не придёт сломать дерево или втихомолку оставить в парке пакет с мусором – дети здесь с самого раннего возраста хорошо понимают, что окружающую среду необходимо беречь как зеницу ока. И дело даже не в штрафах (весьма внушительных, кстати), а в том, что все жители Поднебесной от мала до велика действительно заинтересованы в сохранении природных ресурсов страны. Китайские педагоги даже не стали скрывать от своих приморских коллег позицию своего государства в вопросе сохранения лесных массивов: «Зачем нам рубить свои деревья, если можно привезти лес из-за рубежа?». Ученики местной школы, где повышенное внимание уделяется не только экологическому, но и трудовому воспитанию, следуют классическому принципу «проснулся – убери свою планету». Приморские педагоги были удивлены небывалой чистотой образовательного учреждения, где учится более 1200 ребят, и, как ни приглядывались, не заметили на пришкольном дворе ни единой бумажки, ни сухого листочка или валяющейся веточки. И опять-таки, за порядком в школе следят не дворники и не технички, а сами учащиеся. Причём дежурные по школе сами распределяют свои обязанности, не видя ничего зазорного даже в том, чтобы помыть пол в туалете. Посетив один из открытых уроков, учителя познакомились с методикой проведения группового занятия по экологии. Дети, не обращая никакого внимания на иностранную делегацию, бойко защищали свои проекты, предлагая разнообразные пути решения острых вопросов в сфере защиты окружающей среды. – Одновременно нас ошеломило и количество учеников в классе, а их там больше тридцати, и тишина, царящая на уроке во время рассказа учителя, – делится впечатлениями Ольга Фёдоровна Рыжих. – Это говорит о серьёзном отношении детей к учебному процессу, ну и, конечно же, о железной дисциплине, царящей в китайских школах. Мы ни разу не встретили учеников, разговаривающих по телефону, не видели, чтобы дети на переменах носились по коридорам, даже праздно слоняющихся учеников там нет – все заняты делом. На переменах дети выходят во двор на спортивную площадку, делают физические упражнения, занимаются на тренажёрах, совершают пробежку. Словом, направляют свою кипящую энергию в мирное русло. Вообще, в китайских школах уделяют повышенное внимание физической подготовке. Мы заметили, что даже покрой школьной формы у учеников спортивный – одежда очень удобная, не стесняющая движений. Помимо экскурса по образовательным учреждениям Хуньчуня, ханкайские педагоги побывали в соседнем городе Чаньчунь. Здесь они посетили музей императора Пу И, а также палеонтологический музей, где им поручили создать маршрутные листы с заданиями для китайских школьников. А практическая часть включала в себя интересные занятия на лоне природы – в парковой зоне г. Хуньчунь и в парке Луны г. Чаньчунь. Здесь учителя демонстрировали свои профессиональные навыки, изучая влияние вытаптывания на состояние парковой растительности и составляя перечень видового разнообразия. Словом, за несколько дней стажировки ханкайские учителя получили массу новых знаний, эмоций и впечатлений. Кстати, некоторые принципы своих зарубежных коллег, по их признанию, они охотно взяли бы на вооружение – например, ограничили использование в школах мобильных телефонов.
Юлия КОХАНОВА Комментариев - 1 КОММЕНТАРИИ Включена модерация Добавление комментария: Добавляя комментарий, вы принимаете правила сайта Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев пользователей |
||||||||
Добавил: Степан (2018-10-11 в 13:14)
Ездят-ездят, учатся-учатся, а воз и ныне там, где и был...