25
апреля
2024 года
четверг
Адрес редакции: 692684,
с. Камень-Рыболов, ул. Кирова, 2а
Телефоны:
Главный редактор - 8 (42349) 99-5-48
Корреспонденты - 97-7-05, 97-9-22
Бухгалтерия - 97-2-47
Полиграфия, касса - 97-7-93 (факс)
E-mail: primzori@mail.ru
ОШИБКИ НА САЙТЕ: Уважаемые посетители, если вы заметили ошибки в работе сайта, то обязательно сообщите нам. Мы постараемся как можно быстрее устранить все ошибки, чтобы вы могли без проблем пользоваться нашим сайтом. СООБЩИТЬ. |
Урок безопасности Опубликовано в № 30 за 21 апреля 2018 года Как избежать интернет-ловушек? Огромная база информации Всемирной сети, которая изначально развивалась вне какого-либо контроля, далеко не всегда безобидна. Возраст, в котором человек начинает пользоваться интернетом, становится всё меньше, соответственно возникает проблема обеспечения безопасности детей. А кто им может помочь, если не родители?
Так, директор Центра когнитивной психологии Светлана БРИЖАК показала участникам родительской школы рекламу сникерса начала 90-х годов – на экране появился подросток, который сломя голову бежал сквозь толпу, расталкивая прохожих, и совершал головокружительные прыжки с крыши. Но в финале рекламного ролика юношу ждали не стражи правопорядка, а приз в виде вкусного шоколадного батончика. – Эту на первый взгляд безобидную рекламу ребёнок может интерпретировать по-своему и сделать вывод, что нарушителя общественного порядка ждёт не заслуженное наказание, а призовой бонус, – рассказала психолог. – Существует множество примеров, когда видеоигры, фильмы, глянцевые журналы и даже музыкальные композиции оказывали негативное воздействие на неокрепшее сознание ребёнка. Отрицательные модели поведения можно наблюдать даже в мультфильмах – взять, к примеру, «Машу и медведь», «Ну, погоди!» или «Том и Джерри», где герои в лёгкой игровой форме причиняют друг другу физический вред или моральные страдания. ОБЩЕЕ ДЕЛО В ходе разговора об информационных угрозах ханкайцы узнали о технологиях манипулирования сознанием ребёнка в социальных сетях и мерах защиты детей от информации, угрожающей их здоровью и развитию. – В системе ценностей современных детей интернет играет ведущую роль, причём всю информацию, размещаемую в глобальной сети, ребёнок принимает за чистую монету, не оценивая её критически, – предостерегла родителей руководитель общественного проекта «Детство в радости и без опасности» Майя ШАЛУНОВА. – Когда психологи предлагали школьникам ответить на вопрос «Что бы вы взяли с собой на необитаемый остров?», в результате оказалось, что одинаковое количество процентов набрали два ответа – близкие люди и гаджеты. В ходе многочисленных исследований выяснилось ещё и то, что большинство детей начинают паниковать при мысли о том, что могут надолго остаться без интернета. ПРЕДУПРЕЖДЁН – ЗНАЧИТ ВООРУЖЁН Разговор с родителями коснулся и игровых квестов в социальных сетях, предлагающих подросткам выполнять задания по принципу «от простого – к сложному». Выяснилось, что опыт так называемых групп смерти переняли и некоторые предприимчивые рекламщики. Так, одна из компаний по производству жевательной резинки предлагала своим покупателям выполнять задания во вкладышах и затем рассказывать об этом в интернете. Возмущение общественности вызвал тот факт, что в череде безобидных заданий встречались и требования совсем другого рода, например, «Вызови такси и попроси таксиста отвезти тебя к нему домой». В финале выступления психологи посоветовали родителям не запрещать своему чаду пользоваться интернетом, но мудро направлять его интересы в нужное русло, интересоваться его вкусами и предпочтениями, советовать ему полезные интернет-ресурсы. Словом, чтобы ребёнок не наделал ошибок в виртуальной реальности, нужно стать ему другом в реальном мире.
Юлия КОХАНОВА Комментариев - 1 КОММЕНТАРИИ Включена модерация Добавление комментария: Добавляя комментарий, вы принимаете правила сайта Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев пользователей |
||||||||
Добавил: Серёга (2018-04-23 в 16:45)
Поставьте хорошую защиту от вредоносных программ и не лезьте на сайты, которые вам не известны.