20

апреля

2024 года

суббота

Информационно-аналитическая газета Ханкайского муниципального района "Приморские зори"

Адрес редакции: 692684,
с. Камень-Рыболов, ул. Кирова, 2а

Телефоны:
Главный редактор - 8 (42349) 99-5-48
Корреспонденты - 97-7-05, 97-9-22
Бухгалтерия - 97-2-47
Полиграфия, касса - 97-7-93 (факс)

E-mail: primzori@mail.ru

20 последних отзывов

Строка поискового запроса
должна содержать
не менее 4 символов

Камень-Рыболов

ОШИБКИ НА САЙТЕ: Уважаемые посетители, если вы заметили ошибки в работе сайта, то обязательно сообщите нам. Мы постараемся как можно быстрее устранить все ошибки, чтобы вы могли без проблем пользоваться нашим сайтом. СООБЩИТЬ.




Горячая линия

Опубликовано в № 90 за 23 ноября 2017 года

Про колодцы, счётчики и ОДН

Самые острые и наболевшие вопросы в сфере жилищно-коммунального хозяйства озвучили ханкайцы в ходе «горячей линии» с представителями районной администрации, управляющих и ресурсоснабжающих организаций. Звонки принимались 9 ноября в течение двух часов в редакции районной газеты.


На вопросы ханкайцев отвечает генеральный директор ООО «Водоканал» Анна КОВАЛЕНКО


– Здравствуйте, это Елена, проживаю в Камень-Рыболове по улице Трактовой, 32. Несколько дней назад от соседей услышала, что управляющая компания «Водоканал» в ближайшее время перестанет существовать из-за банкротства. Так ли это?

– За последнее время в наш адрес поступило немало обращений по этому поводу. Однако сведения о банкротстве организации – это только слухи. Компания работает в штатном режиме. Как и раньше, принимаем заявки от абонентов и продолжаем выполнять все запланированные ранее ремонтные работы.


– Я Сергей Лаврентьевич, проживаю в многоквартирном доме на Трактовой, 26. Получил недавно квитанцию от «Водоканала» за октябрь. Почему-то сумма за ОДН в этом месяце рассчитана не по счётчику, а по нормативу. А ведь у нас стоит общедомовой прибор учёта электроэнергии. Обращался в компанию, но там не объяснили, почему так. Зачем нам тогда вообще счётчик? Всё равно платить приходится по нормативу. И ещё есть предложение. Почему бы в квитанциях подробно не прописывать предыдущие и текущие показания по ОДН, а также формулы для расчёта конечной суммы. Раньше, когда ОДН по свету выставляли в квитанциях «Дальэнерго», всё было расписано подробно. А теперь указывается только сумма к оплате, взятая иногда, можно сказать, с потолка. (С таким же вопросом о начислениях по ОДН обратились и жители дома № 117 «б» по улице Трактовой. – Прим. ред.).

– Мы учитываем данные вашего общедомового счётчика, но только тогда, когда его показатели не выше установленного норматива. Он рассчитывается по специальной формуле в электронной программе, и для каждого дома норматив индивидуален. При его расчёте учитываются установленный в крае норматив потребления электроэнергии, площадь общедомовых помещений, площадь отдельной квартиры и всех квартир в доме. Если у вас в доме нагорело меньше высчитанного программой норматива, оплачивать ОДН вы будете по счётчику. Если же дом потребил намного больше электроэнергии, сумма к оплате для жильцов будет рассчитываться уже по нормативу. Отмечу, что даже если по показателям домового счётчика количество киловатт за месяц получилось в несколько раз больше нормы, вы заплатите только по нормативу. Всё, что свыше, оплачивает наша компания.

Что касается второго вопроса: к нам уже обращались граждане с предложением указывать в квитанциях формулы и другие данные о правилах расчёта ОДН за электроэнергию. Но электронная программа, в которой мы работаем, этого не предусматривает. Формула содержится только в системе, в ней же производится автоматический расчёт. При печати квитанций она, увы, не отражается. И кстати, данные по количеству потреблённой домом электроэнергии нам предоставляют специалисты «Дальэнерго» на основании показаний вашего домового счётчика. Придумать их просто невозможно. Кроме того, в каждой квитанции в строке «Электроэнергия для СОИ» указываются показатели ОДН за конкретный месяц на весь дом, так что, если есть такое желание, абонент может и сам вычислить, какова будет сумма к оплате.



На вопросы ханкайцев отвечает начальник отдела жизнеобеспечения администрации Ханкайского района Александр ВАСИЛЬЕВ


– Здравствуйте, я Ольга, живу в Камень-Рыболовском гарнизоне. Дорога из дома и обратно для моей машины не самое приятное испытание. На улице Некрасова весь асфальт в огромных ямах. Того и гляди, авто сломается. Планируется ли ремонт этой дороги?

– В ближайшее время мы будем подавать документы в департамент дорожного хозяйства Приморья, чтобы принять участие в программе по ремонту дорог в следующем году. Согласно смете расходов на укладку дорожного полотна по улице Некрасова понадобится более 14 млн рублей. Ещё необходимо будет произвести экспертизу сметы. На всё это понадобятся дополнительные средства и время. Пока вопрос с капитальным асфальтированием этой дороги не решится, там будет проводиться ямочный ремонт.


– Это Ирина. Квартира, в которой я проживаю, предоставлена мне по договору социального найма, каждый месяц приходят платёжки за найм жилья. Но я ведь и так оплачиваю все квитанции за квартиру! Почему должна платить ещё и за какой-то соцнайм?

– Условие о ежемесячной плате за найм жилья было прописано в договоре социального найма, который был заключён между вами и собственником жилья, то есть районной администрацией. Согласно действующему законодательству сумма к оплате вам выставляется за пользование жилым помещением, находящимся в муниципальной собственности. Если через какое-то время вы, к примеру, приватизируете квартиру, то есть станете её собственником, платить за соцнайм будет не нужно. Пока же вы обязаны оплачивать эти квитанции.


– Меня зовут Елена, проживаю в служебной квартире в одном из домов бывшего военного городка в Камень-Рыболове. Недавно у нас прошло собрание с новой управляющей компанией, которая планирует работать в районе. На встрече прозвучало, что голосовать за избрание или отказ от новой компании вправе только собственники жилья. А те, кто живёт в служебных квартирах, право голоса не имеют. Как так? Ведь от принятого решения будет зависеть и тариф на услуги. Вдруг районная администрация как собственник решит выбрать максимальный тариф. Откуда тогда брать деньги на оплату квитанций?

– По закону в таком голосовании действительно могут участвовать только собственники жилых помещений. Однако если от нас потребуется принятие решения, никто не будет это делать за вашей спиной. Я уже принимал участие в нескольких собраниях жильцов многоэтажек. Пообщался с жителями. Так что выбор мы будем делать исходя из желания людей.



На вопросы ханкайцев отвечает начальник теплового района «Ханкайский» КГУП «Примтеплоэнерго» Павел ЗАЙЦЕВ


– Это Тамара Александровна, старшая дома № 46 по улице Трактовой. Уже несколько раз и я, и жильцы обращались в «Примтепло­энерго» с просьбой покрыть уличные отопительные трубы возле нашего дома. Однако до настоящего времени эти работы так никто и не выполнил. Получается, что всё наше тепло уходит в воздух! И ещё жильцы нескольких квартир в доме жалуются, что совершенно не чувствуют начало отопительного сезона. В их квартирах уже несколько недель чуть тёплые батареи. Как решить эти вопросы?

15 ноября сотрудники «Примтеплоэнерго» запустили одну из трёх модульных котельных, привезённых в район в этом году. Из модульного блока тепло подаётся в три многоэтажных жилых дома, расположенных на территории бывшего военного городка в Троицком– К изоляции уличной тепловой сети наши специалисты приступят в ближайшее время, весь необходимый материал уже закуплен. Завершить эти работы планируем до конца ноября. Что касается плохого отопления в квартирах: если у большинства жителей дома с отоплением всё нормально, значит, скорее всего, причина в нарушении работы отопительных труб или батарей в этих отдельных квартирах. Ремонтом внутридомовых сетей наше предприятие не занимается. Это обязанность работников управляющей компании. Так что советую обратиться туда.



На вопросы ханкайцев отвечает исполняющий обязанности начальника МУП «ЖКХ» Сергей ВАЛЬК


– Я Татьяна Михайловна, старшая дома № 3 по улице 50 лет ВЛКСМ. В октябре придомовые канализационные колодцы заполнились под самую крышку. Соответственно начались проблемы и с канализацией в доме. Заявку на откачку колодцев я подала в управляющую компанию и МУП «ЖКХ» ещё в конце октября. Работники управляйки сказали, что чистить колодцы должны работники МУПа. А те вообще проигнорировали заявку. Кто же сделает эту работу?

МЕЖДУ ТЕМ
С такой же проблемой обратились и жители дома № 32 по улице Трактовой. Они пожаловались, что придомовые колодцы переполнены, и из-за этого вода хлынула в подвал дома. В ходе работы «горячей линии» жильцам пообещали решить эту проблему.
– Проблема заключается в том, что принадлежность придомовых канализационных колодцев в районе до настоящего времени так и не определена. На балансе нашего предприятия они не числятся. Однако в ближайшие два дня наши работники откачают отходы из этих колодцев.




На вопросы ханкайцев отвечает начальник Ханкайского филиала акционерного общества ДРСК Сергей КОЛЫПАЙЛО


– Здравствуйте, я живу в частном доме по улице Лермонтова. Недавно работники местного ДРСК устанавливали на столбах по нашей улице новые электросчётчики. В итоге счётчик возле моего дома появился, но вот провода остались оголены. На некоторых столбах всё заизолировано, а у нас работы так и не завершили. Заявку в организацию я подавала, но пока ничего не исправили. Почему?

– Наши рабочие действительно сейчас занимаются установкой новых, усовершенствованных электросчётчиков на вашей улице. Из-за нехватки материалов работы на несколько дней прекращались. Сейчас всё необходимое есть в наличии, так что сегодня-завтра установка будет продолжена. Отмечу, раз есть замечания по качеству выполненных работ, наши сотрудники проверят все объекты, если будут недочёты – их устранят. ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
На некоторых улицах райцентра работники ДРСК устанавливают новые внедомовые электросчётчики РИМ. Устанавливаются они прямо на электрических проводах, ведущих к домам потребителей. По словам специалистов, ни дождь, ни морозы такому счётчику не страшны. Для того чтобы снять с него показания, энергетикам нет необходимости заходить в дом. Сам потребитель проверяет показания счётчика с помощью дистанционного пульта, на котором всего одна кнопка. Кстати, показатели считываются на расстоянии до 50 метров. Данные счётчика вплоть до запятой вносятся в платёжку.




На вопросы ханкайцев отвечает генеральный директор ООО «Комунсервис» Сергей ЗАГАЙНОВ


– Вам звонит Наталья Петровна. Я проживаю на Трактовой, 4 «а». Рядом с нашим домом установлены мусорные баки. Почему-то возле них всегда разбросан мусор. Там же рядом подолгу лежат ветки деревьев и немаленькие мешки с разными отходами. Почему мусорку в центре села так редко и некачественно убирают?

– Мусор из этих баков вывозится, как и положено, ежедневно. Никаких нарушений графика у нас на предприятии в настоящее время нет. Все машины в строю. Возможно, часть мусора ещё до того, как мы его вывозим, растаскивают по округе бездомные собаки. Наши сотрудники стараются забирать не только содержимое контейнеров, но и очищать возле них территорию. Кроме того, уже несколько раз мы выделяли машины для вывоза строительного мусора и веток деревьев, хоть это и не входит в наши обязанности. Действительно, не очень удобно, что мусорные баки находятся рядом с детской площадкой. Но мы регулярно следим за тем, чтобы эта территория была очищена.


К СВЕДЕНИЮ

В Приморье завершается разработка конкурсной документации по отбору регионального оператора по обращению с ТБО, сообщается на сайте администрации края. Уже разработаны правила, по которым будет работать региональный оператор, и порядок сбора твёрдого бытового мусора (ТБО). Утверждена дорожная карта по переходу на новую систему обращения с ТБО на территории Приморья. До конца года краевой департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды завершит разработку нормативов накопления твёрдых коммунальных отходов на территории региона.
После утверждения всей необходимой документации в декабре 2017 года будет объявлен конкурс для отбора регионального оператора, а в мае 2018 года он должен будет уже приступить к работе. Основная функция регионального оператора будет заключаться в обеспечении своевременного, безопасного для населения и окружающей среды качественного сбора, транспортировки, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твёрдых коммунальных отходов на территории Приморского края.


ЧТО СДЕЛАНО ПОСЛЕ «ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ»

В начале прошлой недели работники «Прим­теплоэнерго» покрыли трубы уличной отопительной системы возле дома № 46 специальным изоляционным материалом.
В субботу, 11 ноября, работники МУПа устранили засор между двумя придомовыми колодцами, а также откачали из них воду по улице 50 лет ВЛКСМ, 3.
Специалисты ДРСК завершили работы на улице Лермонтова, а также устранили замечания, о которых сообщила жительница этой улицы в ходе «горячей линии».

Подготовила Наталья СТАРИКОВА

Комментариев - 1
Просмотров - 1302

КОММЕНТАРИИ

Добавил: Ирина (2017-11-23 в 14:25)

Насчет отопления. Каждый год у нас начинают топить теплоэнерго после 20 декабря. А до этого топят так чтобы в случае мороза не перемерзли трубы. А в квартирах пошла сырость и плесень. Так что надо ждать НОВОГО ГОДА, тогда и в квартире начнет сохнуть сырость с плесенью.

Включена модерация

Добавление комментария:

 Добавляя комментарий, вы принимаете правила сайта

 Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев пользователей

Введите цифры с картинки:

antibot

Яндекс.Метрика       Top.Mail.Ru