20

апреля

2024 года

суббота

Информационно-аналитическая газета Ханкайского муниципального района "Приморские зори"

Адрес редакции: 692684,
с. Камень-Рыболов, ул. Кирова, 2а

Телефоны:
Главный редактор - 8 (42349) 99-5-48
Корреспонденты - 97-7-05, 97-9-22
Бухгалтерия - 97-2-47
Полиграфия, касса - 97-7-93 (факс)

E-mail: primzori@mail.ru

20 последних отзывов

Строка поискового запроса
должна содержать
не менее 4 символов

Камень-Рыболов

ОШИБКИ НА САЙТЕ: Уважаемые посетители, если вы заметили ошибки в работе сайта, то обязательно сообщите нам. Мы постараемся как можно быстрее устранить все ошибки, чтобы вы могли без проблем пользоваться нашим сайтом. СООБЩИТЬ.




Кошелёк

Опубликовано в № 83 за 26 октября 2017 года

Выгоден ли карточный домик?

По статистике, на одного трудоспособного россиянина приходится уже три банковские дебетовые карты. Нужно ли человеку столько карт, и может ли быть картомания выгодной, разбиралась газета «Владивосток».

Согласно данным Центробанка, к середине 2017 года банки выпустили 229 млн дебетовых платёжных карт. Теперь на одного россиянина приходится почти по две карты, а если учитывать только трудоспособное население от 18 до 72 лет, то уже почти по три (по данным Росстата). Хотя ещё шесть лет назад, в 2011 году, по данным Банка России, количество платёжных карт, выпущенных кредитными организациями, только-только сравнялось с числом жителей страны.

Человек, как правило, заводит несколько дебетовых карточек, чтобы получить выгоду от операций: с большим кэшбэком (возврат части потраченной суммы) – для шопинга, с накоплением миль – для путешествий, с отсутствием комиссии за межбанковский перевод, с возможностью получать проценты на остаток по карте и т.д. Мотивом для заведения нескольких карточек может быть не только выгода, но и желание обезопасить себя.

– Желательно иметь минимум две карты разных банков на тот случай, если у одного из них случатся технические неполадки, – советует директор по развитию массового состоятельного сегмента Альфа-банка Платон Песецкий. – Запасная карточка может быть и из другой платёжной системы на тот случай, если при оплате ею за границей банк или платёжная система посчитает операцию сомнительной и заблокирует карту.

Но карты могут появляться у граждан и без их активных действий. Например, оформление зарплатной карты инициирует работодатель, чаще всего это классическая дебетовая карта с очень маленькими бонусами либо вообще без них. Также банки часто оформляют карты автоматически вместе с открытием вкладов, кредитов и брокерского счёта под предлогом, что так проще совершать операции со счётом и делать это без комиссии.


ЧТО МОЖНО ВЫБРАТЬ

– Современные банковские карты – удобный инструмент для решения разных задач, – говорит директор по развитию бизнеса и цифровых технологий Mastercard в России Михаил Федосеев. – Кроме основной своей функции – хранить и передавать средства – с их помощью можно экономить и зарабатывать (через бонусные программы, cashback), получать скидки от торговых предприятий, платёжных систем и так далее.

– Выбор карты зависит от вашего образа жизни: для кого-то больше актуальны продуктовые карты, для кого-то – карты путешествий (мильные карты), – объясняет директор по развитию розничных продуктов Росбанка Лидия Каширина. – Одна карта не может быть одинаково выгодна для всех. При её выборе нужно сравнивать, искать и найти свою.

Так, есть специальные карты для автолюбителей со скидками на бензин, для шопоголиков, которые часто покупают в Интернете, и других категорий потребителей.

Кроме классических карт есть и премиальные. Это карты для статуса. Её владелец может бесплатно обслуживаться в залах ожидания повышенной комфортности в аэропортах, посещать закрытые культурные мероприятия, обслуживаться в банке без очереди и у персонального менеджера и т.д.

– Пользоваться таким сервисом клиенту приятно, а вот стоит ли за него платить или нет, каждый решает сам, – резюмирует бывший руководитель департамента карточных технологий Росбанка Андрей Грачев.


КЭШБЭК ИЛИ БОНУСЫ

Заместитель руководителя департамента розничных продуктов ВТБ Юлия Деменюк отмечает, что в настоящее время более высоким спросом пользуются карты с начислением кэшбэка, а не с накапливаемыми условными баллами или милями.

– Потратить бонусы можно лишь на ограниченный круг объектов в определённых магазинах, – замечает Платон Песецкий. – Вдобавок часто у бонусов есть так называемый срок годности, до наступления которого их надо успеть потратить, иначе они сгорят.

Наконец, перевод бонусов в деньги при оплате товаров и услуг этими бонусами – не всегда прозрачный и понятный процесс для клиента. Верно и обратное: при расчётах в разных торговых точках в зависимости от их статуса может начисляться разное количество баллов. Например, при покупках в сетях фастфуда клиент может получить меньше баллов, чем в ресторанах, при одинаковой сумме трат.

Следует знать, что по некоторым картам кэшбэк начисляется обратно на счет только при условии достижения определенного ежемесячного оборота, чаще всего не меньше 10-15 тыс. рублей, напоминают эксперты.


АКТУАЛЬНО

ЗАРПЛАТНАЯ КАРТА – БРЕМЯ ИЛИ ВЫГОДА?
– Бывает, что у граждан помимо их воли скапливается слишком много карт, например, за счёт того, что на каждом месте работы сотруднику могут выдавать новую зарплатную карту. Одной из самых частых жалоб, поступающих от держателей карт, является нежелание работодателя перечислять зарплату на уже имеющуюся у сотрудника карту, – говорит председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин. – Зарплатная карта заводится в том банке, в котором обслуживается работодатель, причём при смене работы работодатель её не закрывает.
По закону для получения зарплаты можно выбрать уже имеющуюся карту и сообщить её реквизиты в бухгалтерию работодателя – это право работника прописано в ст. 136 Трудового кодекса РФ. «Компания и банк не вправе отказать в начислении зарплаты на другой расчётный счет в другой банк», – говорит управляющий партнер юридической компании «ЮрПартнер» Антон Толмачев.
– На практике, особенно в крупных компаниях, смена счёта маловероятна. При этом препятствия возникают со стороны не банка, а компании, – отмечает руководитель проекта общероссийского народного фронта «За права заёмщиков» Виктор Климов.
Антон Толмачев же объясняет, что работодатели и банки-партнеры имеют взаимовыгодные условия сотрудничества. Например, компания получает льготные условия обслуживания, а банк – большое количество клиентов и средства компании, поэтому при отказе сотрудника от зарплатного проекта юридическому лицу придётся больше тратить на обслуживание счета. Обычно подобные нарушения рассматривает Роспотребнадзор или Центробанк, но по наблюдаемой практике столь частные случаи долго разбираются. Поэтому эксперты рекомендуют договориться полюбовно с самим работодателем или пойти навстречу компании. Насколько рационально отказываться от зарплатной карты, эксперты предлагают судить самому. Ведь на время работы расходы по её обслуживанию работодатель берёт на себя. Кроме того, часто зарплатным клиентам банки предлагают другие выгоды, например, вклады по повышенной ставке, а кредиты – по пониженной, отмечают эксперты.

Комментариев - 0
Просмотров - 1079

Включена модерация

Добавление комментария:

 Добавляя комментарий, вы принимаете правила сайта

 Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев пользователей

Введите цифры с картинки:

antibot

Яндекс.Метрика       Top.Mail.Ru