20
апреля
2024 года
суббота
Адрес редакции: 692684,
с. Камень-Рыболов, ул. Кирова, 2а
Телефоны:
Главный редактор - 8 (42349) 99-5-48
Корреспонденты - 97-7-05, 97-9-22
Бухгалтерия - 97-2-47
Полиграфия, касса - 97-7-93 (факс)
E-mail: primzori@mail.ru
ОШИБКИ НА САЙТЕ: Уважаемые посетители, если вы заметили ошибки в работе сайта, то обязательно сообщите нам. Мы постараемся как можно быстрее устранить все ошибки, чтобы вы могли без проблем пользоваться нашим сайтом. СООБЩИТЬ. |
Кошелёк Опубликовано в № 83 за 26 октября 2017 года Выгоден ли карточный домик? По статистике, на одного трудоспособного россиянина приходится уже три банковские дебетовые карты. Нужно ли человеку столько карт, и может ли быть картомания выгодной, разбиралась газета «Владивосток». Согласно данным Центробанка, к середине 2017 года банки выпустили 229 млн дебетовых платёжных карт. Теперь на одного россиянина приходится почти по две карты, а если учитывать только трудоспособное население от 18 до 72 лет, то уже почти по три (по данным Росстата). Хотя ещё шесть лет назад, в 2011 году, по данным Банка России, количество платёжных карт, выпущенных кредитными организациями, только-только сравнялось с числом жителей страны. Человек, как правило, заводит несколько дебетовых карточек, чтобы получить выгоду от операций: с большим кэшбэком (возврат части потраченной суммы) – для шопинга, с накоплением миль – для путешествий, с отсутствием комиссии за межбанковский перевод, с возможностью получать проценты на остаток по карте и т.д. Мотивом для заведения нескольких карточек может быть не только выгода, но и желание обезопасить себя. – Желательно иметь минимум две карты разных банков на тот случай, если у одного из них случатся технические неполадки, – советует директор по развитию массового состоятельного сегмента Альфа-банка Платон Песецкий. – Запасная карточка может быть и из другой платёжной системы на тот случай, если при оплате ею за границей банк или платёжная система посчитает операцию сомнительной и заблокирует карту. Но карты могут появляться у граждан и без их активных действий. Например, оформление зарплатной карты инициирует работодатель, чаще всего это классическая дебетовая карта с очень маленькими бонусами либо вообще без них. Также банки часто оформляют карты автоматически вместе с открытием вкладов, кредитов и брокерского счёта под предлогом, что так проще совершать операции со счётом и делать это без комиссии.
– Современные банковские карты – удобный инструмент для решения разных задач, – говорит директор по развитию бизнеса и цифровых технологий Mastercard в России Михаил Федосеев. – Кроме основной своей функции – хранить и передавать средства – с их помощью можно экономить и зарабатывать (через бонусные программы, cashback), получать скидки от торговых предприятий, платёжных систем и так далее. – Выбор карты зависит от вашего образа жизни: для кого-то больше актуальны продуктовые карты, для кого-то – карты путешествий (мильные карты), – объясняет директор по развитию розничных продуктов Росбанка Лидия Каширина. – Одна карта не может быть одинаково выгодна для всех. При её выборе нужно сравнивать, искать и найти свою. Так, есть специальные карты для автолюбителей со скидками на бензин, для шопоголиков, которые часто покупают в Интернете, и других категорий потребителей. Кроме классических карт есть и премиальные. Это карты для статуса. Её владелец может бесплатно обслуживаться в залах ожидания повышенной комфортности в аэропортах, посещать закрытые культурные мероприятия, обслуживаться в банке без очереди и у персонального менеджера и т.д. – Пользоваться таким сервисом клиенту приятно, а вот стоит ли за него платить или нет, каждый решает сам, – резюмирует бывший руководитель департамента карточных технологий Росбанка Андрей Грачев.
Заместитель руководителя департамента розничных продуктов ВТБ Юлия Деменюк отмечает, что в настоящее время более высоким спросом пользуются карты с начислением кэшбэка, а не с накапливаемыми условными баллами или милями. – Потратить бонусы можно лишь на ограниченный круг объектов в определённых магазинах, – замечает Платон Песецкий. – Вдобавок часто у бонусов есть так называемый срок годности, до наступления которого их надо успеть потратить, иначе они сгорят. Наконец, перевод бонусов в деньги при оплате товаров и услуг этими бонусами – не всегда прозрачный и понятный процесс для клиента. Верно и обратное: при расчётах в разных торговых точках в зависимости от их статуса может начисляться разное количество баллов. Например, при покупках в сетях фастфуда клиент может получить меньше баллов, чем в ресторанах, при одинаковой сумме трат. Следует знать, что по некоторым картам кэшбэк начисляется обратно на счет только при условии достижения определенного ежемесячного оборота, чаще всего не меньше 10-15 тыс. рублей, напоминают эксперты.
Комментариев - 0 Включена модерация |
||||||||
Добавление комментария:
Добавляя комментарий, вы принимаете правила сайта
Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев пользователей