19
апреля
2024 года
пятница
Адрес редакции: 692684,
с. Камень-Рыболов, ул. Кирова, 2а
Телефоны:
Главный редактор - 8 (42349) 99-5-48
Корреспонденты - 97-7-05, 97-9-22
Бухгалтерия - 97-2-47
Полиграфия, касса - 97-7-93 (факс)
E-mail: primzori@mail.ru
ОШИБКИ НА САЙТЕ: Уважаемые посетители, если вы заметили ошибки в работе сайта, то обязательно сообщите нам. Мы постараемся как можно быстрее устранить все ошибки, чтобы вы могли без проблем пользоваться нашим сайтом. СООБЩИТЬ. |
3 июля – День работников ГИБДД Опубликовано в № 50 за 1 июля 2017 года Дмитрий Савельев: Нагрузка большая, но мы справляемся Главная задача сотрудников Государственной инспекции безопасности дорожного движения – контроль за соблюдением водителями и пешеходами правил дорожного движения. О том, как ведётся работа в этом направлении в Ханкайском районе, рассказал начальник отделения ГИБДД ОМВД России по Ханкайскому району Дмитрий САВЕЛЬЕВ.
– Конечно, после стольких лет работы оперуполномоченным, привыкать пришлось ко многому. Во-первых, сменился основной нормативно-правовой акт, на который ежедневно приходится опираться. Если раньше это был Уголовный кодекс, то теперь – Кодекс об административных правонарушениях и Правила дорожного движения. Во-вторых, теперь под моим началом работают люди, я несу ответственность за них и за их работу. И третий, положительный момент – рабочий график. В отделении уголовного розыска он зачастую был непостоянным, порой по несколько дней я мог не бывать дома. Сейчас рабочий день немного стабильнее, но, повторюсь, ответственности больше.
– Основная причина – это невнимательность. «Не посмотрел», «не заметил» и так далее – вот основные объяснения виновников ДТП. И, поверьте, среди них есть достаточно опытные водители, стаж вождения которых десять и более лет. Поэтому не могу сказать, что новички чаще создают опасные ситуации на дорогах.
– В целом в плане безопасности наши дороги находятся в удовлетворительном состоянии. Есть, конечно, участки, которые можно назвать проблемными. Вот сейчас, летом, на некоторых перекрёстках и поворотах вовремя не производится откос травы, поэтому водителю сложно увидеть, едет ли справа или слева машина. Где-то на асфальтовом покрытии образовались такие ямы, что если в одну из них машина заедет колесом, она может получить серьёзные повреждения. И всё это теоретически может спровоцировать ДТП. Выявлением всех недостатков дорог занимается государственный инспектор дорожного надзора. Он ежедневно обследует проблемные участки, после чего в отношении собственников дорог применяются меры административного характера.
– Да, правонарушений на дорогах в летний период больше. И нередко иногородние жители нарушают правила, в основном превышают скорость. К тому же они не очень хорошо знают местность, что также сказывается на их поведении на дорогах. Например, почти все местные жители знают, кто имеет преимущество при движении по перекрёстку в районе универмага – пересечении улиц Кирова и Октябрьская. Там действует простое правило «правой руки» – кто справа, тот и едет первым. А вот гости района начинают путаться на этом участке, считая, что, если они едут по прямой, значит, имеют преимущество.
– Действительно, здесь важна именно профилактика. Поэтому все мероприятия проводим до наступления каникул. В этом направлении мы тесно сотрудничаем со школами района. Инспектор по пропаганде проводит беседы с учащимися, организуем конкурсы рисунков, плакатов на тему безопасности дорожного движения. Иногда учащиеся даже выходят на дорогу вместе с инспекторами, где проезжающим водителям раздают брошюры, напоминают им о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Всё это формирует у школьников устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
– Для перевозки в салоне автомобиля детей до двенадцати лет допускается несколько видов удерживающих устройств. Первое и самое, на мой взгляд, надёжное – автокресло. Оно хорошо фиксирует ребёнка, и в случае ДТП уменьшает риск получения им повреждений. Второе – бустер. Это сиденье без спинки. Основная функция бустера в том, что он приподнимает малыша. Поэтому стандартный трёхточечный ремень не давит ребенку на шею и становится безопасным. И третье устройство – так называемый треугольник. Он также подстраивает ремень таким образом, чтобы тот не передавливал шею ребенку. Но водители должны понимать одно – если кресло в машине есть, ребёнок в нём сидит, но он при этом не пристёгнут, то это однозначно – штраф. Оштрафует инспектор и в том случае, если ребёнок пристёгнут обычным ремнём безопасности. На переднем сиденье автомобиля детей до двенадцати лет можно перевозить только в автокресле. Но напомню родителям, переднее пассажирское место – самое опасное.
– Смотря какие нарушения рассматривать. Пьяных за рулём, например, меньше не становится. И это при том, что штраф внушительный – 30 тысяч рублей. Плюс лишают права управления транспортным средством на срок до двух лет. Сейчас ещё и уголовную ответственность ввели за повторное подобное нарушение. То есть если человек снова сядет за руль в состоянии алкогольного или наркотического опьянения в то время, когда он лишён прав, и в течение года после их возвращения – в отношении него может быть возбуждено уголовное дело. Много выявляем пьяных за управлением мопедами. Раньше госавтоинспекторы и наказать их не могли, так как водители мопедов не имели водительских удостоверений. Сейчас, когда закон обязал «мопедистов» иметь права, они стали полноценными участниками дорожного движения. А значит, и штрафные санкции к ним применяются такие же, как и в отношении водителей авто. А вот ужесточение наказания за непристёгнутый ремень безопасности повлияло на поведение водителей. Если не все они, то большинство привыкли пристёгиваться. То же самое можно сказать и о включении фар или дневных ходовых огней в светлое время суток.
ЦИФРЫ
– В целом обстановку можно назвать стабильной. Снизилась аварийность, меньше стало погибших и пострадавших в ДТП. Количество правонарушений на дорогах ниже, чем в прошлом году. Отчасти такая динамика связана с тем, что в конце прошлого года резко было сокращено число сотрудников ГИБДД в отделении в связи с оргштатными мероприятиями. Вместо двадцати восьми человек сейчас работает шестнадцать. А протяжённость дорог в районе осталась прежней, да и число жителей не уменьшилось. Поэтому нагрузка на каждого инспектора значительно возросла. Тем не менее, все они хорошо справляются с работой, за что я им очень благодарен. И в преддверии профессионального праздника желаю всем сотрудникам нашего отделения выдержки, сил и терпения при выполнении очень важной задачи – поддержании порядка на дорогах Ханкайского района. Беседовала Яна АБРАМОВА Комментариев - 1 КОММЕНТАРИИ Включена модерация Добавление комментария: Добавляя комментарий, вы принимаете правила сайта Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев пользователей |
||||||||
Добавил: Сергей (2017-07-01 в 10:21)
"Основная задача, которая сегодня стоит перед ханкайскими инспекторами – выявлять грубые нарушения ПДД, влияющие на аварийность" - это подпись под фото с сотрудниками ГАИ, А ПРИКАЗ МВД № 185 ГЛАСИТ:
8. Результатом исполнения государственной функции является надлежащее обеспечение безопасности дорожного движения, максимально возможное предупреждение дорожно-транспортных происшествий, нарушений правил дорожного движения и обеспечение бесперебойного движения транспортных средств.
Значит, исходя из статьи 1, пункт 8, инспектор ДПС должен НЕ ВЫЯВЛЯТЬ, А МАКСИМАЛЬНО ПРЕДУПРЕЖДАТЬ нарушения ПДД и ДТП...
"откос травы" - трава оБкашивается, а не оТкашивается...
"едет ли справа или слева машина" - со школьной скамьи ещё помню, что по дороге транспортное средство ИДЁТ, а не ЕДЕТ...