20

апреля

2024 года

суббота

Информационно-аналитическая газета Ханкайского муниципального района "Приморские зори"

Адрес редакции: 692684,
с. Камень-Рыболов, ул. Кирова, 2а

Телефоны:
Главный редактор - 8 (42349) 99-5-48
Корреспонденты - 97-7-05, 97-9-22
Бухгалтерия - 97-2-47
Полиграфия, касса - 97-7-93 (факс)

E-mail: primzori@mail.ru

20 последних отзывов

Строка поискового запроса
должна содержать
не менее 4 символов

Камень-Рыболов

ОШИБКИ НА САЙТЕ: Уважаемые посетители, если вы заметили ошибки в работе сайта, то обязательно сообщите нам. Мы постараемся как можно быстрее устранить все ошибки, чтобы вы могли без проблем пользоваться нашим сайтом. СООБЩИТЬ.




Актуальное интервью

Опубликовано в № 46 за 17 июня 2017 года

Виктория Ендовицкая: Оказываем помощь в любое время

Ханкайская центральная районная больница – лечебно-профилактическое учреждение, оснащенное современным лечебным и диагностическим медицинским оборудованием, которое оказывает амбулаторно-поликлиническую и стационарную медицинскую помощь. О том, как работает Ханкайская ЦРБ, накануне Дня медицинского работника рассказывает главный врач Виктория ЕНДОВИЦКАЯ, возглавляющая это учреждение с августа 2016 года.


– Виктория Викторовна, сколько всего сотрудников работает в больнице? Как решается проблема дефицита квалифицированных рабочих кадров?

– В ЦРБ трудятся 352 человека, в том числе 185 медицинских работников. Все 40 врачей имеют сертификаты специалистов, из них 11 – два и более сертификатов, а 16 – обладают квалификационной категорией. Из 145 человек среднего медицинского персонала квалификационная категория – у 86 сотрудников, все сертифицированы. У нас два отличника здравоохранения, семь человек имеют почётные грамоты, а трое – благодарности Министерства здравоохранения РФ.

Штат узких специалистов укомплектован практически полностью. В больнице работают дерматолог, окулист, фтизиатр. Также в больнице работают врачи, приехавшие по программе «Земский доктор» – их 11 человек. Сейчас в целевой интернатуре учится онколог, он должен приступить к работе в сентябре этого года.

В мае к нам прибыла акушер-гинеколог, которая имеет большой опыт работы в московских клиниках. Она сама выполняет сложные операции, поэтому женщинам района больше не придётся ездить в краевые лечебные учреждения, ждать своей очереди. Надеемся, что жительницы и соседних районов воспользуются медицинскими услугами, предоставляемыми Ханкайской ЦРБ.

В настоящее время в стенах больницы проходят практику два интерна, это молодая семья – будущие хирург и педиатр. Ребята грамотные, у них есть желание работать. В сентябре они вернутся к нам уже врачами и получат по программе «Земский доктор» материальную поддержку. В 2016 году по этой программе также пришли два врача – педиатр и терапевт. Все специалисты, приехавшие до 2016 года, приобрели себе жильё или имеют служебное, предоставляемое администрацией района. Остальным врачам квартиры снимает наша больница.

К сожалению, сейчас у нас нет эндокринолога, и мы находимся в активном поиске специалиста. Пока же при необходимости консультации или коррекции лечения пациентов направляем в Уссурийск или в краевые учреждения. Некоторые вопросы пациентам могут разъяснить участковые терапевты и врач общей практики. Ещё хотелось бы иметь в штате кардиолога и уролога.


– Какое медицинское оборудование имеется в больнице?

– Всё необходимое у нас есть, хотя желательно было бы приобрести более современную медтехнику. Нам нужен аппарат УЗИ и рентген-аппарат, ведь у действующего уже подошёл к концу срок службы, и он часто ломается. Отслужила свой срок и полученная по национальному проекту «Здоровье» цифровая флюорографическая установка. Соответствуют всем нормам и правилам и находятся в рабочем состоянии аппарат ФГДС, колоноскоп, бронхоскоп. Но со временем мы тоже планируем их поменять.

Наша мечта – освоить проведение лапароскопических операций гинекологического и хирургического профиля. Но пока у нас нет ни специалистов, которые могли бы проводить такие операции, ни оборудования. Надеюсь, со временем мы сможем воплотить задуманное в жизнь.


– В поликлинике действует талонная система?

– Да. Но когда заканчиваются талоны к врачам, мы предлагаем пациентам подождать, чтобы получить медпомощь в конце приёма специалиста. В любом случае всем гражданам, обратившимся в поликлинику, оказывается помощь в день обращения. При желании человек может взять талон на любое другое удобное число и время посещения либо заказать его по телефону. Существует также электронная запись к специалистам, но она менее востребована населением, в основном ею пользуются молодые люди. Это же касается и плановой стоматологической помощи.

Экстренная стоматологическая помощь оказывается в день обращения. У нас отсутствует услуга зубопротезирования, её предоставляют две частные клиники в Камень-Рыболове. Стоматологическое оборудование у нас не новое, но мы постепенно заменим его. При этом качество расходных материалов, с которыми работают наши специалисты, не уступает частным клиникам.

Поликлиника работает в две смены. На рабочем месте всегда остается дежурный врач-терапевт, который может принять пациентов другого участка, если его коллеге необходимо выехать по вызовам. У нас шесть терапевтических участков, которые укомплектованы участковыми врачами-терапевтами и медицинскими сестрами.


– Как проходит взаимодействие медперсонала с пациентами? Обращаются ли за медицинской помощью жители соседних районов?

– Действительно, у нас обслуживаются не только ханкайцы, не отказываем в помощи и пациентам из Хорольского и Пограничного районов. К примеру, в Пограничном районе некоторые сёла расположены так, что оттуда проще добраться до нашей больницы, чем до районной. Кроме того, у нас больше узких специалистов. В регистратуре даже имеется отдельный стеллаж с карточками пациентов из близлежащих районов. Некоторые граждане прикрепляются именно к нашей поликлинике и постоянно у нас обслуживаются. В частности, это жители сёл Жариково, Рубиновка и Богуславка Пограничного района.

Но, конечно, все люди разные. Случаются и конфликтные ситуации, иногда к нам поступают жалобы, среди которых бывают и обоснованные. Мы обязательно связываемся с пациентами, которые чем-либо не удовлетворены, и стараемся решить их вопросы – поменять врача или предоставить услугу, которую, как они считают, им не оказали. У нас не приветствуются недоброжелательное отношение к пациентам и конфликты между сотрудниками.


– Сколько на сегодняшний день в районе фельдшерско-акушерских пунктов? Во всех ли сёлах они есть?

– Сейчас у нас шестнадцать ФАПов. Медпунк­тов нет только в маленьких отдаленных селах района – Кировке и Рассказово, но и там планируется построить ФАПы уже в этом году. Пока же туда выезжает, чтобы провести прием населения, фельдшер близлежащего к ним села Первомайского.

В нескольких населённых пунктах нет постоянно работающих фельдшеров, но есть совместители, которые выезжают из Камень-Рыболова. В большинстве сёл медработники и ведут приём, и обслуживают население на дому, и выполняют назначения дневного стационара. В их распоряжении автомобили, закреплённые за фельдшерско-акушерскими пунктами.

С целью увеличения доступности медицинской помощи населению у нас существует график выезда врачебных бригад в отдалённые сёла района. Выезды совершаются раз в неделю, обязательно выезжает терапевт и по потребности – узкие специалисты. Раз в месяц по определенным дням каждый терапевт также бывает в закреплённом за ним селе. Дополнительно терапевт посещает дом-интернат для престарелых и инвалидов в селе Мельгуновка. Один раз в год эти пациенты в плановом порядке осматриваются узкими специалистами. К сожалению, не всегда имеется возможность выполнять такие выезды в сёла строго по графику. Жизнь вносит свои коррективы – специалисты учатся, участвуют в работе различных комиссий, в том числе призывных, не застрахованы они и от болезней.

Тяжелобольные нетранспортабельные жители сёл, нуждающиеся в коррекции лечения, но не имеющие возможности приехать в райцентр, вызывают врача на дом. Доктор не только осматривает пациента и корректирует лечение, но и дает указания фельдшеру о выполнении процедур, в которых нуждается пациент. При наличии показаний больные направляются в стационар. В экстренных случаях и стоматолог выезжает в сёла для удаления зуба пациенту в ФАПе или прямо на дому. Но такая услуга оказывается только маломобильным гражданам и при наличии показаний.


– Чем отличается Ханкайская ЦРБ от других лечебных учреждений края?

– У нас существует возможность оказания экстренным больным медицинской помощи узкими специалистами в нерабочее и ночное время. Наиболее часто востребована помощь окулиста и оториноларинголога. Ближайший травмпункт и лор-отделение находятся в Уссурийске. Поэтому, если пациенты обращаются с травмами или инородными телами глаз и лор-органов, то стараемся справиться своими силами. В случае необходимости оказания помощи в условиях специализированного отделения транспортируем пациента в ближайшее ЛПУ, имеющее в своем составе такое отделение. Кроме того, у нас организована дежурная служба на дому рентгенлаборантов и зубных врачей.


– Как складываются взаимоотношения больницы с властью?

– У нас конструктивные отношения с департаментом здравоохранения Приморского края, а также с администрацией и думой района. Мы работаем совместно, плодотворно. Все вопросы, которые нас волнуют, решаются в кратчайшие сроки.


К СВЕДЕНИЮ

– Наша больница берет начало от фельдшерско-акушерского пункта, возникшего в начале 20-го века, когда на военный пост Камень-Рыболов пришли первые поселенцы, – рассказала Виктория Ендовицкая. – Собственно медучреждение появилось в 1926 году. Раньше больница находилась на берегу озера Ханка в нескольких зданиях, порой разбросанных друг от друга на расстоянии до одного километра. А поликлиника была в центре Камень-Рыболова. Ныне существующую ЦРБ построили во второй половине 70-х годов. На сегодняшний день в больнице имеются инфекционное, терапевтическое, детское, родильное, гинекологическое, хирургическое отделения и отделение реанимации и интенсивной терапии. При поликлинике работает дневной стационар. Фонд больницы рассчитан на 143 койки круглосуточного пребывания, поликлиника – на 500 посещений в день. Скорая медицинская помощь оснащена семью автомобилями марок УАЗ, ГАЗ и «Форд», четыре из которых ежесуточно находятся на линии.

Подготовила Юлия КОХАНОВА

Комментариев - 6
Просмотров - 2931

КОММЕНТАРИИ

Добавил: Миландра (2017-06-17 в 7:20)

"В больнице работают дерматолог, окулист, фтизиатр. Ещё хотелось бы иметь в штате кардиолога и уролога." А о том, что нет невролога и даже лора ни слова. Да и иметь их, похоже, не хочется

Добавил: Алексей® (2017-06-17 в 22:43)

Почему то результаты лабораторных анализов в нашей ЦРБ полностью отличаются от тех, что делают в городе. Спрашивается, за что берут деньги, если не могут сделать нормально? И обратно деньги не возвращают.

Добавил: Алексей® (2017-06-17 в 22:46)

Когда медработники перестанут проводить вне очереди своих друзей, знакомых, родственников и т.п.? В очередях тоже люди сидят и тоже занятые. Почему такое неуважение?

Добавил: Миша (2017-06-19 в 21:09)

Боюсь спугнуть удачу, но нашей ЦРБ кажется повезло наконец с главным врачом.

Добавил: Антон (2017-06-24 в 19:56)

Миша, вот ты насмешил.

Добавил: Мурашка (2018-04-11 в 10:11)

Михаил!!! ку-ку))) кому повезло??? вот насмешил))))

Включена модерация

Добавление комментария:

 Добавляя комментарий, вы принимаете правила сайта

 Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев пользователей

Введите цифры с картинки:

antibot

Яндекс.Метрика       Top.Mail.Ru