25

апреля

2024 года

четверг

Информационно-аналитическая газета Ханкайского муниципального района "Приморские зори"

Адрес редакции: 692684,
с. Камень-Рыболов, ул. Кирова, 2а

Телефоны:
Главный редактор - 8 (42349) 99-5-48
Корреспонденты - 97-7-05, 97-9-22
Бухгалтерия - 97-2-47
Полиграфия, касса - 97-7-93 (факс)

E-mail: primzori@mail.ru

20 последних отзывов

Строка поискового запроса
должна содержать
не менее 4 символов

Камень-Рыболов

ОШИБКИ НА САЙТЕ: Уважаемые посетители, если вы заметили ошибки в работе сайта, то обязательно сообщите нам. Мы постараемся как можно быстрее устранить все ошибки, чтобы вы могли без проблем пользоваться нашим сайтом. СООБЩИТЬ.




Опубликовано в № 32 за 27 апреля 2017 года

Встретил инвалида – улыбнись и предложи помощь

Как правильно общаться с людьми с особенностями здоровья? Что можно, а чего нельзя говорить человеку с инвалидностью, нормально ли в его присутствии обсуждать его ситуацию и говорить о том, что он может или не может делать?

Журналистка и писательница Евгения Воскобойникова, передвигающаяся в инвалидном кресле последние десять лет, рассказывает, как вести себя с людьми с ограниченными физическими возможностями, чтобы никто не чувствовал себя неловко.


РАЗВИВАЙТЕ В СЕБЕ ЭМПАТИЮ

Мы часто не замечаем проблемы и не задумываемся об их важности, когда они не касаются нас самих или наших близких. Что-то там рассказывают про онкологию, у кого-то там ВИЧ, а кто-то передвигается на коляске, но «меня-то это не касается». Игнорировать таких людей и их потребности – значит создавать для них некомфортную и даже жестокую среду. К тому же от трагедий, к сожалению, никто не застрахован. Конечно, хорошо бы, чтобы ничего подобного ни с кем из нас не случалось. Но если случится, лучше оказаться в мире, который встретит вас и ваши особенности дружелюбно и с пониманием, а не с агрессией или равнодушием.


ПОПРОБУЙТЕ ПООБЩАТЬСЯ

Те, кто никогда не общался с людьми с инвалидностью, в первый раз часто испытывают стеснение. И стесняются они не того, что человек выглядит необычно или говорит не совсем понятно. Зачастую люди стесняются самих себя. Вдруг они со стороны будут выглядеть глупо или сделают что-то не так? Например, пытаясь разговаривать медленнее или предлагая помочь перейти дорогу. Эти комплексы легко устранимы, стоит лишь раз первому начать общение.


РАЗГОВАРИВАЙТЕ НА РАВНЫХ

Когда вы разговариваете с человеком с инвалидностью, обращайтесь непосредственно к нему, а не к его сопровождающему или сурдопереводчику, которые присутствуют при разговоре. Если человек в инвалидной коляске, постарайтесь расположиться так, чтобы ваши и его глаза были на одном уровне. Когда вы встречаетесь с человеком, который плохо или совсем не видит, обязательно называйте себя и тех людей, которые пришли с вами. Если у вас общая беседа в группе, не забудьте назвать себя и пояснить, к кому в данный момент вы обращаетесь. Обязательно предупреждайте вслух, когда вы отходите в сторону, даже если отходите ненадолго.


НЕ ДЕМОНСТРИРУЙТЕ ЖАЛОСТЬ

Жалость, сочувственные замечания или интонация всегда ставят человека с инвалидностью на ступень ниже говорящего. И даже если ты сам, имея инвалидность, уверен в себе, непрошеное сочувствие постороннего человека может очень сильно повлиять на самооценку. Никогда не надо разговаривать с человеком с инвалидностью, пытаясь его утешить или вселить надежду. «Ну ничего, врачи обязательно что-нибудь придумают!» – я слишком часто слышу эту фразу, но ещё ни разу она меня не поддержала.


БУДЬТЕ ГОТОВЫ ПОМОЧЬ

Пытаясь удержаться от жалости и никого не обидеть, не бросайтесь в другую крайность – не делайте вид, что не замечаете инвалидность или считаете ее неважной. Многим людям с инвалидностью нужно не только понимание их потребностей, но и физическая помощь: открыть или придержать дверь, помочь зайти в общественный транспорт или спуститься по ступенькам. Часто они не просят о помощи, потому что стыдятся или не хотят обременять. Но иногда помощь и не требуется, поэтому никогда её не навязывайте, ведь не стоит судить о потребностях человека по его внешнему виду. Поэтому для начала обязательно вежливо спросите, не нужно ли помочь, и если да, то как и чем именно. Не стоит катить колясочника на скорости через дорогу, приговаривая: «Не бойся, ты в надежных руках!».


НЕ ЗАЩИЩАЙТЕ ДЕТЕЙ ОТ ИНФОРМАЦИИ ОБ ИНВАЛИДНОСТИ

Часто родители, чей ребёнок видит непохожего на него человека, начинают выдумывать небылицы, чтобы максимально просто, не вдаваясь в подробности, объяснить ребёнку, с чем он столкнулся. Звучит это примерно так: «Просто тётя болеет». Но правильнее потрудиться и объяснить ребёнку, почему эта тётя так выглядит, почему такие люди бывают и как к ним нужно относиться, как с ними общаться. Что их не нужно воспринимать как плохих, больных или бесполезных. Это важно: так у ребёнка не будет пробелов в ответе на этот вопрос, он не будет отводить глаза и стараться не замечать людей с инвалидностью, не будет шокирован или возмущен, увидев на улице человека без одной ноги.


ЧАЩЕ УЛЫБАЙТЕСЬ ДРУГ ДРУГУ

На Западе принято улыбаться и иногда даже здороваться с незнакомым человеком, у которого есть видимые сложности – будь то инвалидное кресло или отсутствие руки. Меня, например, это гораздо больше поддерживает, чем банальные фразы. По крайней мере, улыбка всегда поднимает настроение. Радует и то, что за последние пару лет я такие улыбки всё чаще вижу и в России.

Газета «Владивосток»

Комментариев - 0
Просмотров - 1328

Включена модерация

Добавление комментария:

 Добавляя комментарий, вы принимаете правила сайта

 Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев пользователей

Введите цифры с картинки:

antibot

Яндекс.Метрика       Top.Mail.Ru