30

апреля

2024 года

вторник

Информационно-аналитическая газета Ханкайского муниципального района "Приморские зори"

Адрес редакции: 692684,
с. Камень-Рыболов, ул. Кирова, 2а

Телефоны:
Главный редактор - 8 (42349) 99-5-48
Корреспонденты - 97-7-05, 97-9-22
Бухгалтерия - 97-2-47
Полиграфия, касса - 97-7-93 (факс)

E-mail: primzori@mail.ru

20 последних отзывов

Строка поискового запроса
должна содержать
не менее 4 символов

Камень-Рыболов

ОШИБКИ НА САЙТЕ: Уважаемые посетители, если вы заметили ошибки в работе сайта, то обязательно сообщите нам. Мы постараемся как можно быстрее устранить все ошибки, чтобы вы могли без проблем пользоваться нашим сайтом. СООБЩИТЬ.




Дошкольное образование

Опубликовано в № 118 за 16 октября 2014 года

Добрый доктор логопед

Когда ребёнок начинает выговаривать все звуки? Есть ли повод для беспокойства, если ваш малыш шепелявит либо ему никак не поддаётся коварный звук «р»? Стоит ли обратиться за консультацией к логопеду или нужно ждать, когда «само рассосётся», мы узнали, побывав в детском саду №9 с. Камень-Рыболов на занятии учителя-логопеда Светланы Николаевны Приходько.

Шестилетняя Марина под руководством педагога делает перед зеркалом упражнения для язычка, который ленится подниматься на нужную высотуВ «девятку» – так в нашем районе называют «Центр развития ребёнка детский сад №9» – Светлана Приходько пришла 21 год назад после окончания Владивостокского педагогического училища. Стала работать воспитателем. Ей нравилось готовиться к утренникам, встречать детей по утрам, проводить занятия, учить наблюдать и мыслить, играть с ними. В то время в детском саду не было логопеда, а деток с различными нарушениями речи с каждым годом меньше не становилось: кто-то шепелявил, кто-то картавил, а для кого-то трудными оказывались определённые буквы. Светлана решила, что пора как-то исправлять ситуацию. Она поступила в Биробиджанскую социально-гуманитарную академию учиться на логопеда. И вот уже девять лет трудится учителем-дефектологом, помогая малышам в детских садах справиться с неподдающимися звуками.

Перед началом своего урока-занятия Светлана Николаевна пояснила, что логопед в детском саду – это неотъемлемая часть воспитания и развития малышей. В последнее время в дошкольные учреждения приходит всё больше детей, которые говорят, но на «детском наречии», понятном лишь им одним. Сначала родители умиляются первым неправильностям и своеобразию речи своего малыша, записывают их и пересказывают друзьям. Однако вряд ли какой родитель согласится, чтобы эти «милые недочёты» остались в речи его отпрыска навсегда.

– В некоторых случаях нарушения развития речи весьма незначительные, и ребёнок не очень четко выговаривает лишь несколько отдельно взятых звуков. Но бывает и так, что речь практически непонятна. Кроме трудностей с произношением звуков, у малышей наблюдается снижение фонематического слуха и нарушение слоговой структуры слова, – посвящает в профессиональные нюансы Светлана Николаевна. – Очень часто эти нарушения сопровождаются недостаточной сформированностью психических процессов, таких как память и внимание. Таким детям рекомендуются занятия и с логопедом, и с психологом.

Педагог отмечает, что невнимание взрослых к недостаткам речи ребёнка часто имеет весьма отрицательные последствия. Когда дошкольник пойдет в школу, все проблемы с речью, нерешённые в раннем возрасте, подрастут вместе с ним. Неправильное звукопроизношение может привести к трудностям в овладении письмом и чтением.

Свои занятия Светлана Приходько строит в зависимости от личностных особенностей, характера и потребностей каждого ребенка. Она может заниматься с малышом индивидуально, корректируя не только его речь, но и психологическое состояние, определяя проблемы и работая над ними. А когда ребенок будет готов – помогает ему общаться с другими детьми, учит взаимодействовать в коллективе на групповых занятиях. Также логопед проводит и подгрупповые занятия. В день на занятия к ней приходит порядка пятнадцати воспитанников детского сада.

Работает логопед, опираясь на ведущую деятельность ребёнка – игровую. Дети любят играть, никогда не отказываются от путешествия в сказочную страну, любят фантазировать, мечтать и незаметно для себя под руководством опытного педагога выполняют все учебные задачи. Через игру ребенок учится выполнять артикуляционную гимнастику, правильно произносить звуки, чётко проговаривать сложные слова, составлять предложения и рассказы. Кроме того, используются многочисленные методики физического воздействия на проблему: массажи, упражнения, постановка языка с помощью специальных логопедических зондов. Занимательны и интересны упражнения, основанные на японской технологии Су-джоку, в основе которой – разнообразные действия с резиновыми шариками, усеянными шипами.

К СВЕДЕНИЮ
К концу первого года жизни ребёнок должен произносить 10-12 слов. К концу второго года – 100-300 слов, которые ещё грамматически не связаны между собой. К концу третьего года словарный запас – около тысячи слов, начинает формироваться грамматический строй речи. К концу четвертого года – это уже три тысячи слов, ребёнок пользуется простыми и сложными предложениями. К концу пятого года ребёнок должен произносить все звуки родного языка, говорить чисто, без труда составлять пересказ сказки.
Наблюдая за логопедом во время её работы, я для себя отметила, что Светлана Николаевна – необыкновенно открытая, общительная и творческая личность. Её проницательный взгляд, безграничная готовность помочь располагают ребят к откровенной беседе. Спокойный и мягкий голос с первых фраз настраивает на рабочий лад детей любого возраста, будь то непоседливый карапуз или говорливая, эмоциональная девчушка из подготовительной к школе группы. Педагог вместе с ребятами пробуют звуки на вкус, перебирают, наматывают, как нитку на клубок. А в процессе творчества незаметно куда-то уходят страхи, волнения, переживания и неуверенность малышей.

Говорят, что логопедия – это специальность на стыке медицины и педагогики. После общения со Светланой Приходько я поняла, что она врач и педагог одновременно. Логопед должен знать биологию, физиологию человека, психологию, педагогику и много чего ещё, что может понадобиться в работе. И тут важно всё: философия, энергетика, артистизм, умение разыграть кукольный спектакль, сочинить что-то с ходу.

Во время общения выяснилось, что многие родители, с которыми пришлось общаться логопеду, по различным причинам отказываются от выполнения домашних заданий педагога, ошибочно полагая, что смогут справиться самостоятельно. Но ни одно учебное пособие или компьютерный диск не способны обучить родителей всем премудростям, которыми пользуются логопеды. Неправильные, пусть и искренние, попытки помочь малышу, страдающему нарушениями речи, могут не только остаться безрезультатными, но и ухудшить состояние ребёнка.

На вопрос: «За что вы любите свою работу?», Светлана Николаевна, не задумываясь, ответила:

– Моя работа – это источник совершенно неожиданных поводов для ежедневного удивления и восхищения. Награда за мой труд – это счастливые лица маленьких, неугомонных и непоседливых воспитанников и благодарность их родителей. А результат моего труда – это успехи моих подопечных.

Ольга ИЩЕНКО

Комментариев - 2
Просмотров - 5312

КОММЕНТАРИИ

Добавил: Серёга (2014-10-16 в 15:08)

Что Бог дал, с тем и будет жить, и даже самый золотой логопед не поможет.

Добавил: Василиса (2019-10-23 в 23:09)

Если родители будут заниматься с детьми, а не возлагать все обязанности только на логопеда, тогда и будет результат. Конечно легче всегда все свалить на другого, чем признать свою ошибку!

Включена модерация

Добавление комментария:

 Добавляя комментарий, вы принимаете правила сайта

 Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев пользователей

Введите цифры с картинки:

antibot

Яндекс.Метрика       Top.Mail.Ru