23

апреля

2024 года

вторник

Информационно-аналитическая газета Ханкайского муниципального района "Приморские зори"

Адрес редакции: 692684,
с. Камень-Рыболов, ул. Кирова, 2а

Телефоны:
Главный редактор - 8 (42349) 99-5-48
Корреспонденты - 97-7-05, 97-9-22
Бухгалтерия - 97-2-47
Полиграфия, касса - 97-7-93 (факс)

E-mail: primzori@mail.ru

20 последних отзывов

Строка поискового запроса
должна содержать
не менее 4 символов

Камень-Рыболов

ОШИБКИ НА САЙТЕ: Уважаемые посетители, если вы заметили ошибки в работе сайта, то обязательно сообщите нам. Мы постараемся как можно быстрее устранить все ошибки, чтобы вы могли без проблем пользоваться нашим сайтом. СООБЩИТЬ.




Наши земляки

Опубликовано в № 41 за 13 апреля 2013 года

«Моя душа болит за село»

Татьяна Иннокентьевна Никитина уже 22 года является старостой села Пархоменко. Работа эта сложная, ответственная, требующая особого такта в отношениях с односельчанами и настойчивости с представителями власти.

Татьяна Иннокентьевна хорошо знает проблемы села ПархоменкоДома Татьяну Иннокентьевну трудно застать. С раннего утра, управившись по хозяйству, она отправляется проведать одиноких стариков, которым уже не под силу не то что воды с колонки принести самостоятельно, но даже из дома выйти. А таких в Пархоменко немало. Каждый день староста помогает по хозяйству слепой старушке, живущей на другом конце села – топит печь, убирает в доме, готовит, кормит её кур и любимую собаку.

– Бабушка не хочет идти в дом престарелых, – рассказывает Татьяна Иннокентьевна. – Там и зрячим несладко живется, а каково человеку невидящему! Да и привязалась я к ней, а она – ко мне. Я привыкла навещать её в одно и то же время, а если по каким-то причинам прийти не могу, то у меня душа не на месте, появляются тяжелые думы. По мере сил, помогаю и своим соседям-старикам.

Как староста Татьяна Иннокентьевна имеет много обязанностей. Одна из них – обеспечение противопожарной безопасности села. Но эта обязанность превратилась в серьезную проблему, которая особенно остро напоминает о себе в весенний период.

– Скоро начнутся палы, будет гореть сухостой, – рассуждает староста. – Если огонь дойдет до села, то начнется паника. Судите сами – ключей от насосной станции у меня нет, так что пожарную машину заправить будет негде. Я уже предупреждала жителей, чтобы они убирали сухостой с придомовых территорий, но они не прислушиваются, полагаясь на «авось пронесет», и огонь на дома не перекинется. А если не пронесет, то как тушить будем?

По словам Татьяны Иннокентьевны, с водой в Пархоменко вообще большая напряженка – три рабочих колонки на все село. Причем, расположены они так «удачно», что большинству сельчан приходится преодолевать большие расстояния, чтобы набрать воды.

– К примеру, пожилой уже человек Эдуард Бродский держит большое хозяйство – 30 голов скота, а живет он на самом краю села, – говорит староста. – Чтобы напоить скот, ему приходится таскать воду в несколько заходов. Это титанический труд! Зимой он носит ведра с водой по обледеневшей, скользкой дороге, а весной утопает с ними в грязи.

А дороги в селе действительно непроходимые, да и дорогами их можно назвать с большой натяжкой. Это сплошное месиво и колеи, заполненные водой. Ко многим домам вообще пройти невозможно – нужно добираться до крыльца чуть ли не вплавь, так как путь пешеходу преграждают обширные грязные водоемы. Кюветов в селе нет, вот вода с дороги и идет прямиком во дворы. Венеция, да и только! Поэтому сельчане сами роют канавы для стока воды, а поверх грязного месива кладут доски и листы картона.

Татьяна Иннокентьевна поделилась с редакцией проблемами, которые волнуют жителей Пархоменко. Наиболее остро стоит вопрос медицинского обслуживания. Фельдшера здесь нет, так как Пархоменко – близлежащее к районному центру село. Но добраться до больницы могут далеко не все селяне. Да и как? Ведь автобус до Камень-Рыболова не ходит еще с прошлого года. Селяне нанимают частника, а если нужно срочно ехать в райцентр, то вызывают такси. Кстати, услуги такси обходятся недешево – 400 рублей в один конец. До Уссурийска доехать дешевле, чем от близлежащего села до районного центра. А в больнице, по словам старосты, отстояв весь день в очереди, можно и на прием не попасть.

– Проблем у нас в селе хватает, но не со всеми мы можем справиться самостоятельно, – разводит руками Татьяна Иннокентьевна. – Часто сидим без света, стоит только ветру дунуть или дождю капнуть. Телефонная связь никуда не годится. Бывает, что приезжают ремонтники к кому-нибудь телефон чинить, а после этого пол-деревни сидят без связи. А чтобы позвонить по сотовому, приходится идти на автобусную остановку или забираться куда-нибудь повыше – на чердак, например.

Жизнь в селе невеселая. Работы нет, живут сельчане за счет своего хозяйства. Многие сдают молоко, получая 20 рублей за литр. Небольшое, но подспорье. Развлечений тоже практически нет. Сельский клуб регулярно проводит мероприятия и дискотеки для молодежи, но зимой работа очага культуры сопряжена с определенными трудностями – здание промерзает и превращается в морозильную камеру. А отапливается помещение двумя обогревателями, которые включаются задолго до начала очередного мероприятия или дискотеки для молодежи.

– Душа болит за наше забытое, никому не нужное село, – завершает свой рассказ Татьяна Иннокентьевна. – Молодежи очень мало, остались в Пархоменко одни старики. Живем спокойной, размеренной жизнью, уже и забыли, что рядом располагается районный центр, где в магазинах продукты в избытке и стоят они не так дорого, как у нас, где в любой момент можно зайти в аптеку и купить необходимые лекарства, где дети посещают кружки и секции. А нас жизнь обходит стороной. Так и живем.

Юлия КОХАНОВА

Комментариев - 1
Просмотров - 2039

КОММЕНТАРИИ

Добавил: фрол (2013-04-15 в 16:04)

А у села болит душа за тебя?

Включена модерация

Добавление комментария:

 Добавляя комментарий, вы принимаете правила сайта

 Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев пользователей

Введите цифры с картинки:

antibot

Яндекс.Метрика       Top.Mail.Ru