25

апреля

2024 года

четверг

Информационно-аналитическая газета Ханкайского муниципального района "Приморские зори"

Адрес редакции: 692684,
с. Камень-Рыболов, ул. Кирова, 2а

Телефоны:
Главный редактор - 8 (42349) 99-5-48
Корреспонденты - 97-7-05, 97-9-22
Бухгалтерия - 97-2-47
Полиграфия, касса - 97-7-93 (факс)

E-mail: primzori@mail.ru

20 последних отзывов

Строка поискового запроса
должна содержать
не менее 4 символов

Камень-Рыболов

ОШИБКИ НА САЙТЕ: Уважаемые посетители, если вы заметили ошибки в работе сайта, то обязательно сообщите нам. Мы постараемся как можно быстрее устранить все ошибки, чтобы вы могли без проблем пользоваться нашим сайтом. СООБЩИТЬ.




Твои люди, село

Опубликовано в № 1 за 5 января 2013 года

Настенная роспись художницы

Никогда не устаешь удивляться тому, сколько же все-таки у нас в районе талантливых личностей, своего рода самородков, никому не известных, да и не стремящихся к громкой славе. Именно из таких людей – Маргарита Вячеславовна Дубравская, работающая воспитателем в Первомайском социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних.

Маргарита Дубравская: Какая радость от казённых обоев? Детям ведь интересней на картины смотреть!Если вам когда-нибудь приходилось заглянуть в это учреждение, вы видели эти чудесные рисунки на стенах. Они здесь всюду – в коридорах, в залах, в группах и даже в закутке под лестницей. Но мало кто знает, что удивительной красоты расписные стены, на которых изображены картины природы, сказочные персонажи, космос, подводный мир – дело талантливых рук Маргариты Вячеславовны.

Рисование – искусство сложное, требующее глубоких знаний, обширного опыта. Но талант есть талант. Рисовать она начала ещё в трехлетнем возрасте. Её мама заметила эту едва уловимую искорку таланта, старалась поддерживать творческое увлечение дочери и, будучи сама неплохой рисовальщицей, помогала ей советами. В школе такого предмета, как рисование, не было, так что учиться искусству рисунка нашей героине приходилось самой, методом проб и ошибок. Ещё в школьные годы сформировалась у неё мечта – стать художницей. Но поступать пришлось в педучилище, где она и получила специальность – учитель черчения, рисования и домоводства.

– На самом деле я никогда не хотела быть учителем, не для меня эта профессия, – разводит руками Маргарита Вячеславовна – Здесь нужен педагогический талант, а у меня талант другого рода, всю жизнь меня тянуло к краскам и холсту. Поэтому в школе никогда не работала, если не считать педагогической практики. Но здесь мне все же приходится работать с детьми, и, надо признаться, я получаю большое удовольствие от этого общения. Веду с ними кружковую работу по рисованию, объясняю им все хитрости, все тонкости, все необходимые правила – соотношение светотени, холодных и теплых тонов, законы перспективы. Помогаю им найти подходящие ассоциации. Например, пятно на бумаге из обычной кляксы можно превратить в облако или лес, или еще во что-то…

Творческой работы в Первомайском центре всегда достаточно – то новогоднюю газету требуется оформить, то придумать оригинальную поделку на выставку, то помочь любознательному малышу нарисовать что-нибудь в альбоме. Сама Маргарита Вячеславовна призналась, что именно здесь, благодаря обширной художественной практике, она все больше совершенствовала своё мастерство. Многие её работы разошлись по различным учреждениям, лучшие были подарены на память детям, отправляющимся в детский дом.

Не без оснований гордится художница и своими настенными росписями. Особенно запомнилась ей первая работа в этой технике, когда задумала она на стене в старшей группе нарисовать девочку-балерину. Самая первая работа – самая сложная. Непросто было передать именно эту воздушность, эту особую музыкальность и пластичность танцующей феи…

А вот самой необычной работой Маргарита Вячеславовна считает роспись лестницы. Представьте, что лестница, ведущая на второй этаж – вовсе не лестница, а корабль, плывущий по безбрежному океану. Мы стоим на втором этаже – на палубе, вокруг нас резвятся нарисованные на стенах киты и дельфины, где-то вдалеке виднеется маяк. По мере того, как начинаем спускаться, меняется и мир вокруг нас, появляются обитатели глубин. Вот спустились на первый этаж – на дно океана. Здесь – царство глубоководных рыб, осьминогов, медуз, морских звезд. Среди всей этой красоты можно встретить и любознательного аквалангиста. Цель этой росписи – познакомить детей с растительным и животным миром морей и океанов.

– Многие настенные росписи вы уже не увидите, – сокрушается Маргарита Вячеславовна. – Их закрасили или заклеили обоями. Мне нравилась одна из них – в одной из групп на стене была изображена река, на водной глади резвились налимы, сомы, лягушки. Также закрасили Ноев ковчег, где над волнами летел голубь с пальмовой веткой. Когда-то в младшей группе с одной стороны были нарисованы медведица с медвежатами, а на противоположной – Емеля на печке едет. Вообще, многие сюжеты для картин беру из детских журналов, иллюстрированных книжек, сказок. Подбираю такие рисунки, чтобы у детей, глядя на них, становилось радостно на душе.

За оставшимися настенными панорамами художница присматривает, как за родными детьми, замечает каждую мелочь, – где-то облупилась краска, где-то детвора налепила на рисунок кусок пластилина или ручкой что-нибудь неподходящее подрисовала. Время от времени их приходится реставрировать.

Есть у Маргариты Вячеславовны один секрет – никогда не брать в руки кисть и краски, если настроение плохое, или болит что-нибудь. Она считает, что все неприятности художника потом видны в его работах. А вот когда настроение хорошее – рисовать легко, да и детям будет весело на такие жизнерадостные картины смотреть.

Юлия КОХАНОВА

Комментариев - 0
Просмотров - 2261

Включена модерация

Добавление комментария:

 Добавляя комментарий, вы принимаете правила сайта

 Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев пользователей

Введите цифры с картинки:

antibot

Яндекс.Метрика       Top.Mail.Ru