25

апреля

2024 года

четверг

Информационно-аналитическая газета Ханкайского муниципального района "Приморские зори"

Адрес редакции: 692684,
с. Камень-Рыболов, ул. Кирова, 2а

Телефоны:
Главный редактор - 8 (42349) 99-5-48
Корреспонденты - 97-7-05, 97-9-22
Бухгалтерия - 97-2-47
Полиграфия, касса - 97-7-93 (факс)

E-mail: primzori@mail.ru

20 последних отзывов

Строка поискового запроса
должна содержать
не менее 4 символов

Камень-Рыболов

ОШИБКИ НА САЙТЕ: Уважаемые посетители, если вы заметили ошибки в работе сайта, то обязательно сообщите нам. Мы постараемся как можно быстрее устранить все ошибки, чтобы вы могли без проблем пользоваться нашим сайтом. СООБЩИТЬ.




Точка зрения

Опубликовано в № 138 за 4 декабря 2012 года

У профсоюза своя точка зрения

Обсуждение Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» не первый день вызывает горячие споры, его второе чтение перенесено на 11 декабря. Районный профсоюз работников народного образования и науки подготовил обращение к депутатам Госдумы и членам Совета Федерации относительно некоторых статей закона. Что не устраивает в нём профсоюзные организации? Об этом состоялся разговор корреспондента нашей газеты с председателем профсоюзных организаций работников образования Ханкайского муниципального района Надеждой СТРИЖНЁВОЙ.


Н.Ф. Стрижнёва: «Хорошо, что у нас есть возможность обсудить закон»– Надежда Федоровна, с появлением законопроекта возникло множество желающих внести в него поправки. Что конкретно предлагает профсоюз?

– Реформа образования, конечно, очень затянулась. С какой-то стороны это и позитивное явление, потому что позволяет найти как можно более оптимальные решения и постатейно обсудить закон. Хорошо, что нам даётся такая возможность. На районном профсоюзном совещании председателей первичных профсоюзных организаций, которое прошло 18 октября, было разработано обращение к депутатам Госдумы.

Мы попросили законодательно закрепить бесплатное образование в вузах и определённый минимум размера стипендий. А ещё – сохранить малокомплектные школы в сельской местности, и главное – позволить решать этот вопрос на уровне муниципалитетов, сельских сходов, потому что не будет школы – исчезнет село, такая практика, к сожалению, существует.

Что касается социального статуса учителей – и здесь есть пункты, вызывающие вопросы. К примеру, в законопроекте изменены сроки повышения квалификации и профессиональной переподготовки: вместо одного раза в пять лет предлагается проводить эти мероприятия чаще – раз в три года. Мы просим сохранить прежние сроки.

Необходимо закрепить общие гарантии на повышение и индексацию заработной платы, а также гарантии льгот и компенсационных выплат в полном объёме. Должны быть законодательно закреплены тарифы на предоставление коммунальных услуг и налажена взаимосвязь между поставляющей организацией и соцзащитой. Хотелось бы также, чтобы не было разницы в оплате труда городских и сельских учителей. Если говорить о качестве преподавания и знаний – по мнению некоторых преподавателей вузов, наши ребята ни в чём не уступают городским.

И главное, указанные меры должны быть действительно эффективны, чтобы учитель оставался ключевой фигурой в образовании. Никакая компьютеризация не заменит учителя.


– Законодатели говорят о том, что зарплата педагога во многом будет зависеть от его квалификации, результативности работы, наград, аттестации. Не боитесь ли вы смещения в сторону гонки за показателями и зарплатой, в ущерб интересам учеников, знания которых станут никому не нужны?

– Я боюсь, что это уже происходит. Потому что мы получаем «стимулирующие» – а это учёт не только квалификации и стажа работы учителя и воспитателя, но и участие учеников в конкурсах – районных, краевых, всероссийских. Сейчас эти факторы учитываются в баллах. Это хорошо, но не ко всем применимо. К примеру, к учителям начальной школы. Как младшеклассники могут участвовать в районных олимпиадах? Может получиться, что таким образом мы действительно можем ещё более усилить дифференциацию педагогического сообщества.

И вообще, в баллах всё не оценишь. Я думаю, можно оценивать не столько сам результат, сколько рост ученика, то есть его успехи за определённый период. С каким уровнем он пришёл, и каких результатов добился в процессе обучения и воспитания. Такой законодательной базы у нас, к сожалению, пока нет. Нельзя ставить учителя в такую ситуацию, чтобы он боялся сегодня поставить «2», так как завтра получит меньшую зарплату.


– Какая роль, по вашему мнению, должна быть отведена в законе об образовании воспитательному процессу?

– Думаю, нужно выработать не только чёткую единую программу обучения, но и воспитания. Должны быть психологи и социальные работники, работающие с детьми. К сожалению, психологов в школах почти повсеместно сократили в целях экономии средств. Это неправильно. Они нужны ребятам, особенно в период подготовки к экзаменам, ЕГЭ, а также тем детям, которые оказались в тяжёлой жизненной ситуации. Вспомогательная помощь ребёнку необходима для адаптации в условиях современной школы.

Надеюсь, что все наши предложения, направленные в Совет Федерации и Госдуму, будут рассмотрены и учтены, поскольку в дальнейшем от этого будет зависеть судьба народного образования и, в конечном счёте, судьбы наших детей.

Беседовала Екатерина КАЛАШНИКОВА

Комментариев - 1
Просмотров - 1481

КОММЕНТАРИИ

Добавил: Остап (2012-12-04 в 18:36)

Правильно мыслит Н.Стрижнёва, что психологи сегодня в школе очень даже нужны, жаль что её никто, от кого это зависит, не собирается услышать.

Включена модерация

Добавление комментария:

 Добавляя комментарий, вы принимаете правила сайта

 Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев пользователей

Введите цифры с картинки:

antibot

Яндекс.Метрика       Top.Mail.Ru