25

апреля

2024 года

четверг

Информационно-аналитическая газета Ханкайского муниципального района "Приморские зори"

Адрес редакции: 692684,
с. Камень-Рыболов, ул. Кирова, 2а

Телефоны:
Главный редактор - 8 (42349) 99-5-48
Корреспонденты - 97-7-05, 97-9-22
Бухгалтерия - 97-2-47
Полиграфия, касса - 97-7-93 (факс)

E-mail: primzori@mail.ru

20 последних отзывов

Строка поискового запроса
должна содержать
не менее 4 символов

Камень-Рыболов

ОШИБКИ НА САЙТЕ: Уважаемые посетители, если вы заметили ошибки в работе сайта, то обязательно сообщите нам. Мы постараемся как можно быстрее устранить все ошибки, чтобы вы могли без проблем пользоваться нашим сайтом. СООБЩИТЬ.




Язык мой

Опубликовано в № 99 за 4 сентября 2012 года

Не хотите ли морожеННого?

Мороженое – одно из самых любимых лакомств людей на планете, и жители Камень-Рыболова в этом плане ничем не отличаются от остальных. Отличились в другом – в ужасающем незнании русского языка. Ведь догадался же кто-то крупными буквами написать на своём киоске – МОРОЖЕННОЕ. Именно так, с двумя буквами «Н».

Орфографические ошибки ханкайцев встречаются сплошь и рядом: в объявлениях, меню кафе и баров, на магазинных этикетках и даже в текстах официальных документов. Заглядывать в словари и справочники русского языка люди, по всей видимости, просто разучились. Зачем? Ведь и так всё понятно, и никому особо не важно, сколько букв в слове «мороженое». Главное, чтобы надпись была покрупней, чтобы всем потенциальным покупателям издалека было видно, куда идти за спасительной прохладой.

Некоторые скажут: «Нашли, о чём писать! Тут людям кушать нечего, а они про какую-то орфографию»!

Между тем, людей образованных, знающих и уважающих свой родной язык, подобные ошибки приводят в замешательство. Более того: стыдно за все эти «сумки на холодильник не ложить», «коктели», «экибаны» и прочий антифилологический мусор, который повсеместно лезет в глаза и уши.

Конечно, есть в жизни проблемы и поважней, кто же спорит? Только нет ли невидимой связи между стремительно падающим уровнем жизни и нашим возрастающим бескультурьем и безграмотностью? Ведь язык – своеобразная матрица национального кода, несущая в себе огромную энергетику, и чем слабей, корявей, уродливей язык и речь, тем бедней и беспомощней становится нация.

Посмотрите пару часов отечественное телевидение, почитайте газеты и современную литературу, послушайте радио, просмотрите внимательно несколько сайтов. Становится страшно – русский язык безжалостно убивают, засоряя его иностранными заимствованиями, жаргоном и искажёнными русскими словами, выхолащивая из некогда «великого и могучего» всё яркое, образное, самобытное. А в подростковой и молодёжной среде стремление говорить и писать грамотно считается старомодным занятием, ненужной тратой времени в наш век высоких скоростей.

Тем временем страны с высокоразвитым чувством самосохранения свой родной язык берегут как зеницу ока, понимая, что в нём заложены и национальная самоидентификация, и память предков, и интеллектуальная мощь целого народа. Так, тысячелетиями не менялся китайский язык с его иероглифической письменностью, которая лишь в прошлом веке претерпела некоторые изменения. И мы видим, что Китай стал одним из мощнейших полюсов силы в мировой экономике, науке, спорте. Активно – и весьма успешно! – распространяют по всему миру свой язык, а через него и культуру, и систему ценностей, и образ мышления, США. Оберегают и развивают свой национальный язык такие европейские страны, как Франция, Италия, Германия. И лишь Россия радуется языковому беспределу, на законодательном уровне никак не препятствуя распространению безграмотности и пошлости.

На днях одно из информационных агентств опубликовало на своём сайте информацию о том, что антимонопольная служба Сахалина обнаружила в эфире одной из радиостанций признаки нарушения закона о рекламе. При этом в тексте звучит характерный сигнал, обычно используемый для закрытия слов ненормативной, нецензурной лексики на телевидении или радио. Специалисты службы справедливо посчитали, что закрытие слов данным сигналом придает им двусмысленный характер. Так вот, чтобы доказать свою правоту, «антимонополисты» сейчас проводят опрос граждан, выясняя, оскорбляет ли их подобная «запиканная» реклама. И неизвестно ещё, на чьей стороне окажется российское законодательство.

Вот вам и мороженое…

Лариса АРТЕМЬЕВА

Комментариев - 7
Просмотров - 2091

КОММЕНТАРИИ

Добавил: Советник (2012-09-04 в 15:22)

Лариса, о чем Вы говорите, если уж речь высшего руководителя с экрана ТВ наполнена фразами типа "в этой связи", то что говорить о нас, провинциалах?

Добавил: житель камень-рыболова (2012-09-04 в 17:51)

А между тем, ещё при открытии киоска девушке-продавцу было тактично, почти шёпотом, сказано :"Вы хозяину скажите об ошибке на вывеске. Не очень красиво выглядит". Прошёл сезон...

Добавил: Алексей (2012-09-04 в 21:54)

А может это, как раз, и привлекает покупателей?

Добавил: мастер (2012-09-05 в 14:47)

Спасибо за статью

Добавил: Гость (2012-09-08 в 22:23)

Да что там говорить об орфографии, в этом киоске научились бы общаться с покупателями, <cut>

Добавил: Петро (2012-10-14 в 23:18)

Да я там не раз уже отравился((

Добавил: Дед (2012-11-03 в 3:36)

А мы сколько покупали, всё нормально, да и продавец ни разу не хамил и не брюзжал.

Включена модерация

Добавление комментария:

 Добавляя комментарий, вы принимаете правила сайта

 Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев пользователей

Введите цифры с картинки:

antibot

Яндекс.Метрика       Top.Mail.Ru