19

апреля

2024 года

пятница

Информационно-аналитическая газета Ханкайского муниципального района "Приморские зори"

Адрес редакции: 692684,
с. Камень-Рыболов, ул. Кирова, 2а

Телефоны:
Главный редактор - 8 (42349) 99-5-48
Корреспонденты - 97-7-05, 97-9-22
Бухгалтерия - 97-2-47
Полиграфия, касса - 97-7-93 (факс)

E-mail: primzori@mail.ru

20 последних отзывов

Строка поискового запроса
должна содержать
не менее 4 символов

Камень-Рыболов

ОШИБКИ НА САЙТЕ: Уважаемые посетители, если вы заметили ошибки в работе сайта, то обязательно сообщите нам. Мы постараемся как можно быстрее устранить все ошибки, чтобы вы могли без проблем пользоваться нашим сайтом. СООБЩИТЬ.




Творческое образование

Опубликовано в № 96 за 28 августа 2012 года

Школа искусств – по новым правилам

В связи с изменениями в федеральном законодательстве об образовании кардинально меняется место, роль и значимость детских школ искусств в образовательной системе нашей страны. Теперь они станут учреждениями дополнительного предпрофессионального образования, причём слово «предпрофессиональное» становится ключевым.

С этого учебного года рисовать и танцевать в школе искусств будут по новым стандартамВнося подобные изменения в законодательство, государство даёт понять, что его отношение к эстетической составляющей образования школьников меняется. Причём и в чисто гуманитарном отношении, и в практическом – закон расширяет возможности финансирования детских школ искусств, которые оказались на задворках всеобщих модернизационных процессов в сфере образования. Возможно, законодатели вспомнили слова французского просветителя Дени Дидро. Он утверждал, что страна, в которой учили бы рисовать так же, как учат читать и писать, превзошла бы вскоре другие страны во всех искусствах, ремёслах и науках. Станет ли это реальностью, мы сможем оценить лишь в далёком будущем, однако уже сегодня жизнь школы искусств меняется кардинальным образом.

– Если раньше все отделения нашей школы искусств занимались по программам дополнительного образования детей, то с 1 сентября 2012 года весь образовательный процесс будет строиться в строгом соответствии с требованиями дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств, – поясняет суть изменений директор Ханкайской ДШИ Ольга Анатольевна БРИЖАТАЯ. – В этом году по новым образовательным программам начнут работать два отделения – хореографическое и художественное, позже по-новому заработают и другие отделения.

Что на практике будут означать нововведения? Во-первых, существенно меняется содержание образования – в расписание занятий добавляются новые дисциплины. Так, учащиеся хореографического отделения с первого класса будут осваивать танец, ритмику и гимнастику, а с третьего класса – классический и народный танец, причём на классический танец добавляются дополнительные часы. Очень важным новшеством станет появление отдельного предмета – «подготовка концертных номеров». Это позволит педагогам и учащимся полноценно готовиться к выступлениям, а не выкраивать часы из основной программы, как это было прежде. Для юных танцоров теперь станут обязательными такие предметы, как слушание музыки и музыкальная грамота, зарубежная музыкальная литература, а также история хореографического искусства. К основным предметам добавятся также вариативные, и педагоги уже определились с выбором дополнительных дисциплин. Ими станут бальный и современный танцы, история искусств, а также основы игры на музыкальном инструменте.

– Новые программы позволяют школам искусств преподавать также стэп или актёрское мастерство, но мы не нашли у нас в районе преподавателей с соответствующим образованием, – сожалеет руководитель школы.

Обновлённым станет содержание образования и для начинающих художников. Появляется новый предмет – основы изобразительной грамоты и рисования, отдельно – лепка, рисунок, живопись, прикладное творчество, станковая композиция. Для первоклассников уже с самого начала обучения также предусмотрены беседы об искусстве, которые с третьего класса плавно перетекут в серьёзный предмет – историю изобразительного искусства. Также с третьего года обучения ребята продолжат изучать рисунок, живопись и станковую композицию. Вариативная часть программы пока будет представлена компьютерной графикой, скульптурой и прикладной композицией.

Кроме содержания образования, меняются и сроки обучения. Теперь учащимся предстоит ходить в школу искусств целых восемь лет вместо прежних пяти. «Нулевых» классов при такой продолжительности обучения, естественно, уже не будет. Это нужно для того, чтобы образование в области искусств на уровне школы было максимально приближено к следующей ступени – профессиональной.

– Действительно, опытные педагоги давно поговаривали о том, что не хватает тех пяти лет, что были в распоряжении детей и педагогов, – говорит Ольга Анатольевна. – Как правило, уже перед самым выпуском учащиеся начинают обретать мастерство, входят во вкус изучаемого вида искусства, участвуют в конкурсах, на которых занимают призовые места, и вдруг приходится завершать обучение. Теперь добавившиеся три года обучения можно будет потратить на то, чтобы закрепить приобретённые навыки. Я уверена, что это поможет нашим ученикам в полной мере раскрыть свои таланты и максимально реализовать свои творческие проекты.

Директор школы искусств надеется, что произошедшие изменения в законодательстве позволят вернуть ДШИ прежний высокий статус, решить многие вопросы, связанные с материально-техническим обеспечением, социальным статусом преподавателей, низким уровнем заработной платы сотрудников.

– Почему сегодня руководителю школы искусств сложно с педагогическими кадрами? – ставит вопрос и сама же на него отвечает Ольга Анатольевна. – Потому что пока в этой сфере невысокая зарплата и проблемы с обеспечением жильём. Кроме того, нам катастрофически не хватает учебных помещений, хотя мы работаем в этом направлении и, будем надеяться, что дополнительные классы у нас появятся.

Ещё одна хорошая новость – министерству культуры поручено разработать программу по поддержке детских школ искусств, в которой должны быть учтены такие насущные вопросы, как поиск средств на повышение квалификации преподавателей, пополнение библиотечных фондов, приобретение музыкальных инструментов и другого технического оборудования. Кстати, администрация Владивостока не стала дожидаться циркуляров сверху и самостоятельно приняла программу развития муниципальных ДШИ на 2012-2015 годы с объёмом финансирования более 50 миллионов рублей. Средства этой программы пойдут и на модернизацию образовательного процесса, и на поощрение талантливых и одарённых детей, обучающихся в этой системе. Будем надеяться, что с появлением нового законодательства в стране появятся и соответствующие финансы для развития сельских детских школ искусств, где воспитываются не менее талантливые ребята.

Стоит отметить, что все изменения коснутся лишь тех детей, которые начнут обучение в этом году. Учащиеся, пришедшие в школу до 2012-2013 учебного года, продолжат обучение в соответствии с требованиями прежних программ дополнительного образования.

Лариса АРТЕМЬЕВА

Комментариев - 0
Просмотров - 2799

Включена модерация

Добавление комментария:

 Добавляя комментарий, вы принимаете правила сайта

 Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев пользователей

Введите цифры с картинки:

antibot

Яндекс.Метрика       Top.Mail.Ru