25

апреля

2024 года

четверг

Информационно-аналитическая газета Ханкайского муниципального района "Приморские зори"

Адрес редакции: 692684,
с. Камень-Рыболов, ул. Кирова, 2а

Телефоны:
Главный редактор - 8 (42349) 99-5-48
Корреспонденты - 97-7-05, 97-9-22
Бухгалтерия - 97-2-47
Полиграфия, касса - 97-7-93 (факс)

E-mail: primzori@mail.ru

20 последних отзывов

Строка поискового запроса
должна содержать
не менее 4 символов

Камень-Рыболов

ОШИБКИ НА САЙТЕ: Уважаемые посетители, если вы заметили ошибки в работе сайта, то обязательно сообщите нам. Мы постараемся как можно быстрее устранить все ошибки, чтобы вы могли без проблем пользоваться нашим сайтом. СООБЩИТЬ.




Мысли по поводу

Опубликовано в № 80 за 21 июля 2012 года

Работа не по специальности

Уже в студенчестве многие понимают: окончив учебное заведение, по специальности они работать не будут. Социологи называют такую «миграцию» постдипломной мобильностью. Почему же человек, имеющий диплом, скажем, экономиста, на деле работает в совершенно иной сфере?

Однажды моя одногруппница на вопрос «Чем ты будешь заниматься после получения диплома?» ответила, что она не планирует работать по специальности. Оказывается, её совсем не интересуют тонкости рекламного дела. И вообще, она пошла получать высшее образование и грызть гранит науки только потому, что её мама была категорически против желания дочери стать вокалисткой, аргументируя это тем, что певица – это не профессия. А после окончания вуза моя «коллега» все равно собирается осуществить свою мечту. Или же открыть салон красоты.

Так почему вузы выпускают специалистов, которые потом откладывают в сторону свои дипломы и находят себя в другой профессии? Я считаю, что у проблемы «работа не по специальности» есть несколько причин.

Во-первых, как ни странно, это мнение родителей. Утверждение «родители всегда правы» в данном случае играет с их чадами злую шутку. Все-таки выпускник должен сам выбирать свой дальнейший путь, следуя своим собственным убеждениям и желаниям.

Во-вторых, это отсутствие какой-либо заинтересованности у выпускников. По большому счету, представители нынешнего поколения не понимают, кем они хотят стать. Если у них нет определенной установки, они идут получать образование за компанию с другом или ориентируясь на то, какая профессия нынче «в моде». И наплевать, что в детстве хотел стать художником. Главное, что сейчас «престижно быть юристом».

В-третьих, разочарованность в уровне образования. Это уже камушек в огород вузов. Весь последний год в школе я мечтала поступить на специальность «коммерческая реклама». Поступила. И что же я вижу спустя три года? Мои знания в профессиональной области прихрамывают на обе ноги, а преподаватели рассказывают на лекциях анекдоты. Азы рекламы приходится осваивать самостоятельно или же с редкими преподавателями, которые действительно дают важную, интересную информацию и имеют подход к студентам.

И, наконец, в-четвертых, разочарованность в выбранной профессии. Да, выпускник поступил по собственному желанию, но, отучившись 2-3 года, он понимает, что у него нет способностей к выбранному делу. Что ему остается? Либо уходить, либо переводиться, либо доучиться, но работать не по специальности.

Выбор будущей профессии – дело серьезное. Совет нынешнего студента: уважаемые выпускники, оценивайте себя адекватно, выбирайте свой путь самостоятельно и следуйте ему, несмотря ни на что.

Алина КОРОЛЁВА

Комментариев - 0
Просмотров - 1921

Включена модерация

Добавление комментария:

 Добавляя комментарий, вы принимаете правила сайта

 Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев пользователей

Введите цифры с картинки:

antibot

Яндекс.Метрика       Top.Mail.Ru