25

апреля

2024 года

четверг

Информационно-аналитическая газета Ханкайского муниципального района "Приморские зори"

Адрес редакции: 692684,
с. Камень-Рыболов, ул. Кирова, 2а

Телефоны:
Главный редактор - 8 (42349) 99-5-48
Корреспонденты - 97-7-05, 97-9-22
Бухгалтерия - 97-2-47
Полиграфия, касса - 97-7-93 (факс)

E-mail: primzori@mail.ru

20 последних отзывов

Строка поискового запроса
должна содержать
не менее 4 символов

Камень-Рыболов

ОШИБКИ НА САЙТЕ: Уважаемые посетители, если вы заметили ошибки в работе сайта, то обязательно сообщите нам. Мы постараемся как можно быстрее устранить все ошибки, чтобы вы могли без проблем пользоваться нашим сайтом. СООБЩИТЬ.




Проверка слуха

Опубликовано в № 63 за 9 июня 2012 года

Бригаду расформируют?

– Я родилась и живу в Камень-Рыболове. Часто приходится ездить на внутрипоселковом автобусе и, конечно, узнавать от людей различные новости. Недавно услышала, что из Камень-Рыболова убирают 60-ю мотострелковую бригаду. Я не поверила и стала спрашивать об этом всех своих знакомых. В ответ услышала разные версии.

Во всех новостях только и слышно, что о безопасности западных границ. А у нас ведь тоже приграничный район. Насколько мне известно, от военных зависит не только безопасность, но и бюджет района. Если уйдут военные, не будет госпиталя, пожарной части, ООО «Славянка», «Ресторансервиса», полигона, военной прокуратуры и ведомственного детского сада. Это же сколько безработных прибавится?! А что тогда станет с гарнизоном? Хотелось бы узнать, насколько верны эти слухи.

Н.В. Иванькова, с. Камень-Рыболов


Редакция попыталась выяснить происхождение этой новости. В первую очередь мы обратились за комментарием к командованию 60-й отдельной Краснознаменной мотострелковой бригады. Ссылаясь на отсутствие командира, там внятного ответа нам не дали и порекомендовали с вопросами обратиться в пресс-службу Восточного военного округа. Как сообщил начальник пресс-службы ВВО Александр Юрьевич Гордеев, к ним информация о расформировании бригады не поступала.

Так что на сегодняшний день никто не может официально ни подтвердить, ни опровергнуть факт расформирования военной бригады, хотя неофициально военнослужащие со своими семьями готовятся к переезду к новому месту службы.

Комментариев - 47
Просмотров - 3369

КОММЕНТАРИИ

Добавил: светлана (2012-06-09 в 21:50)

Да, как обычно, ни кто ни что не знает, но люди едут в Ляличи. Сегодня и я там была, я в шоке, куда нас, жен, отправляют, ни окон ни дверей, в подъезде не чем дышать, воды для питья нет, она, правда, есть, но в деревне, 2 км до колодца, можно, правда, покупать. До Сибирцево 15 км. Мне интересно знать, как наши мужья будут добираться до дому. Мне бы хотелось знать, а куда жены вышестояших начальников поедут, ну ни как не в Ляличи, а нас можно с маленькими детьми туда, там даже нет детского врача. Поговорив с местными что у них творится в домах, волосы встали дыбом, а начальство как обычно: приказ не обсуждается. Так может их туда поселить хотя бы на недельку. Вот бы сначала Александра Юрьевича Гордеева на недельку с семьей туда, и посмотреть, что будет.

Добавил: вика (2012-06-09 в 22:48)

вообще-то военным за то и платят больше чем сельхозникам, и льготы дают, что они едут служить без обсуждения, куда родина пошлет

Добавил: Alex (2012-06-10 в 10:43)

Ну вот, выборы прошли, а вы что хотели, добавили и зарплату и улучшили уровень жизни сразу...один позитив

Добавил: Алексей (2012-06-11 в 11:52)

Уважаемые, армия это полный дурдом и от нее все что угодно можно ожидать. все в ваших руках. Если что то не нравится увольняйтесь.

Добавил: ВрЕдНаЯ (2012-06-11 в 21:00)

Да конечно, можно рассуждать и так, что за что вам платят господа военные, кода пошлют туда и валите!!!
Мне не понятен просто сам процесс расформирования бригады, для чего и ради чего? Хотя...тут же напрашивается и сам ответ - очередное отмывание денег. Разрушим до основания всё, сравняем с землей, бахнем кучу денежек для поднятия "целины"! Ну а когда мы будем разрушать, часть отмоем ...а когда возводить, растащим ! Схема стабильна
Так было с многими военными гарнизонами. Вспомните Платоновку, две военные части в с. Троицкое, ну а сейчас на очереди и Камень-Рыболовская бригада! Нет бы направить средства на улучшения жилищных условий семей военнослужащих, военных и т.д....нет!!!! Мы сделаем очередную "перетрубацию" (стандартную схему) для того, чтоб заработали "определенные люди" определенные денежки.
А что нас ждет, господа Ханкайцы?!?! Мы, сами того не понимая, через некоторое время поймем, что из нашего прекрасного села люди с "большими кошельками" и "лохматыми руками" сделают просто КУРОРТНУЮ ЗОНУ. Где элита мира сего будут греть тут свои крылышки на берегу нашей Ханки. А из местных жителей будет горстка людей, присматривающих за территорией до следующего сезона! И ВСЕ...и какие тут детские сады, рабочие места и высокий уровень жизни?! Ожидайте господа....ожидайте ...

Добавил: Гражданин (2012-06-12 в 19:59)

Армия создается не для того, чтобы наполнять бюджет села, а для защиты нашей Родины. До тех пор пока наши командиры будут жить за несколько км. от казарм, толку от такой армии не будет. Офицер должен жить в казарме с солдатами и кушать из одного котла. Может быть тогда в армии будет порядок. Если Вам, Светлана, не нравится, Ваш муж может уволиться и уйти работать в сельское хозяйство. Тогда Вы будете спать рядом с мужем, но жить на 3000 руб. в месяц. <cut> Ваш выбор за Вами.

Добавил: социопат (2012-06-13 в 15:16)

Слышь, гражданин, сам то служил? Если и служил, то в какой армии? Умники тут выступают. У военных-то мнения никто не спрашивал и не спросят, уж поверьте. Встанут, как миленькие, и поедут. Хоть в Ляличи, хоть в Хэйлунцзян! Не ради повышения "боевой готовности", а потому что выбора нет. И молча всё, без ропота. Но когда всякие умники тут за родину, в богадушумать начинают лезть, тут можно и но emailу получить если чё.

Добавил: Галина (2012-06-15 в 0:43)

Военные Выбрали Верный Путь, пусть побудут в шкуре обычных людей, которые живут в ужасных условиях и снимают за бешенные деньги жилье , т.к. купить собственное по таким ценам и со смешными зарплатами не способны.

Добавил: ВрЕдНаЯ (2012-06-15 в 12:02)

Уважаемая Галина, нужно понимать о чем говорите. Люди которые стоят на службе у государства априори должны обладать большими социальными гарантиями чем обычные рядовые граждане, так происходит во всех цивилизованных государствах. А если Вы не понимаете что такое быть военнослужащим или госслужащим, то тогда все ясно. Не стоит сравнивать службу в армии или в полиции с работой обычного рядового менеджера, по крайней мере это глупо. А если так рассуждает большинство рядовых граждан, то понятно почему мы до сих пор живем в нетерпимой и не уважающей друг друга стране!

Добавил: Гость (2012-06-27 в 12:54)

Как только нам, военным, подняли зарплату, гражданское население просто сошло с ума, смотрят на нас черной завистью и не берут в счет, что души наши проданы нашему государству, и если начнется какой-либо вооруженный конфликт, мы возьмем оружие и пойдем умирать, за что только, не понятно, и никто не будет обсуждать глупые приказы... Хотел бы я посмотреть на того гражданского, который отдал бы свою жизнь за 30-40 тыс.руб.

Добавил: Елена (2012-06-28 в 23:38)

А когда вы выбирали профессию военнослужащего, вы не задумывались над этим? Никто же не заставлял "продавать душу".И что придется выполнять приказы, не всегда приятные. Я, женщина, и то знаю. А вы о чем мечтали? Только льготами пользоваться, а как Родину защищать - так это приказы глупые?

Добавил: Наталья (2012-06-29 в 19:47)

Читаю предыдущие высказывания, не могу понять, почему гражданские люди так не любят военных?????? Может это просто зависть людская???? Начнем с денежного довольствия, если посчитать, то что нам выплачивают на сегодняшний день и то что мы получали прежде!!!!! Спешу огорчить гражданских личностей, очень большая разница, только со знаком "-"!!!!!!! Все льготы отменены!!!! А у человека семья, родители на Западе, попробуйте скопить денежек!!!! Это хорошо, при условии если жена работает!! Вывод: государство красиво все преподнесло о повышении денежного довольствия военнослужащим, только забыли добавить, что отменили. И каково соотношение "до" и " после".
Чтобы не страдать завистью, так и хочется порой сказать: "Кто вам, люди, мешал учиться???"
У моего мужа выслуга 21 год в календарном исчислении, и что мы имеем в итоге: потерянное здоровье ( муж увольняется по состоянию здоровья).
Так что не надо так говорить о людях, которые выполняют свой долг, невзирая на все трудности в нашей стране.

Добавил: Анна (2012-06-30 в 7:29)

Уважаемый Гость. Жизнь отдают за Родину, не задумываясь, а не за 30-40 тыс. В современных условиях, в случае возникновения конфликта, пострадают все, и еще не известно, кто пойдет умирать первым: говоруны, считающие свои доходы, или крестьянин, привыкший пахать, а не рассуждать за сколько ему умирать.

Добавил: Алексей (2012-06-30 в 22:16)

Конечно, для села, зарплата в 30-40 тыс.руб. огромные деньги. И на многих жителей уровень зарплаты военнослужащего действует как красная тряпка на быка. Но почему то никто не считает заработки в городах, где средняя зарплата выше 20-30 тыс.руб.(посмотрите предложения на сайтах, если не верите). Уровень денежного довольствия военнослужащих устанавливает государство, и по сути, государство определяет место службы, в городе или сельской местности. И за эту зарплату не только военные, но и их жёны и дети терпят тяготы и лишения военной службы. Если работодатель платит низкую зарплату, то вопросы должны быть к нему. И не стоит своё недовольство переносить на военных.

Добавил: Елена (2012-06-30 в 23:03)

Из личного опыта: на работе пару лет назад была такая ситуация: девушка, у которой муж - военнослужащий, обмолвилась, что собрались семьей в город. Я видела их машину у входа, и дала совет помыть забрызганные номера (у меня был опыт встречи с гаишниками на эту тему), на что она томно так ответила: муж скажет солдатикам, они помоют... Надо было видеть глаза сотрудниц (в основном у всех - мужья простые работяги, а у двух сыновья как раз в армии служили). Мы к ней стали после этого совсем по-другому относиться. Еще много всяких подобных историй на виду и на слуху. Так что делайте выводы, за что "крестьяне" не любят военнослужащих. Лично я на разницу в зарплате не обращаю внимания, а вот такие случаи очень даже цепляют.

Добавил: Алексей (2012-06-30 в 23:34)

Ну это она не от большого ума, выпендрица перед Вами хотела. Есть конечно и негативные моменты в виде неуставных взаимоотношений, как со стороны начальников, так и среди подчинённых. Такие примеры, как Вы привели, не лучшим образом красят РА в глазах местного населения.

Добавил: Елена (2012-07-01 в 2:29)

Хочу ответить Наталье насчет того, что "хорошо, если жена работает". У подруги в офис требовались служащие с высшим образованием. Приходили несколько жен в/сл, з/пл в 13 тыс. никого из них не устроила. У нас на работе через 2 года из декретного вышли сотрудницы, у которых мужья в организациях К-Рыболова работают, сидеть им дома до 3-х положенных лет не на что. А вот жена прапорщика не выходит, хотя и бабушка рядом, и ребенок здоровенький бегает. В разговоре дала понять, что и после 3-х лет вряд ли на работу выйдет. Да вы сами посмотрите - сколько жен всл дома сидит, они даже не пытаются куда-то устраиваться, их и так все устраивает.

Добавил: Наталья (2012-07-01 в 12:20)

Судить по нескольким примерам довольно сложно!!!!! Пример с грязными номерами, это все мелочь. Ничего страшного не случится, если солдат протрет номера. Их и так освободили от всех обязанностей! Пол в казарме моет гражданский персонал, территорию убирают дворники, наряды по столовой убрали. Курорт!!!!!! И попробуй на него прикрикнуть, совет солдатских матерей тут как тут. Интересно почему МО РФ не предусмотрело для военнослужащих срочной службы памперсы и соски-пустышки, чтобы не плакали.
Что касается жен военных, которые не желают работать за низкую зарплату, на мой взгляд это правильно! Каждый человек оценивает свой труд. Лучше сидеть дома, заниматься воспитанием ребенка и бытом. Хочу заметить, что дети так же страдают, переезжая с одного неселенного пункта в другой, меняя школы, что негативно сказывается на процессе обучения.
В данный момент бригада передислоцируется в п. Сибирцево. Жилья нет. Ближайшие населенные пункты Ляличи и Высокое. Вы видели эти разграбленные гарнизоны(бомжи живут лучше), а выбора нет, ехать прийдется и всё ремонтировать за свой счет. Так что стоит задуматься, что лучше, сидеть спокойно на одном мете или следовать за любимым человеком!!!!!

Добавил: Алексей (2012-07-01 в 12:31)

А если бы жена прапорщика заняла это место, то этим женщинам и через 2 и через 3 года некуда было бы устроиться. И опять бы обвиняли военных, что и так много получают, да ещё и жён своих поустраивали на работу, а местным негде работать. Военным подняли зп с января 2012 года, а до этого они получали не намного больше чем гражданские, про это уже забыли. Да и кроме военных зп подняли и в полиции, но почему-то об этом не вспоминают.
И кто вам мешает пойти на службу в ВС РФ? Мало кто хочет мотаться по гарнизонам за сотни километров от ближайших населённых пунктов (туда, куда Родина пошлёт), без нормального жилья, медицинского обслуживания и т.п., а ведь им ещё нужно обороноспособность страны поддерживать. Беда будет, если военнослужащий будет думать о том, чем ему семью накормить, вместо исполнения своих служебных обязанностей.

Добавил: Елена (2012-07-01 в 12:53)

Насчет грязных номеров - вообще-то речь шла о помывке всей машины, которая является личной собственностью, а не государственным танком или БТРом. У меня растет сын, и я очень не хочу, чтобы он в армии обслуживал "личное подворье" офицеров и их семей, и вообще "работал на дядю" (мой муж рассказывал, как во время службы в 80-х они периодически задействовались на строительстве дачных домиков военного руководства). В том и причина негативного отношения к военным - у всех на глазах примеры рабского использования солдатского труда.

Добавил: Алексей (2012-07-01 в 13:08)

Елена, тут я с Вами согласен, и поддерживаю полностью. Денщиков отменили ещё в царской армии. А тот офицер, который считает, что его должны обслуживать подчинённые (номера мыть на личной машине, мусор в квартире убирать, ремонт в собственном жилье делать за даром и т.п.) не должен и близко допускаться до руководства личным составом, да не место ему в армии.

Добавил: Наталья (2012-07-01 в 14:58)

Еще раз пытаюсь вам донести, что в данное время привлечение солдат в "рабство" (т.е. для домашнего труда) преследуется Законом!!! И чтобы адекватно оценить ситуацию, нужно самому пожить в этой атмосфере . Я сама военнослужащая (стаж выслуги 10лет в календарном исчислении). Систематически сдаем проверки, проходим курсы повышения квалификации, курсы выживания, причем поблажек нет ни для женщин , ни для мужчин. Подготовка юношей желает лучшего. Поэтому проще плакать и обвинять всех своих начальников.

Добавил: Алексей (2012-07-01 в 15:31)

Наталья, вот об этом и речь. Задача командиров (от сержанта до генерала) воспитать и обучить военному делу своих подчинённых. Вот и надо обучать, а не ждать, когда в армию будут приходить служить мастера спорта по разным видам боевых искусств. Внешний облик военнослужащего, это отражение его командира. Если командир подразделения не может привести себя в порядок, то что он может требовать от подчинённых. То что касается обвинения начальников, то армия это не базар, задача военнослужащих исполнять распоряжения командиров и начальников, а не обсуждать их. Поэтому начальник должен думать и за солдата тоже. Всё таки с оружием имеют дело.

Добавил: Наталья (2012-07-01 в 16:30)

Не надо валить все на армию, за все что заложено в человеке первоначально несет ответственность семья!!!!! Если ребенка не приучили жить в чистоте, соблюдать правила гигиены, самоподготовки и физической подготовки, то никакой командир не поможет!!!! Ну и пусть командир подразделения не опрятен, в конечном счете это его "-"!!!! Зато я стою в строю аккуратный!!!! У нас в подразделении служат ребята, которые и в армии поддерживают спортивную форму, с удовольствием овладевают всеми навыками военной службы. А есть и полная противоположность, которых абсолютно ничего не интересует!!!! Таким и оружие страшно доверить!!!!!

Добавил: Алексей (2012-07-01 в 16:45)

Главное, чтобы за этой опрятностью военнослужащего (зачастую прослужившего больше половины срока) не скрывались ночные стирки и подшивания, глажки, чистки обуви ему малопрослужившими солдатами (духами).

Добавил: Наталья (2012-07-01 в 18:50)

Это зависит от того, как себя военнослужащий поведет с первых дней службы!!!!!

Добавил: Алексей (2012-07-01 в 18:57)

Не только. Ещё зависит от обстановки в самом коллективе.

Добавил: Ната (2012-07-01 в 19:32)

Согласна с Галиной: в марте все военнослужащие проголосовали за ВВП. Нужно было просто пошевелить извилиной и предположить, чем это чревато. Теперь все дружно - в Ляличи и подобные гарнизоны. Вот вам и подневольные люди, которые призваны служить своей "Родине". Раз призвались, так и служите, зачем здесь сейчас демагогию разводить? Как сказал детский поэт: "Все работы хороши - выбирай на вкус!" В любой сфере своих "прелестей" хватает!

Добавил: ВрЕдНаЯ (2012-07-02 в 10:40)

...Вот именно, что военные шевелили извилинами и голосовали за ВВП. А Вы за кого предлагаете было голосовать в марте?
За Прохорова?... и тогда бы вы "гражданские" взвыли от увеличения рабочих часов, 6 дневной рабочей недели, и увеличения пенсионного возраста. А может за Жириновского, чтоб он на утро встал и первое что сделал после инаугурации - нажал «красную кнопку», запустив ядерные боеголовки куда ему вздумается...?
Что за отношение к военнослужащим, уважаемые граждане!!!!???? Опомнитесь, это такие же люди и вы!!! Повторюсь еще разок, не от большого ума вы сравниваете работу рядового гражданина РФ и военнослужащего.

Добавил: Гость (2012-07-02 в 16:58)

Так прежде чем обсуждать заработную плату военных, подумайте над тем, что кто на что учился, тот то и получает. Не нравится заработная плата в сельском хозяйстве, так надо было учиться в свое время в военных учебных заведениях!

Добавил: Гость (2012-07-02 в 17:07)

Да, и еще, в марте голосовали за президента не только военные, но и еще учителя, врачи, и полиция! Если вы не в курсе, то им также подняли заработную плату. И НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ГРАЖДАНЕ, ЧТО ИМЕННО БЛАГОДАРЯ НЫНЕШНЕМУ ПРЕЗИДЕНТУ ВЫ ВСЕ ВО ВРЕМЯ ПОЛУЧАЕТЕ СВОЮ ЗАРАБОТНУЮ ПЛАТУ!

Добавил: Алексей (2012-07-02 в 21:52)

ВрЕдНаЯ, а про Зюганова почему не упомянули?

Добавил: Наталья (2012-07-03 в 8:39)

Полностью поддерживаю Гостя, по поводу того кто на что учился!!! Ничего, мы, военные, живучие!!!! Только боюсь, что спустя некоторое время без военных сами же местные жители не узнают свой населенный пункт.

Добавил: ВрЕдНаЯ (2012-07-03 в 14:19)

Алексей, а Вы решили цепляться за мои комменты??? Суть уловили??? Вот и ладушки!!!

Добавил: Алексей (2012-07-03 в 21:30)

Нет, интересно было узнать Ваше мнение и о его кандидатуре, в том числе.

Добавил: Елена (2012-07-03 в 21:42)

Послушайте, зачем уводить разговор вообще в другую плоскость? Был задан вопрос: почему народ обсуждает повышение з/пл в/служащих, а затем - почему по отношению к ним иногда бывает негативное отношение. Мы это обсудили - во-первых, кому з/пл ни подними, всё равно обсуждать будут, во-вторых, насчет негативизма высказались - ну и что так болезенно воспринимать,ведь в каждой профессии есть подобные моменты. Зачем же всё доводить до абсурдных обвинений друг друга не понять в чём? Все адекватные ханкайцы прекрасно понимают, что действительно без военных будет несравнимо хуже, несмотря на все шпильки в их адрес. Во всех коллективах об этом много говорят. Видимо, просто не стоило им жаловаться на передислокацию (за готовность к этому и платят им побольше, и гражданские это понимают, только вот жалобы раздражили)...

Добавил: тов.прапорщик (2012-07-04 в 8:46)

Раньше в РА (на срочную службу) приходил мальчик, а возвращался парень, а что происходит сейчас??? Кто-то делает все, чтоб подавить морально-боевой дух солдат(психологическая война). Не раз слышал от высших офицеров, что комитет солдатских матерей финансируется с запада - это уже о многом говорит. ЕЛЕНА, Вы ради интереса посмотрите фотографии гарнизона ЛЯЛИЧИ, какое место жительства предлагают семьям военных, и интересно потом будет почитать Ваши коментарии, а за ГОТОВНОСТЬ к передислокации или еще к каким-то не запланированым мероприятиям военный человек должен получать как минимум около 100 тыс.руб только за готовность поменять место жительства, и вообще побольше общайтесь с военными, Елена, не в интернете, а в живую, много чего интересного узнаете из нашей жизни.

Добавил: Гость (2012-07-05 в 14:44)

Очень правильные слова сказал "тов. прапорщик". Попробуйте себя поставить на место тех семей, которым предстоит жить не по своей воле в разграбленном гарнизоне. Другого выбора не дано...... ремонт за свой счет; Вот и задумайтесь, в радость ли повышение денежного довольствия???????? Работы для жен военнослужащих, естественно, НЕТ, школа желает лучшего качества преподавания. А выбора у наших детей тоже НЕТ!!!!!

Добавил: Гость (2012-07-05 в 21:31)

Но ведь военым зарплату платят из налогов которые удерживают из мизерной зарплты тех же колхозников и рабочих.И если все пойдут служить то где будут брать деньги на зарплату.

Добавил: тов.прапорщик (2012-07-05 в 21:52)

Военные тоже налоги платят, как и все.

Добавил: Аня (2012-07-05 в 22:51)

Налоги они платят, только есть один нюанс: они платятся по месту приписки к военной части - а она далеко не всегда числится по тому району, где в.сл и его семья фактически проживают. Получается, что налоги чаще всего изымаются крупными городами (там, где находятся штабы), а место в детсаду ребенку,работу жене в.сл, освещение в подъезде их дома должны предоставить местные власти. Одно хорошо - что з.плату они тратят в основном здесь, что дает возможность жить торговле и услугам сервиса в районе.

Добавил: Alex (2012-07-08 в 17:21)

Военным грех жаловаться сейчас, бюджет режут всем, так что и армия на очереди, в этом году повысили, а в следующем понизят, в стране денег нет, на 13й год готовимся пояса затягивать, план правительства по резке бюджета на 13 год уже в рассмотрении.

Добавил: василич (2012-07-08 в 19:42)

Подписан и уже давно договор о 100км зоне с обеих сторон от советско-китайской границы, свободной от войсковых формирований. А договоры надо выполнять. Сколько км от границы до Камень-Рыболова? Вот то-то... Думать надо было в своё время тем, кто подписывал.

Добавил: Гость (2012-07-08 в 20:30)

Прежде чем говорить про налоги, узнайте, сколько денег получил район в том году от бригады в виде налогов.

Добавил: Гость (2012-07-08 в 21:39)

И куда пошли эти деньги? На заработную плату бездельникам из администрации. Полномочий осталось с гулькин нос, а штат раздули. Да и заработные платы не сравнить с военными, бюджетниками и тем более крестьянами.

Добавил: Руслан (2012-07-10 в 21:05)

Да, это конечно печально - и отношение к военнослужащим, и к необдуманным решениям о "реформировании и оптимизации" ВС РФ. Все идет к тому, что веками проверенная истина скорее всего приобретет в будущем реальность - "Кто не кормит свою армию, будет кормить чужую!" И вряд ли население приграничных территорий будет оказывать яростное сопротивление!!!

Включена модерация

Добавление комментария:

 Добавляя комментарий, вы принимаете правила сайта

 Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев пользователей

Введите цифры с картинки:

antibot

Яндекс.Метрика       Top.Mail.Ru