22

июля

2019 года

понедельник

Информационно-аналитическая газета Ханкайского муниципального района "Приморские зори"

Адрес редакции: 692684,
с. Камень-Рыболов, ул. Кирова, 2а

Телефоны:
Главный редактор - 8 (42349) 99-5-48
Корреспонденты - 97-7-05, 97-9-22
Бухгалтерия - 97-2-47
Полиграфия, касса - 97-7-93 (факс)

E-mail: primzori@mail.ru

20 последних отзывов

Строка поискового запроса
должна содержать
не менее 4 символов

Камень-Рыболов

ОШИБКИ НА САЙТЕ: Уважаемые посетители, если вы заметили ошибки в работе сайта, то обязательно сообщите нам. Мы постараемся как можно быстрее устранить все ошибки, чтобы вы могли без проблем пользоваться нашим сайтом. СООБЩИТЬ.




День детских
общественных
организаций
и объединений

Опубликовано в № 36 за 18 мая 2019 года

Вожатый – профессия вечная!

В сердцах и памяти многих жителей нашей страны 19 мая навсегда остался Днём пионерии. С этим словом связаны светлые воспоминания: разнообразные творческие кружки, сборы у костров, дружеская сплочённость, добрые и полезные для общества дела. А ещё, конечно же, задорные и активные вожатые. Оказывается, есть они и сегодня. Какие они, современные вожатые? Об этом наш корреспондент побеседовал со старшей вожатой Троицкой школы Натальей ЕЩЕНКО.


Наталья Степановна Ещенко со своими подопечными приняли участие в районном конкурсе «Эрудит»– Наталья Степановна, как вы стали вожатой?

– Начинала я свою трудовую деятельность воспитателем-методистом в детском саду села Октябрьское. После окончания Биробиджанского педучилища в 2000 году пришла работать в школу учителем-логопедом. А когда в школах началось сокращение психологов, соцработников и логопедов, Виталий Владимирович Оноприенко, который в те годы был начальником управления образования, предложил мне попробовать свои силы в роли старшей вожатой. И вот уже несколько лет я занимаюсь воспитательной работой.


– Нужна ли эта должность в школе сегодня?

– Конечно, ведь детям во все времена нужен наставник. Успех воспитательной работы во многом зависит от нашей деятельности. В школе дети проводят большую часть своего времени, здесь они не только учатся, но и приобретают опыт общения, становятся личностями. Поэтому основная задача вожатого – организовывать досуг учащихся, работать над формированием личности и духовного мира каждого ребёнка. Вместе с ребятами мы готовим школьные праздники, ярмарки, познавательные мероприятия, организуем дни здоровья, совместно с сельским домом культуры проводим каждый год митинг и концерт ко Дню Победы. Также стараемся участвовать во многих районных конкурсах и фестивалях.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Директор Троицкой школы Татьяна Ивановна ПРОНИНА:
– Наталью Степановну всегда окружают дети. Она легко находит общий язык как с малышами, так и с подростками – и посмеётся, и пожурит, если это необходимо, и чайную церемонию устроит в честь праздника. Девчонки прибегают к ней просто поболтать, и она всегда выслушает и, если нужно, даст совет. Под её чутким руководством ребята участвуют в различных концертах, тематических мероприятиях, в школьных и сельских праздниках. А когда бывшие выпускники спустя годы заходят в школу, то в первую очередь идут именно к ней.

– Что самое главное, по вашему мнению, в работе вожатого?

– Считаю, что важно зажечь ребят, увлечь предстоящей работой. Для этого нужно хорошо знать особенности детей, уметь наладить взаимоотношение с каждым ребёнком, увидеть хорошее и помочь развить их наклонности и таланты. Когда я сама была пионеркой, занималась лёгкой атлетикой и пела в вокальной группе. Так музыка осталась в моей жизни и до сих пор помогает в работе с детьми, особенно в подготовке песенных номеров. Сейчас я живу жизнью детского коллектива и большую часть времени провожу на работе – каждый день у нас репетиции, мероприятия, изготовление костюмов, реквизита для сценок. Временами сочиняю стихи, переделываю песни. Помимо вожатства преподаю музыку, русский язык и литературу. Ещё я классный руководитель в седьмом и девятом классах.


– Дети все разные, у каждого ребёнка свои проблемы, мечты и желания. Как вы находите к ним подход?

– Сложность в том, что учеников в сельской школе с каждым годом становится всё меньше. Получается так, что в основном одни и те же участвуют в большинстве мероприятий. К тому же многие предпочитают посмотреть выступления других, а сами не очень горят желанием поучаствовать. Эти тонкости приходится учитывать и стараться находить способы заинтересовать ребят и вовлечь их в творческую деятельность. И так приятно осознавать, что твои усилия не проходят даром, что дети помнят тебя даже после окончания школы и заходят в гости поделиться своими успехами и достижениями.


К СВЕДЕНИЮ
В России первые организации для детей и юношества появились в начале XX века в Москве. Создавались ученические организации, «Майские союзы» (движение по защите животных и птиц), «Артели тружениц», товарищества, летние площадки. Первые скаутские организации в Российской империи возникли в 1909 году. Решение о создании пионерских отрядов было принято в 1922 году, тогда же и появились первые вожатые, а с 1925 года существует официально должность старшего вожатого. Сегодня в России насчитываются десятки тысяч детско-юношеских общественных объединений и организаций: патриотических, экологических, спортивных, краеведческих, общественно-политических и пионерских.

Беседовала Ольга ПЕТЬКО

Комментариев - 0
Просмотров - 291

Включена модерация

Добавление комментария:

 Добавляя комментарий, вы принимаете правила сайта

 Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев пользователей

Введите цифры с картинки:

antibot

Яндекс.Метрика
      Рейтинг@Mail.ru