11

декабря

2018 года

вторник

Информационно-аналитическая газета Ханкайского муниципального района "Приморские зори"

Адрес редакции: 692684,
с. Камень-Рыболов, ул. Кирова, 2а

Телефоны:
Главный редактор - 8 (42349) 99-5-48
Корреспонденты - 97-7-05, 97-9-22
Бухгалтерия - 97-2-47
Полиграфия, касса - 97-7-93 (факс)

E-mail: primzori@mail.ru

20 последних отзывов

Строка поискового запроса
должна содержать
не менее 4 символов

Камень-Рыболов

ОШИБКИ НА САЙТЕ: Уважаемые посетители, если вы заметили ошибки в работе сайта, то обязательно сообщите нам. Мы постараемся как можно быстрее устранить все ошибки, чтобы вы могли без проблем пользоваться нашим сайтом. СООБЩИТЬ.




Актуально

Опубликовано в № 72 за 20 сентября 2018 года

Эдуард Цой: Приморскому рису нужен российский рынок сбыта

В преддверии Дня работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности заместитель председателя комитета по продовольственной политике и природопользованию Законодательного собрания Приморского края Эдуард Цой рассказывает о самых злободневных вопросах приморской сельскохозяйственной отрасли.


– Эдуард Евгеньевич, на сегодняшний день намечена чёткая тенденция по развитию отрасли сельского хозяйства в аграрных регионах нашей страны. Наверняка этот процесс сопряжён с рядом проблем, с которыми краевые аграрии сталкиваются уже сейчас. Вы регулярно общаетесь с местными сельхозтоваропроизводителями, можете обозначить эти проблемы?

– Безусловно, такие проблемы есть, но считаю, что вектор развития этой отрасли задан верный. В марте этого года президент выступил с посланием Федеральному Собранию, в котором неоднократно возвращался к теме развития Дальнего Востока. Глава государства порекомендовал как можно активнее привлекать новых жителей в регионы. А для этого необходимо организовать качественную инфраструктуру. Также по итогам рабочей встречи 9 апреля с министром сельского хозяйства РФ президент Владимир Путин разделил позицию о том, что необходимо к текущему финансированию сельскохозяйственной отрасли предусмотреть дополнительно ещё 30 миллиардов рублей на развитие в том числе сельских территорий.

Главной проблемой развития отрасли считаю отсутствие в полном объёме высококвалифицированных кадров, что напрямую связано с мощным оттоком населения из регионов Дальнего Востока, в том числе Приморского края. В данном случае уместна поговорка: кадры решают всё. Если мы будем способствовать развитию предприятий этой отрасли, которые имеют хороший потенциал и перспективы, тем самым мы сможем обеспечить население новыми рабочими местами, что будет работать как один из сдерживающих факторов оттока населения.

Кроме этого, после личных встреч с представителями местных сельхозпредприятий на своём округе у меня есть чёткое понимание, что существует проблема сбыта продукции. Связано это с географической удалённостью Приморского края от основных регионов сбыта в России, в данном случае я имею в виду Сибирь и Центральную часть страны. Очень много расходов выходит именно на доставку. На сегодняшний день железнодорожные перевозки экономически являются самыми выгодными в сравнении с теми же автоперевозками. Однако тарифы, которые даёт железная дорога, остаются высокими и более того, увеличиваются с завидной периодичностью. Собственники подвижного состава также ежегодно увеличивают расценки за пользование их вагонами. Поэтому местные производители несут большие расходы по доставке продукции, намеренно занижая цены на товар, чтобы быть конкурентоспособными в регионах сбыта. В данном случае считаю, что необходимо предусмотреть транспортные льготы для сельхозпроизводителей Приморья.


– Эдуард Евгеньевич, в таком случае не проще ли тогда предприятиям заниматься сбытом в соседние страны, Китай, например?

– Логистика в Китай, безусловно, экономически выгодна, но считаю, что Россия должна в первую очередь обеспечивать и покрывать полностью свои потребности в продовольствии. Как мы можем кормить соседа, если своей семье не хватает? К примеру, Япония является производителем риса высокого качества, там запрещён импорт риса на уровне государства, кроме как из Тайваня и КНДР, рис в Японию не завозится. То есть в первую очередь они дают возможность местным производителям реализовать свою продукцию своему населению. Наш местный рис не хуже по качеству, однако на рынке мы видим китайский рис, вьетнамский, корейский, японский и так далее. С одной стороны, это неплохо, так как у потенциального покупателя есть выбор, но с другой стороны, местным производителям это создаёт определённый барьер в части полноценного выхода на российский рынок. И если мы с вами говорим о том, что необходимо создавать комфортные условия для развития нашим аграриям и удовлетворять в первую очередь продовольственные потребности россиян, то нужно развивать сбыт в России, а без логистической составляющей это невозможно.

В ходе проведения Восточно-экономического форума во Владивостоке президент провёл совещание по развитию Дальнего Востока. Я надеюсь, что после мероприятий такого уровня и формата наступят положительные перемены, в том числе и для наших местных аграриев.

Комментариев - 1
Просмотров - 418

КОММЕНТАРИИ

Добавил: Серёга (2018-09-21 в 19:36)

В Приморье в основном проживают переселенцы с Украины, им рис до фонаря и они его выращивать не будут и покупать тем более не будут, нужно население в Приморье, для которых рис основной продукт питания.

Включена модерация

Добавление комментария:

 Добавляя комментарий, вы принимаете правила сайта

 Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев пользователей

Введите цифры с картинки:

antibot

Яндекс.Метрика
      Рейтинг@Mail.ru