20

июля

2018 года

пятница

Информационно-аналитическая газета Ханкайского муниципального района "Приморские зори"

Адрес редакции: 692684,
с. Камень-Рыболов, ул. Кирова, 2а

Телефоны:
Главный редактор - 8 (42349) 99-5-48
Корреспонденты - 97-7-05, 97-9-22
Бухгалтерия - 97-2-47
Полиграфия, касса - 97-7-93 (факс)

E-mail: zori@mail.primorye.ru

20 последних отзывов

Строка поискового запроса
должна содержать
не менее 4 символов

Камень-Рыболов

ОШИБКИ НА САЙТЕ: Уважаемые посетители, если вы заметили ошибки в работе сайта, то обязательно сообщите нам. Мы постараемся как можно быстрее устранить все ошибки, чтобы вы могли без проблем пользоваться нашим сайтом. СООБЩИТЬ.




Актуально

Опубликовано в № 46 за 21 июня 2018 года

«Автобусный вопрос» – на контроле у краевых властей

На прошлой неделе по поручению первого вице-губернатора Приморья Александра Костенко Ханкайский район посетили специалисты департамента транспорта и дорожного хозяйства, чтобы разобраться в причинах приостановки пассажирских перевозок на территории района, обсудить перспективу возобновления автобусного сообщения.

Уже второй месяц вопрос обеспечения пассажирских перевозок в Ханкайском районе является одним из ключевых для администрации муниципалитета. Напомним, до 10 мая текущего года на территории Ханкайского района пассажирские перевозки по местному и межпоселковым маршрутам осуществляло ООО «Ханкайское АТП». Но с 11 мая автобусное сообщение было прекращено. Это вызвало массу негатива со стороны ханкайцев. Причём жалобы поступали не только в районную администрацию и местную прокуратуру, но и в адрес депутатов Законодательного собрания и врио губернатора Приморья. Как рассказали в ходе встречи представители АТП, приостановка перевозок была крайней и вынужденной мерой в связи с критическим финансовым положением предприятия.

– Дело в том, что выполнение пассажирских перевозок в районе всегда было убыточным, – констатировала заместитель директора ООО «Ханкайское АТП» Елена Григоренко. – Если раньше благодаря финансовой поддержке администрации района мы справлялись, то сейчас это стало невозможным. Приведу пример: за 2015 год непокрытые убытки нашего предприятия составили 197 тысяч рублей, в 2016-м – выросли до 1 миллиона 763 тысяч рублей. В 2017 году за счёт сокращения штата и оптимизации других расходов нам удалось снизить финансовые потери до 541 тысячи в год. Но текущий 2018 год стал для нас критическим – увеличился минимальный размер оплаты труда. За счёт этого только за четыре месяца текущего года уже с учётом дотации непокрытые убытки составили 937 тысяч. Субсидии в размере 900 тысяч рублей, которую выделила администрация на первый квартал, нам не хватило. На второй квартал была запланирована сумма и того меньше – 600 тысяч. Мы пришли к тому, что нам попросту нечем платить зарплату людям. Поэтому и пришлось идти на крайние меры.

При этом, по словам Елены Григоренко, тариф предприятия составляет 2,81 рубля за один пассажирокилометр при его себестоимости в 6,39 рубля.

– Почему же в таком случае Ханкайское АТП, будучи коммерческим предприятием, не обратилось в департамент по тарифам с тем, чтобы значительно увеличить существующий тариф? – резонный вопрос задали представители департамента транспорта и дорожного хозяйства.

Руководитель АТП Александр Козырев пояснил, что таким образом снизился бы пассажиропоток. И такая ситуация уже наблюдалась в этом году, когда на 3% уменьшилось число пассажиров после небольшого повышения тарифа.

Первый заместитель главы района Анжела Бурая, в свою очередь, пояснила, что субсидирование не подразумевает полного погашения расходов предприятия, а лишь компенсирует их часть, а главное – оно осуществляется исключительно исходя из возможностей районного бюджета.

– Рассматривался вопрос выделения Ханкайскому АТП субсидии в размере 600 тысяч рублей, – напомнила Анжела Сулеймановна. – Дать больше у нас не было возможности. Однако руководство предприятия от этих денег отказалось, ссылаясь на то, что их недостаточно. Но людей без автобусов оставлять нельзя! Поэтому нам и пришлось пойти на крайние меры – контракт с Ханкайским АТП в одностороннем порядке был расторгнут.

В настоящее время перевозки по пяти из девяти ранее действовавших маршрутов осуществляет индивидуальный предприниматель Анатолий Ружанский. В ближайшее время перевозчик планирует добавить в этот список ещё четыре маршрута, в том числе и самый востребованный среди гостей и жителей райцентра – Камень-Рыболов – Астраханка. А вот возобновление автобусного сообщения с Кировкой, Дворянкой и Рассказово пока остаётся под вопросом, так как эти рейсы являются самыми убыточными.

На сегодняшний день специалисты районной администрации готовят необходимые документы для проведения аукциона на право осуществления пассажирских перевозок.


ПОЧЕМУ БИЛЕТЫ СТАЛИ ДОРОЖЕ?

В редакцию поступило несколько обращений от жителей района, которые сетовали на то, что возросла цена билетов на проезд, хотя новый перевозчик обещал её сильно не поднимать. Так, например, цена билета на проезд из Камень-Рыболова до Новоселища увеличилась на 20 рублей – с 66 до 86 рублей, на 29 рублей стало дороже доехать из райцентра в Майское.
Индивидуальный предприниматель Анатолий Ружанский так объяснил увеличение стоимости проезда:
– Ханкайское АТП работало по тарифу 2,81 рубля за один пассажиро­километр. Да, он был убыточным, но предприятие получало при этом субсидию из районного бюджета. Мы осуществляем перевозки по нерегулируемому тарифу, субсидии у нас нет. Поэтому нам пришлось поднять тариф до 4 рублей. Хотя, по-хорошему, он должен быть не менее 5 рублей. Но мы понимаем, что ещё большее увеличение тарифа приведёт к снижению пассажиропотока. К тому же не стоит забывать, что в последнее время цены на бензин, к сожалению, увеличились.

Ольга РУДЕНКО

Комментариев - 0
Просмотров - 392

Включена модерация

Добавление комментария:

 Добавляя комментарий, вы принимаете правила сайта

 Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев пользователей

Введите цифры с картинки:

antibot

Яндекс.Метрика
      Рейтинг@Mail.ru