19
апреля
2024 года
пятница
Адрес редакции: 692684,
с. Камень-Рыболов, ул. Кирова, 2а
Телефоны:
Главный редактор - 8 (42349) 99-5-48
Корреспонденты - 97-7-05, 97-9-22
Бухгалтерия - 97-2-47
Полиграфия, касса - 97-7-93 (факс)
E-mail: primzori@mail.ru
ОШИБКИ НА САЙТЕ: Уважаемые посетители, если вы заметили ошибки в работе сайта, то обязательно сообщите нам. Мы постараемся как можно быстрее устранить все ошибки, чтобы вы могли без проблем пользоваться нашим сайтом. СООБЩИТЬ. |
Школьный театр Опубликовано в № 22 за 24 марта 2018 года Из века нынешнего – в век давно минувший Старшеклассники Астраханской школы в марте, в преддверии Международного дня театра, представили на суд зрителей постановку по пьесе Дениса Фонвизина «Недоросль». Накануне премьеры директор школы, а по совместительству и художественный руководитель ученического театра Алексей Фёдорович Каменёк, провёл среди жителей Астраханки опрос на тему «Что вы знаете о творчестве Фонвизина?». Большинство опрошенных, конечно, затруднились с ответом. Некоторые, хорошенько порывшись в памяти, всё же вспомнили, что программными произведениями драматурга являются комедии «Бригадир» и «Недоросль». И лишь одна женщина не растерялась, а вдохновенно продекламировала коронную фразу Митрофанушки «Не хочу учиться, хочу жениться!». Действительно, в наше время и днём с огнём не сыскать настоящих знатоков творчества Дениса Фонвизина – томик с произведениями драматурга эпохи классицизма сейчас можно увидеть лишь в руках школьников, изучающих его произведения на уроках литературы. Да и в рейтинге самых известных русских писателей Фонвизин отнюдь не занимает лидирующие позиции. Хотя проблемы, затронутые в его сатирических комедиях, являются весьма актуальными и сейчас, в эпоху, когда материальные ценности часто стоят в приоритете перед духовными. – Я давно мечтал о постановке именно этой комедии, но боялся приступить к практическому осуществлению своей задумки, – говорит Алексей Фёдорович Каменёк. – В комедии, где задействованы двенадцать персонажей, всего три роли – женские. Поэтому основная трудность заключалась в том, чтобы найти талантливых юношей. Да и сама пьеса очень сложна для постановки, так как текст содержит пространные философские измышления о проблемах воспитания и образования, здесь имеется много вышедших из употребления слов и речевых оборотов. Но наши ребята не спасовали перед трудностями и принялись упорно репетировать. Интересно, что артисты для постановки «Недоросля» нашлись сами – в начале учебного года группа десятиклассников подошла к руководителю школьного театра с предложением поставить драму Островского «Гроза». Но яркая индивидуальность и незабываемая харизма школьников подтолкнула Алексея Фёдоровича именно к комедийной постановке. В ходе репетиций, продолжавшихся несколько месяцев, ребята настолько вжились в свои роли, что отойти от сыгранных образов в реальной жизни оказалось непросто. В разговоре с корреспондентом газеты они признались, что с теплотой и любовью относятся к своим персонажам, даже если те отрицательные и на первый взгляд несимпатичные. Ну ещё бы – ведь каждый образ был продуман и прочувствован ими до мельчайших подробностей! К СВЕДЕНИЮ О том, что ребятам удалось в полной мере показать дикие нравы провинциального дворянства 18-го столетия, можно было судить по бурной реакции зрителей – и взрослые и дети смеялись от души, наблюдая за происходящим на сцене действом. Как ни странно, всеобщими фаворитами стали отрицательные персонажи – Простаков (Никита Заяц), госпожа Простакова (Елизавета Лепа) и Скотинин (Никита Куценко). – Просто у них было больше простора для выражения эмоций, чем у положительных героев, – считает Ирина Дмитриева, исполнительница роли Еремеевны, няни Мирофанушки. – Отрицательные персонажи могли кричать, топать ногами, «метелить» друг друга, словом, отрываться от всей души. Мне тоже хотелось бы похулиганить на сцене, но старенькая няня Митрофанушки просто не могла себе этого позволить. МЕЖДУ ТЕМ Из-за изобилия длинных монологов на философские темы ребятам изредка приходилось импровизировать, переиначивая забытые фразы на свой лад. И так мастерски у них это получалось, что даже внимательные зрители не заметили никаких заминок. – На спектакле было много казусов. У меня даже шпага сама по себе падала посреди сцены, и я делал вид, что так оно и было задумано, – вспоминает исполнитель роли Милона Илья Заболотный. – Смешно получилось, когда наш Скотинин стукнул кулаком по столу да так перестарался, что стол подпрыгнул, и весь чай выплеснулся из чашек, обрызгав всех вокруг... Словом, массу положительных впечатлений от спектакля «Недоросль» получили не только зрители, но и сами артисты. Наверняка среди зрителей нашлись и те, кому захотелось перечитать произведение классика и вместе с автором поразмышлять над вопросами, волновавшими общественность того далёкого времени и не потерявшими свою злободневность и в XXI веке.
Юлия КОХАНОВА Комментариев - 0 Включена модерация |
||||||||
Добавление комментария:
Добавляя комментарий, вы принимаете правила сайта
Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев пользователей