25

июня

2018 года

понедельник

Информационно-аналитическая газета Ханкайского муниципального района "Приморские зори"

Адрес редакции: 692684,
с. Камень-Рыболов, ул. Кирова, 2а

Телефоны:
Главный редактор - 8 (42349) 99-5-48
Корреспонденты - 97-7-05, 97-9-22
Бухгалтерия - 97-2-47
Полиграфия, касса - 97-7-93 (факс)

E-mail: zori@mail.primorye.ru

20 последних отзывов

Строка поискового запроса
должна содержать
не менее 4 символов

Камень-Рыболов

ОШИБКИ НА САЙТЕ: Уважаемые посетители, если вы заметили ошибки в работе сайта, то обязательно сообщите нам. Мы постараемся как можно быстрее устранить все ошибки, чтобы вы могли без проблем пользоваться нашим сайтом. СООБЩИТЬ.




23 января – Международный день почерка

Опубликовано в № 5 за 20 января 2018 года

Что написано пером...

Почерк может рассказать о человеке даже то, что он пытается скрыть. Если милого, согласно известной песне, можно узнать по походке, то о внутреннем мире даже незнакомого человека способен рассказать всего лишь росчерк пера.


Наука, изучающая законы зависимости между почерком и личностью, называется графологией. За более чем трёхвековую историю развития этой доктрины учёные скрупулёзно проанализировали каждую завитушку, наклон и даже степень нажима при письме, после чего начали прямо с листа писать психологические портреты.

О премудростях этой науки на одном из мероприятий в библиотеке «Бук» г. Владивостока поведал специалист-графолог Николай Токарик.


ПИШЕТ НЕ РУКА, А МОЗГ

– Интерес к почерку как способу расшифровки личности появился вместе с письменностью, – рассказал Николай Токарик. – Ещё Аристотель говорил, что звуки человеческой речи разнятся настолько же, насколько и её записи. Однако долгое время графологии уделялось мало внимания. Первый более или менее серьёзный труд на эту тему появился лишь в XVII веке. Правда, его автор утверждал, что определять черты личности по почерку может только... ясновидящий. Лишь в XIX столетии графология утратила налёт мистицизма и эзотерики и получила научный статус. Отцом этого учения стал французский аббат Жан-Иполит Мишон. Благодаря его научному труду за графологию серьёзно взялись физиологи.

Известный профессор физиологии Вильям Прейер, который занимался реабилитацией людей, потерявших конечности, обнаружил, что если человека обучить писать другой рукой или даже держа перо ртом, то почерк не меняется. Тем самым Прейер вывел основной постулат графологии: пишет не рука, а мозг.

В 1934 году швейцарский психолог Макс Пулвер в своей монографии «Символизм почерка» доказал, что лист бумаги при письме превращается для каждого из нас в личное пространство. И появление каждой буквы на нём, по мнению психологов, точно отражает все три психологические сущности, предложенные Зигмундом Фрейдом для описания динамики человеческой психики.

Оценивая почерк, графологи делят все написанные буквы на три зоны. Причём если центральная часть есть у всех букв, то верхняя – только у некоторых из них (например «б» и «в»), как и нижняя («д» и «у»).

– Верхней зоне букв соответствует фрейдовское «супер-эго» («идеальное я»). Нижняя зона букв – это то, что Фрейд обозначил как «оно» (неосознанные влечения: либидо, темперамент, базисные потребности). В этой зоне психологи ищут глубинные мотивации личности. «Золотая середина» – самая важная в личности, она соответствует «эго» («я», или «душа»). Она передаёт информацию о балансе между двумя вышеназванными противоположными началами, подсказывая, каков у данной личности баланс между желаемым и действительным. Рассматривая все три составляющие, графолог и делает своё заключение относительно автора рукописного текста. Так что каждый крючок и завитушка позволяют специалистам читать человека, словно раскрытую книгу. И никакой мистики в этом нет.


ЭХО ТРУДНОГО ДЕТСТВА

– Рассмотрим почерк известного эрудита Анатолия Вассермана, – привел пример графолог. – Видите, он очень похож на детский. Между некоторыми буквами видны так называемые ложные соединения: это когда он пишет сначала одну букву, затем другую и соединяет их чёрточкой. Так взрослые люди не пишут. Они либо пишут совсем раздельно, либо выводят слоги целиком, без отрыва руки. У человека с детским почерком обычно идёт отставание эмоционального развития от интеллектуального, он плохо ощущает эмоции других людей, зная о них лишь теоретически. А штрих в почерке даёт основание предположить, что у Вассермана были психологические проблемы, возможно, в детстве. Зато маленькие петли в нижних и верхних зонах букв говорят, что у этого человека совершенно нет амбиций, он аскет и его мало интересуют материальные блага. То, что Вассерман очень умный, мы все и так знаем, а благодаря почерку выяснили, что ум у него логический, математический.

Совсем другой почерк у американской писательницы Кандиды Ройалл. Она выводила огромные петельки в нижней зоне букв, что обычно указывает на комплекс неполноценности в зоне либидо. Из-за этого комплекса Ройалл стала сниматься в порнофильмах и снимать их сама, писать колонки для взрослых журналов, а затем и целые книги. Подобные проблемы не возникают на пустом месте. Кандиду совсем маленькой бросила мать. Полученная в результате психологическая рана так и не зажила в душе женщины, до конца жизни сетовавшей на мать в различных интервью.

Такие же петельки прослеживаются и в почерке певца Фредди Меркьюри. Он, как известно, сильно комплексовал по поводу своей нетрадиционной сексуальной ориентации, и это чувство неполноценности отразилось на почерке.


КАРАКУЛИ ЗЛОДЕЕВ И ТИРАНОВ

– Графология позволила предположить, что человек, которого подозревали в совершении ряда громких убийств проституток в Лондоне в 1888 году, действительно являлся серийным убийцей по прозвищу Джек-Потрошитель, – продолжил рассказ Николай Токарик. – В его тексте «Письма из Ада», доставленном в Скотланд-Ярд, тоже прослеживаются гигантские петли в зоне либидо, чего нет ни в одном другом письме-мистификации, присланном в те же годы.

А что может поведать о человеке средняя зона букв? Об этом лектор рассказал на примере почерков двух великих антагонистов XX века – Сталина и Гитлера.

Динамичный почерк Иосифа Сталина говорит о целеустремлённости его обладателя, а также о его эгоцентризме. По мнению графологов, такие люди считают себя самыми важными фигурами, а остальных – пешками в своей игре– С почерком фюрера всё абсолютно понятно: с одной стороны, тут хорошая организация текста, что подтверждает его логический склад ума. Но при этом сам текст почти невозможно прочитать. Обычно человек пишет, чтобы передать свои мысли другим. Гитлер же писал без обратной связи, его не интересовало, как потом его каракули будут разбирать, что говорит об очень плохой способности к сопереживанию или низкой эмпатии. Все его мысли и теории были возведены в абсолют, без какого-либо эмоционального оттенка. Собственно, так он и действовал.

А вот со Сталиным всё сложнее. У него экономичный почерк, здесь признаки неплохого ума. Также почерк очень динамичный, то есть человек умеет добиваться поставленной цели, несмотря ни на что.

При этом у обоих «вождей народов» заметен низкий уровень эмпатии и высокий уровень эгоцентризма. Такие люди считают себя самыми важными фигурами, а остальных – пешками в своей игре.


ПОЧЕРК ВЛАСТНОЙ РУКИ

В заключение слушатели попросили графолога рассказать о почерках наших современников.

– У Владимира Путина почерк очень динамичный, быстрый, в нём много форм, которые говорят об интеллекте, но есть проблемы на уровне букв: многие как бы разорваны, то есть написаны не одним движением, а в два приёма. Возможно, что это тоже отголосок детских проблем, – заметил Николай Токарик. – Почерк президента указывает на его высокий ум, но при этом низкий уровень эмоциональности, что присуще профессиональным разведчикам, для которых демонстрация эмоций – непозволительная роскошь.

Совсем другой почерк у оппозиционера Алексея Навального. С одной стороны, это уверенный в себе человек с высоким социальным интеллектом. Однако очень раздутые буквы – это признак нарциссизма, то есть самолюбования, и завышенная самооценка. Ему очень важно выступать на людях, быть в центре внимания. Ещё одна интересная особенность: почерк и подпись у него разнятся. Это признак того, что человек стесняется себя настоящего, а не показного, причём он сам может этого даже не осознавать. Навальный пытается показать себя решительным, динамичным, стремящимся вперёд человеком, но, судя по почерку, таковым не является. При этом левый наклон в его письме наглядно подтверждает, что этот человек постоянно пытается идти против. В детстве – против родителей, сейчас – против системы.

Как признался Николай Токарик, он долгое время пытался найти почерк идеального политика. И нашёл! Ли Куан Ю, первый премьер-министр Сингапура, один из создателей экономического чуда этой страны. У него и почерк, и поступки были одинаково открытыми. Альтруизм и адекватное восприятие мира сделали его любимцем миллионов.

Vladnews.ru

Комментариев - 0
Просмотров - 320

Включена модерация

Добавление комментария:

 Добавляя комментарий, вы принимаете правила сайта

 Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев пользователей

Введите цифры с картинки:

antibot

Яндекс.Метрика
      Рейтинг@Mail.ru