22

ноября

2017 года

среда

Информационно-аналитическая газета Ханкайского муниципального района "Приморские зори"

Адрес редакции: 692684,
с. Камень-Рыболов, ул. Кирова, 2а

Телефоны:
Главный редактор - 8 (42349) 99-5-48
Корреспонденты - 97-7-05, 97-9-22
Бухгалтерия - 97-2-47
Полиграфия, касса - 97-7-93 (факс)

E-mail: zori@mail.primorye.ru

20 последних отзывов

Строка поискового запроса
должна содержать
не менее 4 символов

Камень-Рыболов

ОШИБКИ НА САЙТЕ: Уважаемые посетители, если вы заметили ошибки в работе сайта, то обязательно сообщите нам. Мы постараемся как можно быстрее устранить все ошибки, чтобы вы могли без проблем пользоваться нашим сайтом. СООБЩИТЬ.




3 июля – День
работников ГИБДД

Опубликовано в № 50 за 1 июля 2017 года

Дмитрий Савельев: Нагрузка большая, но мы справляемся

Главная задача сотрудников Государственной инспекции безопасности дорожного движения – контроль за соблюдением водителями и пешеходами правил дорожного движения. О том, как ведётся работа в этом направлении в Ханкайском районе, рассказал начальник отделения ГИБДД ОМВД России по Ханкайскому району Дмитрий САВЕЛЬЕВ.


Начальник отделения ГИБДД ОМВД России по Ханкайскому району Дмитрий САВЕЛЬЕВ– Дмитрий Сергеевич, на эту должность вы были назначены не так давно, до этого более десяти лет проработали в уголовном розыске. В чём специфика новой работы?

– Конечно, после стольких лет работы оперуполномоченным, привыкать пришлось ко многому. Во-первых, сменился основной нормативно-правовой акт, на который ежедневно приходится опираться. Если раньше это был Уголовный кодекс, то теперь – Кодекс об административных правонарушениях и Правила дорожного движения. Во-вторых, теперь под моим началом работают люди, я несу ответственность за них и за их работу. И третий, положительный момент – рабочий график. В отделении уголовного розыска он зачастую был непостоянным, порой по несколько дней я мог не бывать дома. Сейчас рабочий день немного стабильнее, но, повторюсь, ответственности больше.


– По каким причинам чаще всего происходят дорожно-транспортные происшествия в районе? Часто ли их провоцируют водители-новички?

– Основная причина – это невнимательность. «Не посмотрел», «не заметил» и так далее – вот основные объяснения виновников ДТП. И, поверьте, среди них есть достаточно опытные водители, стаж вождения которых десять и более лет. Поэтому не могу сказать, что новички чаще создают опасные ситуации на дорогах.


– Состояние дорог района как оцениваете?

– В целом в плане безопасности наши дороги находятся в удовлетворительном состоянии. Есть, конечно, участки, которые можно назвать проблемными. Вот сейчас, летом, на некоторых перекрёстках и поворотах вовремя не производится откос травы, поэтому водителю сложно увидеть, едет ли справа или слева машина. Где-то на асфальтовом покрытии образовались такие ямы, что если в одну из них машина заедет колесом, она может получить серьёзные повреждения. И всё это теоретически может спровоцировать ДТП. Выявлением всех недостатков дорог занимается государственный инспектор дорожного надзора. Он ежедневно обследует проблемные участки, после чего в отношении собственников дорог применяются меры административного характера.


Основная задача, которая сегодня стоит перед ханкайскими инспекторами – выявлять грубые нарушения ПДД, влияющие на аварийность– Летом в районе много приезжих отдыхающих. В это время года регистрируется больше нарушений правил дорожного движения, чем, скажем, весной или осенью?

– Да, правонарушений на дорогах в летний период больше. И нередко иногородние жители нарушают правила, в основном превышают скорость. К тому же они не очень хорошо знают местность, что также сказывается на их поведении на дорогах. Например, почти все местные жители знают, кто имеет преимущество при движении по перекрёстку в районе универмага – пересечении улиц Кирова и Октябрьская. Там действует простое правило «правой руки» – кто справа, тот и едет первым. А вот гости района начинают путаться на этом участке, считая, что, если они едут по прямой, значит, имеют преимущество.


– Сейчас все школьники на каникулах. Какие мероприятия ГИБДД проводит по профилактике детского травматизма летом?

– Действительно, здесь важна именно профилактика. Поэтому все мероприятия проводим до наступления каникул. В этом направлении мы тесно сотрудничаем со школами района. Инспектор по пропаганде проводит беседы с учащимися, организуем конкурсы рисунков, плакатов на тему безопасности дорожного движения. Иногда учащиеся даже выходят на дорогу вместе с инспекторами, где проезжающим водителям раздают брошюры, напоминают им о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Всё это формирует у школьников устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.


– Ребёнок в салоне автомобиля тоже должен быть защищён. В последнее время в СМИ прошло много информации о том, какие удерживающие устройства разрешены, а какие нет. И зачастую эта информация противоречивая. Многие ханкайцы уже запутались. Так объясните чётко, что можно, а что нельзя.

– Для перевозки в салоне автомобиля детей до двенадцати лет допускается несколько видов удерживающих устройств. Первое и самое, на мой взгляд, надёжное – автокресло. Оно хорошо фиксирует ребёнка, и в случае ДТП уменьшает риск получения им повреждений. Второе – бустер. Это сиденье без спинки. Основная функция бустера в том, что он приподнимает малыша. Поэтому стандартный трёхточечный ремень не давит ребенку на шею и становится безопасным. И третье устройство – так называемый треугольник. Он также подстраивает ремень таким образом, чтобы тот не передавливал шею ребенку.

Но водители должны понимать одно – если кресло в машине есть, ребёнок в нём сидит, но он при этом не пристёгнут, то это однозначно – штраф. Оштрафует инспектор и в том случае, если ребёнок пристёгнут обычным ремнём безопасности.

На переднем сиденье автомобиля детей до двенадцати лет можно перевозить только в автокресле. Но напомню родителям, переднее пассажирское место – самое опасное.


– В последнее время происходит ежегодное планомерное ужесточение наказаний за те или иные нарушения ПДД. Ведёт ли это к уменьшению количества этих нарушений?

– Смотря какие нарушения рассматривать. Пьяных за рулём, например, меньше не становится. И это при том, что штраф внушительный – 30 тысяч рублей. Плюс лишают права управления транспортным средством на срок до двух лет. Сейчас ещё и уголовную ответственность ввели за повторное подобное нарушение. То есть если человек снова сядет за руль в состоянии алкогольного или наркотического опьянения в то время, когда он лишён прав, и в течение года после их возвращения – в отношении него может быть возбуждено уголовное дело. Много выявляем пьяных за управлением мопедами. Раньше госавтоинспекторы и наказать их не могли, так как водители мопедов не имели водительских удостоверений. Сейчас, когда закон обязал «мопедистов» иметь права, они стали полноценными участниками дорожного движения. А значит, и штрафные санкции к ним применяются такие же, как и в отношении водителей авто.

А вот ужесточение наказания за непристёгнутый ремень безопасности повлияло на поведение водителей. Если не все они, то большинство привыкли пристёгиваться. То же самое можно сказать и о включении фар или дневных ходовых огней в светлое время суток.


– В районе среди пользователей мессенджера WhatsApp популярна группа «ДПС-контроль». Там подписчики сообщают друг другу о местах дислокации нарядов ДПС. Наверняка вы знаете об этой группе. Она мешает вам в работе?

ЦИФРЫ
За пять месяцев текущего года инспекторы местного ГИБДД к административной ответственности привлекли 1922 человека (в прошлом году – 1819). Выявлено 25 нетрезвых водителей (21 – в 2016 году). На дорогах района произошло 3 ДТП, в которых 1 человек погиб, 2 пострадали (в прошлом году - 6 ДТП, погибших – 3, пострадавших –3).
– Конечно, о существовании подобной группы нам известно. Она никак не влияет на нашу работу. Но хочу обратиться к людям, которые состоят в этой группе. Наверняка среди них есть сознательные граждане. Прежде всего они должны задуматься над тем, кому это нужно. Кому нужно знать, где стоит наряд ДПС? Скорее всего тем, кто управляет автомобилем в нетрезвом виде, нарушает другие правила дорожного движения. Так вот, сегодня вы предупредите пьяного за рулём о том, где стоит экипаж ГИБДД, и тем самым поможете ему избежать наказания, а завтра он может сбить ребёнка на дороге или спровоцировать ДТП.


– Итак, давайте подведём итог. Какова обстановка в районе в плане безопасности дорожного движения?

– В целом обстановку можно назвать стабильной. Снизилась аварийность, меньше стало погибших и пострадавших в ДТП. Количество правонарушений на дорогах ниже, чем в прошлом году. Отчасти такая динамика связана с тем, что в конце прошлого года резко было сокращено число сотрудников ГИБДД в отделении в связи с оргштатными мероприятиями. Вместо двадцати восьми человек сейчас работает шестнадцать. А протяжённость дорог в районе осталась прежней, да и число жителей не уменьшилось. Поэтому нагрузка на каждого инспектора значительно возросла. Тем не менее, все они хорошо справляются с работой, за что я им очень благодарен. И в преддверии профессионального праздника желаю всем сотрудникам нашего отделения выдержки, сил и терпения при выполнении очень важной задачи – поддержании порядка на дорогах Ханкайского района.

Беседовала Яна АБРАМОВА

Комментариев - 1
Просмотров - 617

КОММЕНТАРИИ

Добавил: Сергей (2017-07-01 в 10:21)

"Основная задача, которая сегодня стоит перед ханкайскими инспекторами – выявлять грубые нарушения ПДД, влияющие на аварийность" - это подпись под фото с сотрудниками ГАИ, А ПРИКАЗ МВД № 185 ГЛАСИТ:
8. Результатом исполнения государственной функции является надлежащее обеспечение безопасности дорожного движения, максимально возможное предупреждение дорожно-транспортных происшествий, нарушений правил дорожного движения и обеспечение бесперебойного движения транспортных средств.
Значит, исходя из статьи 1, пункт 8, инспектор ДПС должен НЕ ВЫЯВЛЯТЬ, А МАКСИМАЛЬНО ПРЕДУПРЕЖДАТЬ нарушения ПДД и ДТП...
"откос травы" - трава оБкашивается, а не оТкашивается...
"едет ли справа или слева машина" - со школьной скамьи ещё помню, что по дороге транспортное средство ИДЁТ, а не ЕДЕТ...

Включена модерация

Добавление комментария:

 Добавляя комментарий, вы принимаете правила сайта

 Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев пользователей

Введите цифры с картинки:

antibot

Яндекс.Метрика
      Рейтинг@Mail.ru