20

апреля

2024 года

суббота

Информационно-аналитическая газета Ханкайского муниципального района "Приморские зори"

Адрес редакции: 692684,
с. Камень-Рыболов, ул. Кирова, 2а

Телефоны:
Главный редактор - 8 (42349) 99-5-48
Корреспонденты - 97-7-05, 97-9-22
Бухгалтерия - 97-2-47
Полиграфия, касса - 97-7-93 (факс)

E-mail: primzori@mail.ru

20 последних отзывов

Строка поискового запроса
должна содержать
не менее 4 символов

Камень-Рыболов

ОШИБКИ НА САЙТЕ: Уважаемые посетители, если вы заметили ошибки в работе сайта, то обязательно сообщите нам. Мы постараемся как можно быстрее устранить все ошибки, чтобы вы могли без проблем пользоваться нашим сайтом. СООБЩИТЬ.




Диалог с властью

Опубликовано в № 45 за 15 июня 2017 года

Губернатора спросили напрямую

Губернатор Приморья Владимир Миклушевский ответил на вопросы жителей края в ходе «прямой линии», которая прошла 8 июня в рамках IV Дальневосточного МедиаСаммита. Прямой связью были соединены несколько городов и сёл края. В зале присутствовали журналисты, эксперты в различных областях и общественники. Жители Приморского края могли задавать свои вопросы также и через социальные сети – Одноклассники, Вконтакте, Инстаграм. Целую неделю работал круглосуточный call-центр, который принимал звонки. Сотни вопросов пришли на электронную почту.Приводим сокращённую стенограмму «прямой линии», размещённой на официальном сайте администрации Приморского края.


Елена Божок, редактор газеты «Наше время», с. Чугуевка: Жителей многих отдаленных территорий интересует, будет ли работать медицинский поезд «Забота». Специалисты у нас есть не все в районе, и не только в отдаленных сёлах. Может, будут ездить и другие, или новые услуги появятся?


Владимир Миклушевский: Да, конечно. Это была моя инициатива – сделать этот поезд. Причём эта инициатива была поддержана частными предпринимателями. То есть, по сути, это государственно-частное партнёрство в таком явном виде. Мы не потратили на этот поезд, точнее, на два поезда, – детский и взрослый – ни одной копейки бюджетных денег. Всё купил частный предприниматель. Естественно, он окупает затраты через оказание медицинских услуг, через ОМС, обязательное медицинское страхование. Поезд пришёлся по душе жителям, потому что действительно не везде есть узкие специалисты. Более того, если брать диспансеризацию, то и она не очень-то качественно проводится. Цифра такая: выявляемость болезней за эти два года примерно 30%. То есть это довольно высокий процент. И это говорит о том, что с медициной не всё хорошо. Что касается видов услуг, то с этого года мы ввели онкомаркеры. По сути, это выявление онкологических заболеваний. С онкологией, к сожалению, у нас не всё хорошо в крае. Безусловно, раннее выявление позволяет максимально быстро приступить к самому лечению. В самом поезде, конечно, онкотерапевта нет, потому понятно, что такие болезни в поезде не вылечишь. Нужно специальное оборудование, это серьезная задача, но если у человека выявлены признаки заболевания или предпосылки, значит, он уже направляется к узкому специалисту.


Татьяна Подосюк, Кавалеровский район: Когда мы сможем записаться в больницу по электронной очереди? Уже надоело вставать в пять утра, занимать очередь и записываться. Не хватает талонов, не хватает времени на это. И в очередях всегда ссоры...


Владимир Миклушевский: Абсолютно справедливый вопрос. Мы живем в 21-м веке, и, конечно, такого рода услуга должна быть. Мы уже в этом году предусмотрели ряд мер по информатизации медицины. Какие? Например, запись на прием к врачу. Она будет производиться через интернет, через портал госуслуг, в МФЦ, если человеку захочется это сделать. Сейчас МФЦ пользуются всё большей и большей популярностью, это на самом деле стало удобно. Более двухсот государственных услуг мы там оказываем. Безусловно, в поликлиниках будут стоять инфоматы. Мы к концу этого года планируем примерно половину поликлиник оснастить инфоматами. Это достаточно простое устройство: пришел, кнопку нажал, получил талончик с номером очереди. А там будет талон на прием к врачу с конкретным временем, не надо сидеть и ждать часами.

Что еще хотим сделать – все наши фельдшерско-акушерские пункты оснастить системой теле-ЭКГ, аппаратами, которые снимают кардиограмму сердца. К сожалению, большая беда в Приморье – сердечно-сосудистые заболевания. Если вовремя не прийти на помощь, инфаркты и инсульты заканчиваются смертельным исходом. Так вот ЭКГ позволяет произвести распознавание инфаркта миокарда. Конечно, это должен делать только специалист, фельдшер в ФАПе не обладает такими знаниями. Поэтому расшифровка будет передаваться в специальные центры, которые очень быстро дадут обратный ответ и, самое главное – помощь.

Понятно, что живём в 21-м веке, люди мобильны: ездят в командировки, на отдых и так далее, а карта хранится в регистратуре больницы. Не дай бог, что случится, человек приходит к врачу, который не знает историю болезни. Поэтому следующим этапом будет электронная карта больного.


Константин Васильев, журналист информационного агентства «ПримаМедиа»: У меня вопрос как у непосредственного участника программы «Дальневосточный гектар». Я уже полгода рассказываю читателям, как я прохожу этот путь от начала и до конца. И вот что я вижу – очень многие за год работы программы получили свою землю, на первое число было порядка восемнадцати с небольшим тысяч человек по Дальнему Востоку. Но еще большее количество людей пока этого сделать не могут по самым разным причинам: отказы, задержки, история с охотничьими угодьями... Многие из тех, с кем мне удалось поговорить, разочаровываются в программе и говорят: «Ну, я тогда не буду»... Вот такие трудности, и они с ними сталкиваются. Бытует мнение, что мы к этому все были просто не готовы. И закон Госдума перерабатывает постоянно, и здесь на местах не могут все это переработать. Как вам кажется, с чем это связано и как скоро мы сможем исполнять закон в те 30 или 21 день, которые должны быть?


Владимир Миклушевский: Должен признать, что действительно с реализацией возникают определенные проблемы, мы это не скрываем. Мы сегодня, это потом скажут историки, совершаем революцию в земельном вопросе, потому что по Дальнему Востоку среднее время выдачи земли должно быть 30 дней, сейчас – 53. В московском регионе, в Москве и Подмосковье, если я не ошибаюсь, больше 300, а в среднем по стране – примерно 250 дней. То есть мы на самом деле уже совершили огромный рывок вперед.

Закон этот действовал, если вы помните, в три этапа. Сначала был пилотный район – Ханкайский. Потом все дальневосточники могли получать землю в любом субъекте – у себя или в любом регионе Дальнего Востока, сейчас – вся страна. Конечно, интерес большой, только в Приморье подано 40 тысяч заявок. Мы сразу понимали, что Приморье будет пользоваться спросом – и климатические условия есть, и море, и тайга, и так далее. Поэтому, когда этот наплыв пошел, мы начали сталкиваться с определенными недоработками в законе. Вот, например, охотничьи угодья – это одна из недоработок, которую мы сейчас максимально быстро стремимся исправить. Тут важно понять тому человеку, который заявку подал, но еще не смог получить гектар: он получит этот гектар, надо чуть-чуть подождать.

Естественно, если это участки лесного фонда, то в них есть ограничения с точки зрения использования, потому что мы природу должны свою беречь. Но они минимальны. Виды деятельности, которые не губят лес, осуществлять можно. Поэтому, мне кажется, к этому надо отнестись немножечко философски. Всё предусмотреть очень сложно, потому что земельное законодательство в России очень запутано.


Павел Раилко, шеф-редактор «Европы Плюс Владивосток»: Сельское хозяйство на подъеме, большие инвестиции заходят, господдержка идет нормальная, растёт поголовье, растут надои – я поднимал всю статистику, когда готовил этот вопрос. Но почему, когда я захожу в магазин, вижу, что приморское молоко на 15-30% дороже, чем молоко, привезённое из Амурской области, из Хабаровского края? При том, что показатели Амурской области в принципе сравнимы с нашими по молочному животноводству, а показатели Хабаровского края вообще безнадежно отстают. Откуда такое ценообразование?


Владимир Миклушевский: С этим надо разбираться, я так с ходу не скажу. Могу предположить. Всё приморское молоко – цельное. Я думаю, что подавляющее большинство молока, которое дешевле нашего – восстановленное, то есть из сухого порошка. Я сейчас не буду с вами в дискуссию вступать, потому что это надо действительно проверить просто. У нас производства сухого молока просто нет, оно отсутствует, поэтому я говорю уверенно, что оно всё – цельное. Давайте проверим, посмотрим, я дам поручение, чтобы разобрались с ценообразованием.


Галина Павленко, газета «Новое время», с. Черниговка: На какую поддержку могут рассчитывать небольшие фермерские хозяйства?


Владимир Миклушевский: У нас есть целая система грантов для фермеров. Если он занимается животноводством – может получить до трёх миллионов рублей, купить на них стадо. Если растениеводством – до 1,5 миллиона. Если это семейная ферма – до 10 миллионов. Но там, естественно, есть условие софинансирования, какую-то часть денег он должен вложить сам. У нас этой формой поддержки с удовольствием люди пользуются. Ну, при средней цене коровы от 50 до 150 тысяч нетрудно посчитать, сколько можно купить даже на три миллиона. Если по 50 тысяч, то 60 коров, это уже приличное стадо. То есть это действенная мера, которой я призываю пользоваться. Деньги каждый год мы на это в бюджете закладываем и отдаем их, естественно, безвозмездно, в виде гранта. И, кстати говоря, мы сейчас всячески поддерживаем кооперативы по сбору молока. Дело в том, что специфика частных хозяйств такова, что молоко в основном производится летом. И у нас получается: летом много молока, а зимой меньше. Вот мы сейчас думаем, как постараться сделать так, чтобы его перерабатывать научиться в более долгохранящиеся продукты, потому что обидно его терять. У нас сейчас доля собственного молока в молочных продуктах примерно 40%. Это, конечно, маловато... Сто процентов мы, конечно, не сделаем, ну хотя бы 70% – это нормальный показатель.


КОГДА БУДЕТ ФАП?

Возможность задать вопрос губернатору в ходе «прямой линии» была предоставлена и ханкайцам. По видеосвязи, организованной в МФЦ с. Камень-Рыболов, жительница села Кировка Лариса Кириченко обратилась к Владимиру Миклушевскому с просьбой построить в этом отдаленном селе фельдшерско-акушерский пункт. По её словам, сельчане нуждаются в квалифицированной медицинской помощи, а пока им приходится ездить в соседнее село, где имеется ФАП.
– Уже в этом году в Кировке и Рассказово Ханкайского района будут построены фельдшерско-акушерские пункты, – успокоил сельчанку глава региона. – Всего же за последние два года в Приморье было установлено 183 ФАПа. Это впечатляющая цифра, поскольку лет 25 до этого вообще ничего не строилось. На эти цели из бюджета края было направлено 45 миллионов рублей.
Владимир Миклушевский подчеркнул, что приморцы должны оперативно получать специализированную медицинскую помощь даже в ФАПах. Для этого во всех фельдшерско-акушерских пунктах планируют оказывать новый вид медпомощи при сердечно-сосудистых заболеваниях – тромболическую терапию. Также в этом году 120 бригад скорой помощи терапевтического профиля и все ФАПы края будут оснащены аппаратами теле-ЭКГ. Данные с аппаратов будут передаваться в консультационно-диагностические центры интерпретации ЭКГ, где врач уже поставит точный диагноз, назначит оперативное лечение и обеспечит правильную маршрутизацию.

Комментариев - 1
Просмотров - 1360

КОММЕНТАРИИ

Добавил: кекс (2017-06-16 в 13:38)

Все то же самое, что и на вчерашней конференции В. Путина. Подготовленные вопросы, скучные ответы, пытающиеся вселить оптимизм. Бла-бла...

Включена модерация

Добавление комментария:

 Добавляя комментарий, вы принимаете правила сайта

 Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев пользователей

Введите цифры с картинки:

antibot

Яндекс.Метрика       Top.Mail.Ru