18

апреля

2024 года

четверг

Информационно-аналитическая газета Ханкайского муниципального района "Приморские зори"

Адрес редакции: 692684,
с. Камень-Рыболов, ул. Кирова, 2а

Телефоны:
Главный редактор - 8 (42349) 99-5-48
Корреспонденты - 97-7-05, 97-9-22
Бухгалтерия - 97-2-47
Полиграфия, касса - 97-7-93 (факс)

E-mail: primzori@mail.ru

20 последних отзывов

Строка поискового запроса
должна содержать
не менее 4 символов

Камень-Рыболов

ОШИБКИ НА САЙТЕ: Уважаемые посетители, если вы заметили ошибки в работе сайта, то обязательно сообщите нам. Мы постараемся как можно быстрее устранить все ошибки, чтобы вы могли без проблем пользоваться нашим сайтом. СООБЩИТЬ.




Местное самоуправление

Опубликовано в № 30 за 20 апреля 2017 года

Как принять участие в управлении территорией?

Местное самоуправление в том виде, в каком оно существует в настоящее время, появилось в России сравнительно недавно – в 2003 году. Именно тогда был принят закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». С тех пор этот документ определяет характер развития городских и сельских территорий нашей страны.

В рамках недели местного самоуправления и парламентаризма в России в районной думе состоялась встреча со школьниками. Уроки истории, посвящённые местному самоуправлению, прошли и в филиале агропромышленного колледжа, а также в школах сёл Новоселище и ИльинкаВ структуру органов местного самоуправления Ханкайского муниципального района входят глава муниципального района, районная дума, районная администрация и контрольно-счётная палата. Функции, которые они выполняют в рамках своих полномочий, обеспечивают деятельность и устойчивое развитие территории.

Местное самоуправление – это инструмент для улучшения качества жизни населения, которое образует местное сообщество. Каждый человек может поучаствовать в процессе управления территорией и как результат – изменить в лучшую сторону жизнь в своём селе, на своей улице.

Часто можно услышать, как люди ругают власть, проводя тем самым грань между собой и теми, кто работает в органах местного самоуправления. И создаётся ложное впечатление, что все важные решения принимаются за закрытыми дверями кабинетов чиновников.

На самом деле граждане имеют большие права и возможности для осуществления местного самоуправления. Парадокс заключается в том, что большая часть людей даже не подозревает о своих возможностях управления территорией, на которой живут. И это существенно тормозит развитие гражданского общества в России.

Форм участия граждан в местном самоуправлении много. Это местные референдумы, муниципальные выборы, сходы граждан, публичные слушания. В последнее время много говорят о территориальном общественном самоуправлении (ТОС), и в Приморском крае уже есть положительный опыт реализации этой формы участия людей в решении вопросов местного значения. Только в конструктивном диалоге можно приблизить власть к населению и привлечь людей к участию в управлении.


ГОЛОСУЙ, А ТО ПРОИГРАЕШЬ

Наиболее массовая форма участия населения в местном самоуправлении – это муниципальные выборы. Мы выбираем глав сельских поселений, депутатов районной думы и муниципальных комитетов сельских поселений. Отдавая свой голос в пользу кандидатов, мы впоследствии имеем право требовать отчёта о работе руководителей территорий и депутатов.

Согласие населения требуется и при решении вопросов, связанных с изменением границ муниципального образования, а также его преобразованием.


СХОДЫ И СОБРАНИЯ: ДЕСЯТКИ МНЕНИЙ – РЕШЕНИЕ ОДНО

Сходы граждан – форма коллегиального решения вопросов местного значения в поселении с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек. То есть для нашего района не актуальная, так как у нас таких малочисленных поселений нет. И любое коллективное обсуждение какого-либо проблемного вопроса более правильно называть собранием граждан.

Но если когда-нибудь численность любого из наших сельских поселений резко сократится, то сход граждан будет осуществлять полномочия представительного органа муниципального образования. И правомочным будет считаться при участии в нём более половины жителей поселения, обладающих избирательным правом. Решение схода граждан считается принятым и подлежит обязательному исполнению на территории поселения, если за него проголосовало более половины его участников.


ЕСТЬ ИНИЦИАТИВА – ВЫДВИГАЙ!

Граждане имеют право участвовать в подготовке муниципальных правовых актов. Эта форма участия населения в местном самоуправлении называется правотворческой инициативой граждан. Для выдвижения подобных инициатив гражданам необходимо объединиться в группу. При этом важно помнить, что их правотворческая инициатива не означает обязательное принятие органом местного само­управления инициированного ими правового акта. Однако орган местного самоуправления обязан рассмотреть проект такого «общественного» правового акта в течение трех месяцев со дня его внесения.


ТОС: БЕРЁМ ДЕЛО В СВОИ РУКИ

Территориальное общественное самоуправление (ТОС) – это форма самоорганизации граждан для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения на части территории поселения. Под этим может подразумеваться подъезд многоквартирного жилого дома или весь дом, микрорайон или даже сельский населенный пункт, если он не является сельским поселением. Плюс этой формы в том, что для осуществления общественных инициатив выделяются средства из местного бюджета. Какие же это могут быть инициативы? Ремонтные работы, строительство детских и спортивных площадок, организация досуга детей и дворовых праздников, помощь одиноким соседям, парковок, уборка территории, озеленение. Важной частью работы по развитию ТОС является осуществление постоянного мониторинга реализуемых проектов, обобщение практического опыта и его распространение на других территориях поселения.

Для создания ТОС инициативным гражданам необходимо провести собрание жителей, определить границы территории ТОС, разработать и утвердить собственный устав, выбрать председателя и зарегистрировать свой главный документ в администрации муниципального образования. Любой гражданин, достигший 16-летнего возраста, имеет право быть инициатором и участвовать в учреждении ТОС на той территории, где он проживает.


ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ: ВОЗМОЖНОСТЬ БЫТЬ УСЛЫШАННЫМ

Сравнительно новая форма участия населения в местном самоуправлении – публичные слушания. Она используется представительным органом муниципального образования и его главой для обсуждения проектов наиболее важных муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования. В обязательном порядке на публичные слушания должен выноситься проект местного бюджета и отчет о его исполнении. Это повышает эффективность управления муниципальными финансами за счет большей открытости и подконтрольности действий органов местного самоуправления. Населению бывает достаточно сложно составить целостную картину того, каким образом реализуются основные этапы бюджетного процесса (планирование, утверждение и исполнение бюджета), кто вовлечен в бюджетный процесс, кто ответственен за те или иные действия, в какие сроки происходят основные события в бюджетном процессе.

Важное значение имеет также проведение публичных слушаний по вопросам градостроительства. Есть немало примеров, когда жители городов и сёл подают жалобы в администрацию, устраивают пикеты на подступах к постройкам. Чаще всего такие факты имеют место в отношении объектов, строящихся в границах сложившихся жилых образований, либо поблизости от жилья. Путём публичных слушаний возможные конфликты с жителями разрешаются заблаговременно, «на берегу», снижаются риски инвесторов-застройщиков, не происходит затягивание процесса строительства, снижается возможность ущемления прав жителей, которые получают возможность отстаивать свои интересы.

Также через процесс публичных слушаний проходят вопросы, связанные с внесением изменений в устав муниципального образования, направленных на улучшение жизни жителей района.


ОПРОС ГРАЖДАН И ОБРАЩЕНИЯ: ВЫСКАЗЫВАЕМ МНЕНИЕ

Опрос граждан применяется для выявления мнения населения по вопросам осуществления местного самоуправления. Его результаты носят рекомендательный характер. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом.

Что касается обращений граждан, то они могут иметь как индивидуальный, так и коллективный характер. Это может быть предложение – рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества. Гражданин также может написать заявление с просьбой оказать содействие в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц. Граждане имеют право сообщать о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе органов местного самоуправления и должностных лиц либо выступить с критикой деятельности указанных органов и должностных лиц. Ещё одна форма обращения – жалоба, в которой гражданин может выражать просьбу о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

Все обращения граждан подлежат обязательному рассмотрению в течение 30 дней со дня их регистрации, а в исключительных случаях – и дольше. Правда, заявитель должен быть об этом уведомлен. Органы местного самоуправления и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют их содержание и принимают соответствующие меры.

Комментариев - 0
Просмотров - 1596

Включена модерация

Добавление комментария:

 Добавляя комментарий, вы принимаете правила сайта

 Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев пользователей

Введите цифры с картинки:

antibot

Яндекс.Метрика       Top.Mail.Ru