19

апреля

2024 года

пятница

Информационно-аналитическая газета Ханкайского муниципального района "Приморские зори"

Адрес редакции: 692684,
с. Камень-Рыболов, ул. Кирова, 2а

Телефоны:
Главный редактор - 8 (42349) 99-5-48
Корреспонденты - 97-7-05, 97-9-22
Бухгалтерия - 97-2-47
Полиграфия, касса - 97-7-93 (факс)

E-mail: primzori@mail.ru

20 последних отзывов

Строка поискового запроса
должна содержать
не менее 4 символов

Камень-Рыболов

ОШИБКИ НА САЙТЕ: Уважаемые посетители, если вы заметили ошибки в работе сайта, то обязательно сообщите нам. Мы постараемся как можно быстрее устранить все ошибки, чтобы вы могли без проблем пользоваться нашим сайтом. СООБЩИТЬ.




Родительский практикум

Опубликовано в № 15 за 25 февраля 2017 года

Подросток: как привить любовь к порядку без репрессий

Подростковый возраст – важнейший этап в становлении и формировании личности, промежуточное звено между детством и психологической зрелостью. Именно в это время подросток, стараясь самоутвердиться и продемонстрировать родителям свою самостоятельность, наиболее подвержен чужому влиянию. Информагентство «ПримаМедиа» подготовило материал, где тонкости взаимоотношений с детьми раскрывает психолог, руководитель направления семейного обучения Дальневосточного консалтингового центра «Партнер» во Владивостоке Сергей НАПАДИЙ.

Помимо проявления необъятной любви, перед нами стоит задача социализации ребенка, его плавного вхождения в общество: от детского сада до создания собственной семьи.

Да-да, мамы и папы, утрите слёзы! Мы растим детей не для того, чтобы они всю жизнь прожили рядом с нами.

Львиную долю в передаче опыта жизни среди людей берут на себя образовательные учреждения, кружки и секции, окружение и тот информационный поток, который ребенка окружает. И все же вслед за Шалвой Амонашвили мы говорим, что родители – это «убежище». То место, где всё стабильно и правильно. Вслед за Людмилой Петрановской мы утверждаем, что связь с родителями – это «тайная опора», которая с рождения определяет уверенность ребенка в себе на всю жизнь. Поэтому те нормы поведения, которые впитались в нас в семье, постоянно соотносятся с нормами внешнего мира и редко меняются.

СПРАВКА
Сергей Нападий. В 2013 году окончил магистратуру ДВФУ по направлению «Психолого-педагогическое образование», в настоящее время – аспирант на кафедре «Теория и методика профессионального образования». Финалист конкурса «Молодежная инициатива», лауреат премии «Молодежный вектор».
Как тут не вспомнить мою любимую учительницу истории Светлану Сергеевну, которая с драматической интонацией Эдварда Радзинского в гневе восклицала, сотрясая указательным пальцем воздух: «Вы – зеркало своих родителей!».

Если девочка в двенадцать лет ни разу не готовила, разбрасывает вещи по дому и редко убирает, не имеет вкуса в одежде, может выйти из дома с грязной головой, а читать не любит – просто потому, что не любит книги, к кому вопросы?

Если паренек задирает слабых, некрасиво ест, не здоровается в лифте с соседями, не может поднять упаковку, которую проронил мимо мусоропровода, это является нормальным?

И именно в подростковом возрасте, когда ребенок может запросто сказать: «На себя посмотрите, родненькие!», такие слова, как «правила», «вежливость», «чистота», «порядок» и «режим» начинают играть новыми красками. Зачастую кровавыми! Прошу простить мне данную гиперболу – душу романиста не спрячешь. Хотя в каждой шутке есть известная доля шутки, и многие родители в борьбе за соблюдение норм нередко доходят до рукоприкладства. Это в самом худшем случае, обычно же родители «воспитывают» следующими реакциями:

Угрожают: «Еще раз ты так сделаешь – останешься без интернета», «Если не возьмешь трубку, то отец тебя прибьет»...

Приказывают: «Я сказала, в моём доме должно быть так!», «Ты должен сделать это прямо сейчас» ...

Обвиняют: «Опять все вещи раскидал», «Ты на зло мне всё это делаешь»...

Оскорбляют: «Да ты ни черта в этом не понимаешь», «Это ж надо быть таким идиотом!»...

Читают нотации: «Если все прыгнут с крыши, ты тоже прыгнешь?». «Так поступают только стадные животные»...

Предупреждают только о плохом исходе: «Надевай шапку! Простудишься», «Будешь долго гулять, побьют»...

Выставляют себя жертвой: «Я целый день на работе! А тут вы еще мне кровь сворачиваете. Мне что, уйти?», «Ничего не ценишь! Мы тебе всё, а ты даже учиться не можешь нормально»...

Саркастически «умничают»: «И так ты делаешь домашнее задание? Ну, давай, двоечник, хе-хе! Я-то уже школу закончил», «Это так ты комнату убрала? Класс! Идите посмотрите все»...

Выдают пророчества: «Будешь спорить с учителями, потом тебе всю жизнь испортят. Не надо спорить со старшими никогда», «Чего ты стесняешься? Будешь потом всю жизнь молчать»...

Кто из вас не слышал ни одной подобной фразы за свое детство? Все указанные проявления родительского недовольства вызывают только негативные эмоции у детей.

«Так а как же оно тогда же?» – спросите вы, а я переадресую ваш вопрос психологам.

Вариантов привлечь ребенка к взаимодействию, а не к противодействию, в тот момент, когда вы чем-то недовольны, несколько, и все они мне нравятся.

1) Описывайте проблему (под проблемой также договоримся понимать то, что, по вашему мнению, не должно происходить): «В прихожей остался гореть свет», «Я вижу, задание не выполнено», «По-моему, собака хочет на прогулку», «Полы испачкались. Нужно помыть»...

Есть ситуации, когда такая реакция будет выглядеть глупо. Например, если вы зашли в ванную сразу после своего ребенка, который не выключил свет и указываете на то, что свет горит. Успевайте подумать, прежде чем сказать.

2) Предоставляйте информацию: «Акриловое покрытие ванны очищается влажной губкой без чистящих средств, если сразу после принятого душа протереть ее», «Если закрывать кран, пока чистишь зубы, то это экономит до трёх литров запасов воды на планете каждый раз»...

Подобные аргументированные объяснения остаются с ребенком на всю жизнь. Главное, чтобы информация была новой для ребенка, иначе ваш аргумент может принять саркастичный оттенок.

3) Скажите одним словом: иногда достаточно просто вернуть внимание подростка: «Посуда», «Тренировка», «Собака». Он сам знает, что нужно сделать, просто отвлекся.

4) Опишите, что вы чувствуете: «Я сейчас не смогу обсудить этот вопрос, так как надо хорошенько подумать, а я очень устал», «Я ужасно злюсь, когда не могу что-то найти», «Я очень переживаю, если не знаю, где мой родной человек после десяти вечера».

5) Пишите записки. Иногда лучше вообще не тратить слова изо дня в день, а оставить ребенку записку с напоминанием, просьбой «Уходя в школу, захвати, пожалуйста, мусор. Доброго дня!», «Плачу, когда ты меня не закрываешь. Твой холодильник».

Обязательно думайте не только о том, что вы говорите, но и как вы это говорите. Причины раздражения обычно кроются в нас самих, в родителях, и с детьми редко когда связаны.

Желаю вам говорить со своими детьми четко, грамотно и с любовью!

Комментариев - 1
Просмотров - 1727

КОММЕНТАРИИ

Добавил: Серёга. (2017-02-25 в 19:43)

Уважаемые родители, посылайте подальше всех тех кто пожелал вдруг помочь вам в воспитании ваших детей, пусть они себе нарожают и на своих экспериментируют

Включена модерация

Добавление комментария:

 Добавляя комментарий, вы принимаете правила сайта

 Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев пользователей

Введите цифры с картинки:

antibot

Яндекс.Метрика       Top.Mail.Ru