25

августа

2019 года

воскресенье

Информационно-аналитическая газета Ханкайского муниципального района "Приморские зори"

Адрес редакции: 692684,
с. Камень-Рыболов, ул. Кирова, 2а

Телефоны:
Главный редактор - 8 (42349) 99-5-48
Корреспонденты - 97-7-05, 97-9-22
Бухгалтерия - 97-2-47
Полиграфия, касса - 97-7-93 (факс)

E-mail: primzori@mail.ru

20 последних отзывов

Строка поискового запроса
должна содержать
не менее 4 символов

Камень-Рыболов

ОШИБКИ НА САЙТЕ: Уважаемые посетители, если вы заметили ошибки в работе сайта, то обязательно сообщите нам. Мы постараемся как можно быстрее устранить все ошибки, чтобы вы могли без проблем пользоваться нашим сайтом. СООБЩИТЬ.




Гость района

Опубликовано в № 9 за 4 февраля 2017 года

Театр заставляет человека думать

В этом уверен режиссёр молодёжного театра «ТАН» Андрей НАРТОВ, чей спектакль «Прелести измены» ханкайский зритель увидит 11 февраля. Закончить Московское академическое хореографическое училище при Большом театре – и уехать работать на Дальний Восток. А спустя десятки лет оставить сложившуюся карьеру балетмейстера и открыть свой собственный театр. Свободный. Дышащий. И живой настолько, что во время спектакля хочется встать и вмешаться в события.

У режиссёра молодёжного театра «ТАН» Андрея Нартова нет свободного времени. Поэтому об искусстве и современной драматургии мы беседуем за столиком одного из местных ресторанов за пару часов до премьеры спектакля. Андрей Владимирович ожидает, когда ему принесут недорогой комплексный обед, а я – откровений о театральной жизни Приморья.


– Что привело ваш молодой, но уже такой известный, театр в Ханкайский район?

– Мы регулярно ездим по городам и районам края, где у нас есть друзья. Здесь это директор Центрального дома культуры Евгений Провоторов-Латышевский. В Ханкайском районе мы не впервые. Летом мы приезжаем сюда отдохнуть на Ханку, бываем на фестивале «Ханкайские зори». Нам здесь очень нравится! Тут приветливые люди, они всегда улыбаются, нам всегда здесь рады.


– Вы оставили карьеру балетмейстера в Приморском драматическом театре имени Горького ради создания своего собственного театра. Что вы почувствовали?

– Я вам сразу скажу – у меня выросли крылья. Я очень люблю Ефима Семёновича (от редакции: Ефим Звеняцкий – режиссёр Приморского драматического театра имени Горького). Я с ним проработал восемнадцать лет. Это о чём-то говорит. А последние пятнадцать лет я работал там безвылазно. Это, конечно, огромный багаж. Я знаю, что такое театр от самого начала: от эскизов костюмов до выпуска спектакля. Это очень сложный процесс. И важно выпустить спектакль так, чтобы зритель понял, что ты хочешь ему сказать, для чего и для кого ты его ставишь.

В субботу, 11 февраля, в 15.00 в Центральном доме культуры Камень-Рыболова состоится очередная встреча с актёрами молодёжного театра «ТАН» (г. Владивосток), которые представят вниманию ханкайского зрителя комедию «Прелести измены» по пьесам российского драматурга Валентина Красногорова. Первое знакомство ханкайцев с творчеством этой любительской театральной труппы состоялось в декабре прошлого года, когда на сцене ЦДК был показан спектакль «Ведунья».Но мой театр – это моё детище, которое мне очень дорого. Искусство с большой буквы может быть только свободным. Мы – люди свободные. Ставим то, что хотим. У меня с моими актёрами нет денежных отношений. Они все работают бесплатно, потому что это любительский театр.


– Как долго вы шли к собственному проекту?

– О своём театре я мечтал давно, но первые шаги были сделаны два года назад. Я в то время не знал, что можно поставить. И коллега с Сахалина предложила мне пьесу «Танцы плюс» молодого драматурга Олжаса Жанайдарова, одного из лучших молодых драматургов России. Мы ставили этот спектакль четыре месяца, и в апреле состоялась его премьера во Владивостоке, а чуть позже мы поехали со спектаклем в Лучегорск. Вот с этого всё и началось.


– Что манит людей, у которых есть постоянная работа или учёба, играть в вашем театре?

ТЕАТРАЛЬНЫЙ ЭТИКЕТ
Главное правило в театре – соблюдение полной тишины. Перед началом спектакля отключите мобильные телефоны, они мешают не только зрителям, но и артистам. Не обсуждайте во время действия игру актёров, а также неуместное поведение других зрителей.
Уход из зала во время действия – явный показатель низкой культуры зрителя. Даже если вы разочарованы спектаклем, дождитесь антракта и только тогда покиньте театр.
Если вы хотите подарить цветы особенно понравившемуся вам актёру, то сделайте это в самом конце спектакля, при этом не поднимаясь на сцену. Дождитесь финальных поклонов, когда все участники представления выстроятся на авансцене, и вручите цветы, стоя в проходе между сценой и первым рядом партера. Также можно передать букет артисту через служащего театра.
– Кого-то привлекает сцена. Театр – это публичность. Зритель на время спектакля попадает под наше влияние. И в это время мы можем сделать с ним всё, что хотим. Они могут плакать или смеяться, хлопать или же встать и уйти. Но каждый, кто пришёл на спектакль, пропустит увиденную историю через себя. И уже как-то иначе поведёт себя в семье. Я вам приведу пример. У нас есть спектакль «Бабник». Женщины после него побежали мужьям новые трико покупать, потому что на старых колени с «пузырями», а себе – новые халаты. Потому что герой пьесы говорит своей жене – почему я должен перед тобой «шуршать», когда на тебе заношенное платье? Понимаешь? Спектакль меняет человека.

Другим просто нужно место, где они могут высказаться. У них у каждого в душе что-то есть. И мы стараемся подчеркнуть это, и дать роль, что называется, не на сопротивление. А в-третьих, это развитие. Некоторые из наших актёров, когда только пришли, слова толком сказать не могли. А потом человек раскрывается, становится более уверенным, более гибким. Его речь становится богаче. Я нередко замечаю, что мои актёры говорят фразами из спектаклей, которые мы ставили. И вообще, у ребят меняется представление о жизни. Мы ведь читаем очень много пьес! Мы даже устраивали вечера читок пьес, куда приглашали людей. Это очень важно, особенно для молодёжи. Нынешнее поколение называют поколением кликов. Они ведь безвылазно сидят в социальных сетях, мало читают, мало думают. А театр заставляет их думать.


– Чем вы руководствуетесь при выборе пьесы для постановки в вашем театре? Что в ней должно быть такого, чтобы она оказалась в вашем репертуаре?

– Я занимаюсь драматургией «про жизнь». Про сегодняшнее, про наши будни, про взаимоотношения между мужчиной и женщиной. Я считаю, что это – самое главное. У нас на Дальнем Востоке мало кто ставит такие спектакли, а в Приморье вообще этого не было. Я ставлю пьесы Валентина Красногорова, Галины Лавриненко, которых до меня никто здесь не ставил. Я отслеживаю, что где идёт в театрах по стране. И всё идёт одно и то же. Государственные театры работают по-другому, у них другие технологии и вообще другие задачи. И они никогда от этого не отойдут. А ведь театр – это живой организм. И его невозможно загнать в какие-то рамки. Он дышит! Одни уходят, другие приходят. Постоянно происходит замена одних актёров другими, потому что кто-то куда-то уехал, кто-то заболел.


– Вы берёте непростые темы – подростковая жестокость, социальное сиротство, проблемы инвалидов...

– Да. У нас есть документальный спектакль «Девушка и кентавр» по пьесе петербургского драматурга Игоря Шприца. Это история любви, которая происходит в доме инвалидов между балериной Мариинского театра, повредившей спину, и молодым человеком, у которого ДЦП.


– Почему вам так важно браться именно за эти темы?

– Мы за них берёмся не только в спектаклях. Мы ещё и сотрудничаем с инвалидами. У нас два огромных проекта с организацией «Благое дело». Буквально завтра мы будем обсуждать новый спектакль, в котором будут играть слепые. Это будут новеллы из жизни старого Владивостока. Мы изучаем в музее Арсеньева подшивки старых газет, ищем интересные истории, потом на их основе пишем пьесу. Думаю, к весне этот проект будет готов.


– В чём вы черпаете вдохновение и творческую энергию?

– Я не знаю. Наверное, из космоса. У меня столько этой энергии, что ещё на сто человек хватит. Я веду сам занятия с детьми, у меня огромная балетная школа, которая работает в спектаклях. Я ещё и сам костюмы шью!


– Вы не из тех творческих людей, кому тесно во Владивостоке? Не хотите уехать в Питер или Москву?

– А зачем мне куда-то ехать? Мне интересно работать в Приморье. У нас тут вон какие площади! Я тебе больше скажу: пока не поставлю свой грандиозный проект, который я задумал, с места не сдвинусь! Хочу поставить спектакль про Бохайское государство. Мы соберём древние легенды и сами напишем пьесу для этого проекта.


– А что вы думаете о сегодняшней жизни? И что нас ждёт в будущем?

– Что я, что мои ребята – мы все оптимисты. Я вообще не думаю о будущем. А думаю о том, как мне сейчас сделать спектакль и как разобраться с текущими делами. Мы ставим одновременно три спектакля! Поэтому мне о будущем думать просто некогда. Важнее то, что происходит здесь и сейчас.


О ЧЁМ СПЕКТАКЛЬ?

«Прелести измены» – это спектакль на основе трёх одноактных пьес признанного российского драматурга Валентина Красногорова. Каждая из пьес отличается особым стилем, языком и настроением, однако все они объединены одной темой – темой любви и супружеской измены. Зритель становится свидетелем того, как любовь рождается и умирает. Рождается стремительно, а умирает годами – медленно и мучительно. Стирается, «изнашивается», как подмётки когда-то новеньких, сверкающих лаком туфель. Почему? В какой момент появляется эта тоненькая, почти невидимая трещина, которая, расширяясь и углубляясь со временем, раскалывает союз двух любящих друг друга людей?
Валентин Красногоров – мастер парадоксов. Он умело создаёт интригу с первых минут действия и держит зрителя в напряжении до конца последнего акта. Трудно предугадать, чем закончится та или иная его история – они непредсказуемы. Чтобы увести зрителя от преждевременной разгадки, автор нередко прибегает к элементам детектива, комическим ситуациям, вводит в действие напряжённые, драматические сцены. И так ловко их смешивает, что даже теряешься: вроде дело шло к хэппи-энду, а обернулось всё крахом надежд. И наоборот – на пепелище вдруг вырастает красивый цветок. И странное дело – чем невероятнее ситуации, тем они оказываются ближе к нашей действительности. Может, в этом и кроется успех пьес Валентина Красногорова?

Беседовала Лариса ОНОПРИЕНКО

Комментариев - 0
Просмотров - 1196

Включена модерация

Добавление комментария:

 Добавляя комментарий, вы принимаете правила сайта

 Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев пользователей

Введите цифры с картинки:

antibot

Яндекс.Метрика
      Рейтинг@Mail.ru