1

мая

2017 года

понедельник

Информационно-аналитическая газета Ханкайского муниципального района "Приморские зори"

Адрес редакции: 692684,
с. Камень-Рыболов, ул. Кирова, 2а

Телефоны:
Главный редактор - 8 (42349) 99-5-48
Корреспонденты - 97-7-05, 97-9-22
Бухгалтерия - 97-2-47
Полиграфия, касса - 97-7-93 (факс)

E-mail: zori@mail.primorye.ru

20 последних отзывов

Строка поискового запроса
должна содержать
не менее 4 символов

Камень-Рыболов

ОШИБКИ НА САЙТЕ: Уважаемые посетители, если вы заметили ошибки в работе сайта, то обязательно сообщите нам. Мы постараемся как можно быстрее устранить все ошибки, чтобы вы могли без проблем пользоваться нашим сайтом. СООБЩИТЬ.




Горячая линия

Опубликовано в № 114 за 6 октября 2016 года

«Мой ребёнок пошёл в 1 класс...»

Ребёнок пошёл в первый класс, это значит, что в его жизни происходят серьёзные изменения. Правда, перемены ждут не только юных школьников, но и их родителей. Как помочь своему ребёнку адаптироваться в новой школьной среде? Каким образом оцениваются знания первоклассников? Почему нельзя рано отдавать ребёнка в школу? На эти и другие вопросы ханкайцев в ходе «горячей линии» ответили руководитель методического объединения учителей начальных классов, учитель высшей квалификационной категории Камень-Рыболовской школы № 2 Наталья Викторовна КОСАР и методист службы обеспечения деятельности муниципальных образовательных учреждений Ханкайского муниципального района Евгения Сергеевна ЛАРИЧЕВА.


– Здравствуйте, меня зовут Ольга Сергеевна. В этом году мой сын пошел в первый класс. Прошел уже месяц школьных занятий, а оценки в дневник учительница не ставит. Если нет отметок, как тогда оцени­вают знания первоклас­сников? И как я могу узнать, прилежно ли учится мой сын?

Н. Косар– Первоклассников сейчас оценивают не так, как раньше. Оценки им не ставят. Определяется только уровень обучения ребенка. Их всего четыре: низкий, базовый, повышенный и высокий. Самый важный – базовый уровень. Первоклассник обязательно должен его освоить, чтобы не отставать от образовательной программы в дальнейшем.

Каждый учитель сам определяет, на каком уровне находится школьник. Чтобы вам было понятно, как действует механизм установления уровня знаний, приведу пример. По ранее действующей образовательной программе, чтобы освоить курс математики, первокласснику необходимо было научиться складывать, умножать, вычитать, делить и сделать проверку. Сейчас для освоения базового этапа ему необходимо освоить только умножение, деление, сложение и вычитание. Это тот самый минимум, который обязан знать ученик первого класса.

Родители не всегда понимают, что это за новая образовательная программа, и как определяются уровни успеваемости. И вот тогда учителям приходится «переводить» уровни в оценки, чтобы наглядно продемонстрировать родителю уровень знаний школьника. Сами же оценки выставлять они не могут. Система образования первого класса так и называется – безоценочная.

Отмечу, что задача учителя – правильно донести новые образовательные стандарты до родителей и учеников. Ведь в дальнейшем они сыграют в жизни вашего ребенка важную роль, когда в 9 классе ученики будут принимать решение, какое у них дальше будет изучение предмета – профильное или базовое.


Е. Ларичева– Это Валентина Георгиевна из Камень-Рыболова. Читала, что на каждого ребенка теперь в специальной компьютерной программе создается электронный дневник. Есть ли такие дневники у первоклашек? Какие сведения учитель должен туда вносить?

– Электронные дневники в нашем районе есть у каждого школьника, в том числе и у первоклассников. Вот только он рассчитан на отметочную систему. Так как оценки первоклашкам не ставят, их оценочные клеточки в программе остаются пустыми. Родители могут посмотреть там только сведения о темах, которые были на занятиях, а также рекомендации учителя.

Домашних заданий в первом классе тоже нет. Учитель вправе только рекомендовать, на что родителям нужно обратить внимание, занимаясь с ребенком дома.


– Я мама первоклассницы. Дочка каждый день приходит домой в разное время. Как сейчас проходят учебные дни в первом классе? Сколько у них уроков и во сколько заканчивается последнее занятие?

– У первоклассников свой особый режим дня. Уроки длятся 35 минут, а в середине учебного дня проходит большая динамическая пауза. На ней дети играют или занимаются физическими упражнениями.

Первое время в расписании первоклассников всего три урока, чтобы им легче было привыкать к новому виду деятельности – учебной.

Последний урок у первоклашек заканчивается примерно в 12.30, но не у всех – это зависит от режима, установленного в школе. После этого дети расходятся по домам. Советую поговорить с дочерью и выяснить причины, по которым она возвращается раньше или задерживается после школы.


– Здравствуйте, я Ольга Николаевна. Недавно переехали в Ханкайский район. Сын – первоклассник. Будет ходить в одну из местных школ. Нужно ли мне собирать ему обед в школу?

– Нет, ребенку брать с собой в школу обед не нужно. В школьной столовой для учеников начальных классов организовано бесплатное питание.


– Это Евгения Викторовна, мама первоклассника. Прочитала в интернете совет о том, что родителям не стоит вмешиваться в учебный процесс. Ведь они объясняют тему, так как проходили ее когда-то сами, а в школе учитель объясняет по-другому. Это может запутать ребенка. Что же делать, если сын сам просит объяснить ему какую-то тему?

– Первоначально вам надо спросить у ребенка, что он запомнил с занятия, как ему объясняла учительница, что он понял, а что нет. Не стоит рассказывать непонятую им тему, основываясь только на воспоминаниях от своего обучения. Обязательно нужно заглянуть в учебник, по которому сейчас учится ваш ребенок.

Причем надо объяснять только то, о чем просит ваш ребенок. Некоторые родители часто стараются подготовить школьника к последующим занятиям и дома сами объясняют им наперед несколько тем. Так поступать не следует. Ваш малыш еще только учиться воспринимать учебную информацию. И ее переизбыток может привести к тому, что какие-то основы в памяти останутся, а вот механизм их применения у ребенка еще не сформируется. Лучше не торопиться. Пусть все новые темы он проходит на занятиях вместе со своим классом.


– Звонит Елена Геннадьевна из Астраханки. Дочь учится в первом классе. Учитель посоветовала мне отвести дочь к логопеду, так как есть сложности с произношением шипящих. В садике же мне говорили, что со временем произношение может исправиться. Стоит ли сейчас обратиться к логопеду?

– Малыши любят коверкать слова. У многих такая привычка остается и в старшем возрасте. Если у вашего ребенка сейчас есть сложности с воспроизведением каких-то звуков, то в дальнейшем это вряд ли само пройдет. Чем старше будет ваша дочь, тем сложнее будет исправить неправильное произношение, а после 14 лет это становится практически невозможно. Поэтому лучше обратиться к специалисту, пока ваша дочь ещё первоклассница.


– Добрый день, это Владимир Андреевич. Моему сыну в мае следующего года будет шесть лет. Пока он ходит в детский садик. Недавно задумались с женой, когда же лучше отправить его в школу. Стоит ли это сделать пораньше?

– Торопиться вам не нужно. Записывать ребенка в первый класс стоит, когда ему исполнится не менее шести с половиной лет, а лучше – семь. Именно к этому возрасту почти окончательно формируется кисть руки, что важно для письма. Кроме того, в шесть с половиной-семь лет у детей складывается понятийный аппарат, необходимый для заучивания и понимания правил.


– У меня очень активный ребенок. В садике постоянно участвовал в соревнованиях, конкурсах и художественных постановках. Чтобы после занятий не болтался без дела, хотим записать его в танцевальный кружок. Можно ли это сделать уже в первом классе?

– В данном случае каждый родитель должен решать сам. Тут все зависит от вашего ребенка. Для кого-то дополнительные занятия не проблема, а кому-то будет сложно настроиться на что-то помимо учебы. Важно, чтобы ваш ребенок не приходил с занятий, падая от усталости и без желания заниматься чем-то еще. Обратите внимание на то, как ваш сын чувствует себя после учебы, и уже потом принимайте решение о записи на дополнительные занятия.


– Сын в этом году пошёл в школу. К новому учебному году подарили ему телефон, чтобы всегда быть на связи. А вот сейчас задумались, не будет ли он все уроки и перемены проводить с гаджетом в руках. Стоит ли давать ребенку телефон в школу?

– Мы не рекомендуем носить в школу мобильный телефон первоклассникам – велико искушение звонить маме по малейшему поводу или поиграть на уроке в электронную игру. Кроме того, имея дорогой телефон, ребёнок может стать жертвой кражи. Либо вам необходимо объяснить ребенку, что телефон ему нужен в школе для звонков, а не для игр.

Подготовила Наталья СЕМЕНОВА

Комментариев - 0
Просмотров - 446

Включена модерация

Добавление комментария:

 Добавляя комментарий, вы принимаете правила сайта

 Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев пользователей

Введите цифры с картинки:

antibot

Яндекс.Метрика
      Рейтинг@Mail.ru