24

апреля

2024 года

среда

Информационно-аналитическая газета Ханкайского муниципального района "Приморские зори"

Адрес редакции: 692684,
с. Камень-Рыболов, ул. Кирова, 2а

Телефоны:
Главный редактор - 8 (42349) 99-5-48
Корреспонденты - 97-7-05, 97-9-22
Бухгалтерия - 97-2-47
Полиграфия, касса - 97-7-93 (факс)

E-mail: primzori@mail.ru

20 последних отзывов

Строка поискового запроса
должна содержать
не менее 4 символов

Камень-Рыболов

ОШИБКИ НА САЙТЕ: Уважаемые посетители, если вы заметили ошибки в работе сайта, то обязательно сообщите нам. Мы постараемся как можно быстрее устранить все ошибки, чтобы вы могли без проблем пользоваться нашим сайтом. СООБЩИТЬ.




Актуальное интервью

Опубликовано в № 85 за 30 июля 2016 года

О воде, ценах и приборах учёта

В последнее время жители района стали сетовать на перебои с подачей и подвозом воды, на постоянно растущие тарифы и многие другие «водные» проблемы. На вопросы, интересующие ханкайцев, отвечает директор МУП «ЖКХ» Алексей САЛЬНИКОВ.

­
Алексей САЛЬНИКОВ- Алексей Владимирович, одна из самых обсуждаемых тем – увеличение с июня суммы в квитанциях за воду. Жители частного сектора должны теперь оплачивать воду по нормативу, куда включен расход воды не только на домашнюю живность, но и полив земельного участка. С чем это связано? Что делать гражданам, чтобы платить меньше?

– С мая 2016 года постановлением департамента по тарифам Приморского края введен новый порядок расчета потребления холодной воды. Теперь потребление воды рассчитывается исходя из общей площади принадлежащего гражданам земельного участка. Именно по этой причине потребители теперь получают квитанции, где сумма намного больше предыдущей.

Сейчас политика государства в целом направлена на отпуск ресурсов по приборам учета. В целях снижения своих расходов граждане могут обратиться в организации, предоставляющие услуги по установке индивидуальных счетчиков, в том числе и к нам.


– В гарнизоне до настоящего времени не решена проблема, связанная с перебоями подачи холодной воды. Почему возникла такая ситуация, и как она разрешается?

– Проблема с водоснабжением в гарнизоне возникла из-за того, что старая водонапорная башня практически разрушена. Воду теперь мы подаем напрямую, качая ее насосами. Восстановить башню сложно как технически, так и финансово. Поэтому принято решение проложить новую сеть. Смета расходов на приобретение материалов уже составлена и утверждена на заседании районной думы. Всего необходимо проложить около километра труб диаметром 150 мм по улицам Советской, Милицейской и Почтовой. Постараемся завершить работы до первых морозов.


– Жители многоэтажного дома на территории бывшего военного городка села Троицкое также жаловались на отсутствие в кранах воды. Эта проблема решена?

Без приборов учёта платить за воду приходится дороже
Установка счетчика воды, несомненно, выгодна. Потратив деньги один раз, вы уже через год начнете их экономить. Правильно установленный счетчик воды не требует к себе никакого дополнительного внимания, расходы на него обычно ограничиваются средствами на покупку прибора и его установку. Стоимость самого счетчика может варьироваться в зависимости от страны изготовления, завода-производителя и т. д. Минимальная цена – около 500 руб­лей, стоимость установки – от 750 руб­лей. Поверка счетчика производится один раз в шесть лет.
– Неполадки с обеспечением водой этого дома начались уже давно. По результатам обследования системы водоснабжения дома районной администрацией был объявлен аукцион на право заключения договора на выполнение ремонтных работ, по его результатам наша организация была признана победителем. В настоящее время работы по восстановлению системы водоснабжения в этом доме полностью закончены, проблем с водой у жильцов теперь нет.


– Владельцы частных домов возмущены тем, что их обязывают брать единовременно 250 литров воды. Многим столько не надо. Люди просят изменить нормативы минимальной единицы отпуска воды.

– Вопрос об изменении норматива потребления подвозной воды в настоящее время рассматривается.


– Жители Астраханки жалуются на нерегулярный подвоз воды.

– К сожалению, длительное время на ремонте находилась одна из обслуживающих население машин. Со следующей недели перебоев в подвозе воды не будет.


– В этом году воду начали отпускать по талонам нового образца. Что делать людям, если они по каким-то причинам не смогли обменять талоны на новые? Могут ли они сделать это сейчас?

– Вопрос решается индивидуально с каждым, поэтому в подобной ситуации советую обратиться в нашу организацию лично. Мы учитываем два основных фактора. Во-первых, уважительность причины, по которой гражданин не смог заменить талоны. Во-вторых, наличие договора на получение услуги.


– Оплачивать талоны на воду нужно в кассе, которая расположена в здании соцзащиты, а забирать их нужно уже в офисе МУП «ЖКХ». Почему всё так сложно?

– Организация сейчас не имеет технической возможности оборудовать отдельную кассу прямо в организации. Поэтому в кассе потребители получают чек, согласно которому в бухгалтерии нашего предприятия выписывают талоны. Такая схема необходима для ведения отчетности.


– Жители и гости села жалуются на ужасающее состояние общественного туалета на территории автовокзала. Местное руководство «Приморавтотранса» готово заключить договор на откачивание нечистот, однако пока ни одна организация в Камень-Рыболове не согласилась оказать такую услугу. А ваше предприятие может провести эти работы?

– МУП ЖКХ не имеет возможности оказать подобную услугу, так как может выйти из строя техника. Наши машины не приспособлены откачивать канализационные стоки, в которых присутствуют твердые бытовые отходы, бутылки и прочий мусор.


– С октября 2015 года на баланс МУП «ЖКХ» переданы колодцы, расположенные в селах рай­она. Какие работы проводятся по их очистке и обслуживанию?

– В ближайшее время наши специалисты проведут обследование всех колодцев, оценят их техническое состояние. Потом просчитаем затраты на их обслуживание, все собранные сведения будут переданы в администрацию района. Только после этого мы сможем полноценно приступить к обслуживанию колодцев. Сейчас работы по их очистке мы выполняем только при возникновении экстренных ситуаций.


ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Ханкайцы, желающие установить приборы индивидуального учета, могут обратиться с соответствующим заявлением в МУП «ЖКХ». Специалисты предприятия обследуют систему водоснабжения и определят, что необходимо для установки водосчетчика. Сами приборы и другие необходимые материалы могут быть приобретены гражданами самостоятельно либо сотрудниками предприятия с предоставлением счетов для оплаты. Стоимость установки водосчетчика зависит от места проживания и рассчитывается в МУП «ЖКХ». Так, например, в Камень-Рыболове установка водосчетчика обойдется в 797 рублей, в Первомайском эта услуга будет стоить 2391 руб., а в Турьем Роге – 2544 рубля. Первоначальная опломбировка счетчика осуществляется бесплатно.

Беседовала Наталья СЕМЕНОВА

Комментариев - 0
Просмотров - 2068

Включена модерация

Добавление комментария:

 Добавляя комментарий, вы принимаете правила сайта

 Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев пользователей

Введите цифры с картинки:

antibot

Яндекс.Метрика       Top.Mail.Ru