13

декабря

2018 года

четверг

Информационно-аналитическая газета Ханкайского муниципального района "Приморские зори"

Адрес редакции: 692684,
с. Камень-Рыболов, ул. Кирова, 2а

Телефоны:
Главный редактор - 8 (42349) 99-5-48
Корреспонденты - 97-7-05, 97-9-22
Бухгалтерия - 97-2-47
Полиграфия, касса - 97-7-93 (факс)

E-mail: primzori@mail.ru

20 последних отзывов

Строка поискового запроса
должна содержать
не менее 4 символов

Камень-Рыболов

ОШИБКИ НА САЙТЕ: Уважаемые посетители, если вы заметили ошибки в работе сайта, то обязательно сообщите нам. Мы постараемся как можно быстрее устранить все ошибки, чтобы вы могли без проблем пользоваться нашим сайтом. СООБЩИТЬ.




ЖКХ

Опубликовано в № 124 за 27 октября 2015 года

МУП работает – долги растут

В администрации района прошло совещание, на котором обсуждалось финансовое состояние муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство». Его сотрудники также приняли участие в этой встрече.

Инфографика Я. ПадьяновойНапомним, МУП «ЖКХ» образовано администрацией района 1 января 2015 года. Основной вид деятельности предприятия – предоставление ханкайцам услуг по водоснабжению и водоотведению. Администрация района помогла МУПу укомплектовать штат специалистами, обеспечить необходимой техникой, наладить взаимодействие организации с отделом жизнеобеспечения района и населением. Тем не менее, к концу года организация подходит с не очень хорошими финансовыми результатами – накопленные долги населения влекут за собой долги самого предприятия перед бюджетом, снабжающими предприятиями и государственными внебюджетными фондами. Кредиторская задолженность МУП «ЖКХ» составляет более трех миллионов рублей (!). Как выяснилось в ходе встречи, основная причина – низкая платёжная активность населения, задолженность которого составляет более двух миллионов рублей. Задолженность предприятий, учреждений и индивидуальных предпринимателей составляет еще около миллиона рублей. Если население внесёт всю абонентскую плату, МУП «ЖКХ» сможет почти полностью перекрыть свои долги.


НАДО ДОГОВОРИТЬСЯ

Основная проблема предприятия в том, что на сегодняшний день не со всеми абонентами заключены договоры. А точнее, эта работа выполнена всего на сорок процентов. Получается, что услугами водоснабжения и водоотведения многие абоненты пользуются, но не платят. Предприятию сложнее обратиться в суд с иском на таких граждан. Юрист предприятия Сиясат АСКЕРОВ сообщил, что с июня 2015 года началась работа по возвращению долгов населения и юридических лиц через суд. На сегодняшний день судом рассмотрено 15 исков, тем самым удалось вернуть в кассу МУПа более 230 тысяч рублей. Цифра небольшая, особенно если учесть, что долг населения перед предприятием составляет более двух миллионов рублей.

Сейчас сотрудники МУП «ЖКХ» активно занимаются работой по заключению договоров с населением. В общей сложности по району нужно заключить почти шесть тысяч договоров. Выполнить план на сто процентов к декабрю – такую задачу поставила районная администрация перед предприятием. Но не все жители соглашаются подписывать договор, большинство таких проживают в Камень-Рыболове. На сегодняшний день только во Владимиро-Петровке, Новоселище и Платоно-Александровском практически со всеми абонентами заключены договоры.

– Жители должны понимать, что даже если они не подпишут договор и не будут платить, у предприятия всё равно есть возможность привлечь их к ответственности, обратившись в суд, – говорит начальник отдела экономики администрации района Наталья МАКЕДОНОВА. – Также предприятие вправе отключать нерадивых абонентов от системы водоснабжения и водоотведения.


ПОСЧИТАТЬ ПОГОЛОВНО

Ещё одна проблема возникает при заключении договоров с жителями частного сектора, ведущими подсобное хозяйство. Не все они правдиво указывают количество живности, которое содержат. Ведь по закону платить нужно не только за ту воду, которую потребляют люди, но и за ту, что идет на нужды коров, свиней, уток и кур. На домашнюю живность в МУП «ЖКХ» установлены отдельные нормативы, которые, кстати, с сентября были увеличены. По подсчётам предприятия, на одну корову в месяц расходуется примерно 2,34 кубометра воды (до 1 сентября норматив был 1,95 куб.м), новый норматив на молодую особь КРС – 1,284 кубометра, на взрослую птицу – 0,031, на цыплят – 0,025. Тариф же – единый для всех – 25,02 рубля за кубометр. В последний раз он повышался в июле этого года на 1,81 рубля.

Вопрос о том, как выяснить реальное количество живности у жителей, также обсуждался в ходе совещания в администрации района.

– На похозяйственные книги сельских поселений особо полагаться нельзя – заявил первый заместитель главы района Сергей ОСТАПЕНКО. – Данные туда вносятся со слов самих жителей, а они, как правило, занижают реальное количество живности, которое у них имеется. Я считаю, что нам нужно наладить в этом вопросе сотрудничество с ветеринарной службой, где люди прививают свой скот, а также сдают мясо на анализ после забоя. Там должны иметься более точные данные.


ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОЦЕНИТ КОМИССИЯ

Чтобы держать на контроле положение дел в МУП «ЖКХ», постановлением главы района при администрации создана комиссия по оценке эффективности деятельности предприятия. Задача комиссии – контролировать соблюдение перечня выполняемых работ и услуг, использование денежных средств, выделяемых из районного бюджета, правильность формирования и применения тарифов. Также будет оцениваться эффективность использования муниципального имущества. Дело в том, что в октябре между администрацией и МУП «ЖКХ» был подписан договор хозяйственного ведения, согласно которому предприятие становится балансодержателем имущества и обязано уплачивать налог на имущество и производить амортизационные отчисления.

Осуществлять свою деятельность комиссия будет на коллегиальной основе. Основной формой работы станут заседания, которые будут проводиться один раз в квартал. В случае необходимости будут проводиться внеплановые заседания. Главная цель как районной администрации, так и руководства МУП «ЖКХ» – чтобы предприятие начало работать хотя бы с минимальной прибылью.

Яна ПАДЬЯНОВА

Комментариев - 3
Просмотров - 2133

КОММЕНТАРИИ

Добавил: Ирина (2015-10-27 в 9:22)

Подвозную воду к многоэтажным домам берут не только жители домов. До, но и жители частного сектора. Наблюдая, можно всё это увидеть. Подъезжают и на машинах и просто с вёдрами и с бидонами на колясках. И никаких тебе талонов, оплаты за воду. Бывает, 2-3 человека возьмут воду, а куда увозится остальная? Чтобы была хоть минимальная прибыль, надо начинать с малого - считать каждую каплю воды. А у нас получается, что жители многоквартирных домов оплачивают, а остальные пользуются за их счёт. И никому!!! до этого нет дела. Точно так же и с вывозом мусора. Какие же "мудрые" законы в нашей стране.

Добавил: Василина (2015-10-27 в 11:30)

Хотелось бы знать, где находится комиссия и можно ли обратиться к ней с вопросами, касающимися качества предоставляемых МУП ЖКХ услуг

Добавил: я (2015-10-27 в 14:07)

Почему водоканал не присылает квитанции, как это делают все предприятия, которые оказывают услуги. Пришло в банк и заплатил, а в кассе получается заплатить только в конце месяца, так как там постоянно очередь, а работающему человеку не получается заплатить во время рабочего времени. Я все квитанции оплачиваю до 10 числа, кроме ЖКХ, так как не получается оплатить вовремя в их кассу. Присылайте квитанции и заключительной договор с банком, неужели так трудно это сделать в наш век нанотехнологий.

Включена модерация

Добавление комментария:

 Добавляя комментарий, вы принимаете правила сайта

 Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев пользователей

Введите цифры с картинки:

antibot

Яндекс.Метрика
      Рейтинг@Mail.ru