23

июля

2019 года

вторник

Информационно-аналитическая газета Ханкайского муниципального района "Приморские зори"

Адрес редакции: 692684,
с. Камень-Рыболов, ул. Кирова, 2а

Телефоны:
Главный редактор - 8 (42349) 99-5-48
Корреспонденты - 97-7-05, 97-9-22
Бухгалтерия - 97-2-47
Полиграфия, касса - 97-7-93 (факс)

E-mail: primzori@mail.ru

20 последних отзывов

Строка поискового запроса
должна содержать
не менее 4 символов

Камень-Рыболов

ОШИБКИ НА САЙТЕ: Уважаемые посетители, если вы заметили ошибки в работе сайта, то обязательно сообщите нам. Мы постараемся как можно быстрее устранить все ошибки, чтобы вы могли без проблем пользоваться нашим сайтом. СООБЩИТЬ.




Профессиональный
праздник

Опубликовано в № 74 за 2 июля 2015 года

На дороге все равны

3 июля – День государственной инспекции безопасности дорожного движения. Этот профессиональный праздник выпадает на самый «жаркий» сезон работы, когда количество машин на дорогах увеличивается за счёт приезжих гостей, движение становится более интенсивным, и, как результат, повышается число дорожно-транспортных происшествий. О том, как местным инспекторам удаётся держать ситуацию на дорогах под контролем, рассказывает начальник оГИБДД ОМВД России по Ханкайскому району Алексей БОНДАРЕВ.


– Алексей Геннадьевич, сколько всего человек осуществляет контроль за безопасностью дорожного движения в районе?

Инфографика Я. Падьяновой– Для наглядности приведу цифры: если 2005 году в отделении ГИБДД Ханкайского района работало 35 человек, из них инспекторов было 25, то на данный момент в штате 27 человек, из них 17 инспекторов. Причем нам объявили о том, что к концу года пройдет сокращение ещё на десять процентов. То есть, контроль на дорогах будет осуществлять меньшее количество инспекторов. Особенно это будет чувствоваться в летний период, когда приезжает много иногородних жителей на отдых. И ведут себя приезжие, как правило, именно как на отдыхе, позволяя себе садиться нетрезвыми за руль. Это напрямую влияет на безопасность движения на дорогах района.


– Каковы основные причины дорожно-транспортных происшествий в районе?

– Согласно статистике, за последние три года на первом месте среди причин ДТП в районе остаются случаи непредоставления преимущества движения транспорту или пешеходу, а также выезд на полосу встречного движения. На втором месте – нарушение скоростного режима, на третьем – управление автомобилем в состоянии опьянения, будь то алкогольное опьянение или наркотическое. Еще одна причина – управление транспортом водителями, не имеющими водительского удостоверения. В основном это относится к водителям мопедов и мотоциклов. Движение задним ходом – довольно частая причина дорожно-транспортных происшествий. Причём происходят такие случаи в основном на парковках. Пик дорожно-транспортных происшествий приходится на период с мая по октябрь, то есть в тёплые месяцы.


– Законодатели практически каждый год вносят поправки в Кодекс об административных правонарушениях, ужесточая наказание за нарушение ПДД. Влияет ли это на снижение числа нарушений?

– Влияет положительно. В 2012 году за период с января по май в районе было зарегистрировано семь ДТП с телесными повреждениями, в тринадцатом году – десять, в четырнадцатом – девять и в 2015 году – три. Это статистика. Что касается личных наблюдений, то я сам замечаю, что водители стали пристёгиваться, меньше превышают скорость и уже не так часто рискуют обгонять, пересекая сплошную линию.

Удаётся сдерживать ситуацию с мопедами. Да, их в районе много, но благодаря принимаемым мерам, теперь они передвигаются в основном по второстепенным дорогам. Тем самым не создают помех участникам дорожного движения на центральных дорогах, в результате уменьшается риск возникновения ДТП. Ощутимо ужесточение мер наказания, применяемых в отношении водителей мопедов. Например, за управление транспортным средством водитель, не имеющий водительского удостоверения, наказывается штрафом в размере от пяти до пятнадцати тысяч рублей. За то же самое нарушение, совершенное в состоянии опьянения – арест от 10 до 15 суток. Только за шесть месяцев текущего года в районе арест был применён в отношении 44 человек.


– С каждым годом на дорогах становится больше автомобилей, а соответственно и водителей. Новички за рулем часто нарушают правила дорожного движения?

– Мы такую статистику не ведем, но согласно общероссийским данным, самое опасное время для водителя – это первый год вождения. Но тут еще много зависит от автошколы, в которой человек обучался. Если это школа в городе, где интенсивность движения высокая, то человек уверенно себя чувствует на сельской дороге. Снижается вероятность попадания в неприятные ситуации. В любом случае водитель-новичок в первый год вождения из-за маленького опыта слабо осознаёт и чувствует дистанцию, расстояние, габариты автомобиля, не знает, как вести себя на дороге в тех или иных погодных условиях, в ночное время суток.


– В дорожно-транспортных происшествиях страдают не только взрослые, но и дети. Кто виноват в детском травматизме?

– Конечно, виноваты прежде всего родители. А если точнее, то не родители, а водители, которые везут ребенка. Будь то бабушки, дедушки, дяди, тети или просто знакомые. Сажая ребенка в автомобиль без специального удерживающего устройства, они автоматически подвергают его риску. Причем удерживающее устройство должно быть в виде нормального детского автокресла. «Треугольники», которые крепятся на ремень безопасности, не защищают должным образом ребенка при ударе от телесных повреждений.


– Участниками дорожного движения являются не только водители, но и пешеходы. Почему им уделяется мало внимания со стороны ГИБДД, ведь они тоже зачастую нарушают правила?

– Согласен. Пешеходы являются самыми недисциплинированными участниками дорожного движения. В то же время это самая незащищенная категория. Если водители авто проходят обучение, сдают специальные экзамены, то пешеход действует на дороге чисто интуитивно. Часто неправильно себя ведут в качестве пешеходов люди из сел района, которые не привыкли к интенсивности движения центра Камень-Рыболова.

Вообще, я не могу сказать, что пешеходам уделяется мало внимания. Только за период с января по май текущего года в отношении пешеходов составлено 163 протокола за переход дороги в неположенном месте. Наказываем и водителей, которые не пропускают пешеходов на «зебре». За первые пять месяцев прошлого года было 14 таких протоколов, в этом году уже 76.


– Нередко в федеральных и краевых СМИ появляются сообщения о случаях коррупции в рядах сотрудников ГИБДД. Были ли в нашем районе случаи взяточничества среди инспекторов?

– За то время, что я занимаю должность начальника отделения ГИБДД, случаев взяточничества в среде инспекторов зафиксировано не было. Хотя давать взятки им пытались. Но неудачно. Таких два случая. Уголовное дело по одному из них уже дошло до суда. За попытку дать взятку в размере сорока тысяч рублей осужденный должен будет выплатить штраф в размере более миллиона рублей.

Отмечу, что инспекторы ДПС регулярно проходят консультации психолога, где с помощью специальных тестов можно выявить случаи коррупции. Лично я считаю, что глупо ради моментальной наживы рисковать хорошим местом работы с достойной зарплатой.


– Подтверждает ли статистика устоявшееся мнение о том, что женщины за рулем чаще представляют угрозу движению транспорта на дорогах?

– На мой взгляд, здесь весь вопрос сводится к отношению к женщине в обществе в принципе. Общество у нас, на мой взгляд, патриархальное. поэтому к женщинам-водителям зачастую относятся как к тем, кто слабее и неопытнее. Для меня нет понятия женщина-водитель или мужчина-водитель. На дороге все равны. Главное, чтобы они получили качественную водительскую подготовку и всегда соблюдали правила дорожного движения.

Беседовала Яна ПАДЬЯНОВА

Комментариев - 0
Просмотров - 1409

Включена модерация

Добавление комментария:

 Добавляя комментарий, вы принимаете правила сайта

 Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев пользователей

Введите цифры с картинки:

antibot

Яндекс.Метрика
      Рейтинг@Mail.ru