20

апреля

2024 года

суббота

Информационно-аналитическая газета Ханкайского муниципального района "Приморские зори"

Адрес редакции: 692684,
с. Камень-Рыболов, ул. Кирова, 2а

Телефоны:
Главный редактор - 8 (42349) 99-5-48
Корреспонденты - 97-7-05, 97-9-22
Бухгалтерия - 97-2-47
Полиграфия, касса - 97-7-93 (факс)

E-mail: primzori@mail.ru

20 последних отзывов

Строка поискового запроса
должна содержать
не менее 4 символов

Камень-Рыболов

ОШИБКИ НА САЙТЕ: Уважаемые посетители, если вы заметили ошибки в работе сайта, то обязательно сообщите нам. Мы постараемся как можно быстрее устранить все ошибки, чтобы вы могли без проблем пользоваться нашим сайтом. СООБЩИТЬ.




В Законодательном Собрании

Опубликовано в № 131 за 18 ноября 2014 года

Сергей Сопчук: Реформа МСУ должна повысить эффективность расходования бюджетных средств

На заседании Законодательного собрания Приморского края, которое состоялось в конце октября, депутаты приняли в первом чтении законопроект «О сроке полномочий представительных органов и глав муниципальных образований Приморского края, порядке формирования дум муниципальных районов и порядке избрания глав муниципальных образований Приморского края», который наряду с другими документами должен утвердить положения очередной реформы местного самоуправления в нашем регионе. С вопросов о реформе МСУ и начался наш очередной разговор с депутатом ЗС ПК по избирательному округу №11 Сергеем Сопчуком.


Депутат Законодательного Собрания Приморского края по избирательному округу №11 Сергей Андреевич Сопчук– Сергей Андреевич, на октябрьском заседании был дан законодательный старт очередной реформе местного самоуправления в нашем крае. Инициатором ключевого законопроекта стала фракция партии «Единая Россия». Ваше мнение о положениях данного документа?

– Во-первых, я бы не рассматривал нынешние изменения в отрыве от реформы МСУ, старт которой дал ФЗ №131, принятый в октябре 2003 года. Нынешний, майский ФЗ №136, дает регионам новые возможности для перераспределения полномочий между уровнями власти, а также для изменения порядка формирования представительных и исполнительных органов власти. Поэтому логичнее говорить об очередном этапе.

Во-вторых, любая реформа – это во многом эксперимент, результаты которого могут отличаться от запланированных. Реформа местного самоуправления, которая в регионах начала реализовываться с 2004 года, до сих пор вызывает много вопросов. Главный – это финансовая самостоятельность муниципального уровня власти. Но есть и другие, не менее важные – кадровое обеспечение органов муниципальной власти, распределение полномочий между поселениями и районами, оптимальное число самих поселений, существование городских округов и муниципальных районов в рамках одной территории.

К примеру, ранее сложилась ситуация, когда почти все фактические муниципальные полномочия сосредоточились у поселений. Районный же уровень, по сути, только платил зарплату своему аппарату. Сейчас законодатель дал возможность перераспределить полномочия так, чтобы нагрузить районный уровень. В этом есть свои преимущества, поскольку найти профессиональные кадры для одной районной администрации проще, чем для нескольких в поселениях. Но встает вопрос оправданности существования некоторых поселений. Без денег и полномочий теперь уже они будут заняты только выплатой зарплаты самим себе.

Следует признать, что на первом этапе в начале 2000-х годов мы в Приморье допустили определенную ошибку, создав такое большое число сельских и городских поселений. Поэтому вполне оправданно, что их жители ставят вопрос об объединении некоторых из них. Сейчас в стадии обсуждения также находится вопрос о возможности объединения городских округов и муниципальных районов, которые находятся на одной территории, как, к примеру, в Спасске-Дальнем.


– Можно ли говорить о том, что нынешний этап реформы МСУ улучшит финансовое состояние муниципалитетов?

– Скорее, можно говорить о повышении эффективности расходования средств. Дело в том, что нынешние реформы совпали с непростыми временами для экономики нашей страны. Причины всем понятны, поэтому предстоящий 2015 год обещает быть сложным, с точки зрения бюджетов всех уровней.

Я бы еще отметил передачу с уровня муниципалитетов на уровень краевого бюджета ряда финансово ёмких полномочий в области выплаты зарплаты, которая началась еще ранее. Причина – повышение качества администрирования этих расходов. Очередные перераспределения лежат в этой же идеологии: передать на более высокий уровень особенно затратные статьи, чтобы повысить эффективность управления расходами.


– Одним из самых дискуссионных вопросов нынешней реформы МСУ является порядок формирования муниципальных органов власти, активное введение института «сити-менеджеров»…

– Честно говоря, мне не нравится иностранное название «сити-менеджер», есть понятное – «глава администрации». Лучше его использовать.

Признаюсь, у меня есть определенные опасения в отношении того, как будет работать предлагаемая сейчас схема: граждане избирают районных или городских депутатов, депутаты из своих рядов выбирают главу представительного органа власти (думы), который одновременно будет и главой муниципального района или городского округа. А управлять администрацией будет нанимаемый по контракту глава администрации.

Опасаюсь я, прежде всего, возможных конфликтов между главой муниципального образования и главой администрации муниципального образования. Примеры подобных конфликтов уже есть по всей стране. С другой стороны, есть механизм реагирования на такого рода конфликты. К тому же главу администрации легче будет сменить в рамках условий контракта.


– Как будут избираться главы поселений?

– Глава поселения будет избираться на всеобщих прямых выборах, как и прежде. Он же будет возглавлять и администрацию поселения.


– Сергей Андреевич, по Вашей инициативе в повестку октябрьского заседания Законодательного собрания был включен вопрос об украинских беженцах. Какие решения были приняты по итогам обсуждения?

– Действительно, данный вопрос я поднял вначале на заседании нашего комитета по социальной политике и защите прав граждан. Спасибо моим коллегам, они поддержали меня в данной инициативе, и вопрос был включен в повестку дня очередного заседания Законодательного собрания.

Пункты временного проживания беженцев на нашем округе есть в Хорольском, Октябрьском и Пограничном районах. Они приняли в общей сложности около 200 человек. Проблемы, с которыми сталкиваются муниципальные власти и сами беженцы, схожи для всех территорий, где есть пункты временного проживания: вопросы обеспечения питанием, финансового содержания. Граждане Украины пытаются найти работу, но, к сожалению, они находятся в тех населенных пунктах, которые являются достаточно сложными в плане трудоустройства. При этом относительно благополучно решился вопрос по обеспечению детей беженцев детскими садами и школами. Но каждое муниципальное образование вынуждено было самостоятельно решать все вопросы, связанные с беженцами.

На заседании депутаты достаточно жестко поставили вопрос перед ответственными чиновниками администрации края. Я считаю, что они заняли позицию «учетчиков»: куда и сколько прибыло, убыло. Как статисты, которые наблюдают за всем со стороны. Понятно, что есть вопросы по оперативности получения необходимых финансовых средств из федерального бюджета, но структуры федеральных органов власти на местах и профильные подразделения администрации края могли и должны были сработать эффективнее. В итоге Законодательное собрание вынуждено было еще раз обратить внимание губернатора на ситуацию с беженцами. В свою очередь наш комитет попросил всех депутатов держать ситуацию на контроле у себя на округах и сообщать нам о положении вещей.

В целом, если судить по реакции администрации края, наша критика была услышана, хотя проблемы еще остаются.

Кстати, на октябрьском заседании в ходе внесения изменений в бюджет текущего года было принято решение направить 8,7 млн рублей на финансовое обеспечение мероприятий по временному социально-бытовому обустройству лиц, вынужденно покинувших территорию Украины и находящихся в пунктах временного размещения.

Комментариев - 1
Просмотров - 1961

КОММЕНТАРИИ

Добавил: Серёга (2014-11-18 в 14:06)

Вот кто придумал "МММ", куда там этому несчастному Мавроди с собиранием средств с народа на капитальный ремонт многоквартирных домов, плати и всё, и жди когда же будут делать этот пресловутый ремонт, можешь и не дождаться, я ради интереса посмотрел, когда же планируется ремонт моей многоэтажки, в 2038 году - это только через 24 года. 80% жителей нашего дома так не доживут до предоставления им этой услуги, за ихние же деньги. Значит по справедливости надо сделать так, умер человек, не дождался ремонта, верните деньги уплаченные им, его наследникам.

Включена модерация

Добавление комментария:

 Добавляя комментарий, вы принимаете правила сайта

 Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев пользователей

Введите цифры с картинки:

antibot

Яндекс.Метрика       Top.Mail.Ru