25

апреля

2024 года

четверг

Информационно-аналитическая газета Ханкайского муниципального района "Приморские зори"

Адрес редакции: 692684,
с. Камень-Рыболов, ул. Кирова, 2а

Телефоны:
Главный редактор - 8 (42349) 99-5-48
Корреспонденты - 97-7-05, 97-9-22
Бухгалтерия - 97-2-47
Полиграфия, касса - 97-7-93 (факс)

E-mail: primzori@mail.ru

20 последних отзывов

Строка поискового запроса
должна содержать
не менее 4 символов

Камень-Рыболов

ОШИБКИ НА САЙТЕ: Уважаемые посетители, если вы заметили ошибки в работе сайта, то обязательно сообщите нам. Мы постараемся как можно быстрее устранить все ошибки, чтобы вы могли без проблем пользоваться нашим сайтом. СООБЩИТЬ.




Общество

Опубликовано в № 128 за 11 ноября 2014 года

Не позволено никому

В Приморье растёт число маленьких жертв сексуальной агрессии. За первое полугодие 2014 г. в крае 89 несовершеннолетних и малолетних детей стали потерпевшими по уголовным делам, связанным с изнасилованием и насильственными действиями сексуального характера. За весь 2013 г. – 97 жертв таких преступлений. Тенденция роста налицо.

Обескураживают не только цифры. Информационные сайты ежедневно, порой смакуя подробности, передают страшные новости из приморских городов и глубинок. Детей караулят, уводят, увозят, насилуют, убивают. Возникает ощущение, что маньяки и разного рода извращенцы теперь на каждом шагу. Армия борцов с педофилами активно пополняется. Но по официальным данным психиатрических экспертиз, за весь прошедший год только одного обвиняемого признали педофилом. Кем являются остальные? От кого и как ограждать детей? Что на самом деле происходит с обществом, где «вменяемые» взрослые совершают такое?


НАРУШИТЬ МОЛЧАНИЕ

Насилие над ребёнком в семье может продолжаться долгое время. К примеру, в одном из приморских сёл родной отец сожительствовал сначала с дочерью, потом – с внучкой. Вся деревня перешёптывалась годами, пока кто-то не решился сообщить об этом в правоохранительные органы.

– На первый взгляд, статистика показывает рост количества преступлений, но здесь очень много дополнительных факторов, – говорит старший помощник руководителя следственного управления СК России по Приморскому краю Аврора Римская. – С одной стороны, всплывают наружу давние истории, о которых свидетели и жертвы молчали по причине страха огласки или мести. Сегодня люди всё чаще приходят к выводу: насильников нужно привлекать к ответственности. И если раньше от эксгибиционистов просто отмахивались, то сегодня дети, ставшие жертвами подобного поведения взрослых, не стесняясь, сообщают об этом родителям, а они, в свою очередь, правоохранительным органам. Активная гражданская позиция играет большую роль. Ведь камеры видеонаблюдения везде не установишь.

В Хорольском районе 12-летняя девочка воспитывалась, на первый взгляд, в благополучной семье опекуна – её родной тёти. Однажды дядя пригласил племянницу полетать на дельтаплане, потом угостил пивом, изнасиловал. Весь процесс снимался на камеру третьим лицом. Это повторялось несколько раз, пока тётя чисто из женского любопытства не посмотрела видео в телефоне мужа.

– Иногда тайное ставится явным по случайности, – продолжает Аврора Римская. – Сам ребёнок может замкнуться или вообще не понимать, что с ним происходит. Доверяя взрослому, он воспринимает происходящее как норму. Известен случай, когда мужчина заманивал конфетами в свою квартиру пятилетних девочек и совершал с ними развратные действия. Соседке показалось странным – зачем малышам ходить в гости к взрослому дяде? Она и позвонила в полицию.


НЕЛЮДИ БЕЗ ПРИМЕТ

В следственном управлении растиражированы памятки: «Это нужно знать каждому». Они призывают родителей не упускать ребёнка из виду, объясняя с раннего возраста правила поведения с незнакомыми людьми.

– Зачастую особо тяжкие преступления совершаются, когда детей уводят или увозят, – говорит Аврора Римская. – Всё может закончиться убийством. Поэтому родителям следует неустанно повторять ребёнку: не останавливаться возле машин, не садиться в лифт с незнакомыми, не ходить в безлюдных местах. Предвидеть ситуацию, когда родители не успевают вовремя забрать ребёнка из школы или секции. КСТАТИ
Химическая кастрация педофилов применяется в Швеции, Германии, Дании, США, Израиле. В Германии педофилам после освобождения надевают браслет или вживляют чип. В США на доме, где живет педофил, могут написать: «Здесь живет человек, отбывший наказание за преступление против детей».
Помнить, что преступником может оказаться человек любого социального уровня и любой профессии. Распознать его по каким-то внешним признакам практически невозможно.

Бдительность граждан и родительский контроль правоохранительным органам только на руку. Если дело не доходит до самосуда, реакции уничтожить, устроить публичную казнь. Каждая история отзывается всенародной болью и праведным гневом. Люди не понимают, как можно назвать такого рода преступника не то что нормальным, вообще – человеком? Однако педофилия трактуется психиатрами всего лишь как форма психологического расстройства.

– Психолого-психиатрическая экспертиза выявляет, страдает ли преступник педофилией, и, как правило, он признаётся вменяемым, – говорит психиатр Дмитрий Моркулин. – Суд может вынести решение о его пребывании в закрытом лечебном учреждении при тяжёлых психиатрических диагнозах, например шизофрении. Лечить или сажать – сложный вопрос, нужно рассматривать каждый случай в отдельности. Но далеко не все обвиняемые признаются педофилами. Большинство попадает под размытую формулировку – «отклонение в половом поведении».


ВЕРНУТЬ ЦЕННОСТИ

Многие специалисты видят причины подобного «поведения» в деградации общества.

– Рухнули основы, моральные принципы, государство и общество отстранились от процесса воспитания молодёжи, – рассуждает психотерапевт Юрий Панасенко. – Выросло поколение, которому не объяснили, что такое честь, сознание, совесть. В целом глубинные причины сексуального насилия кроются в агрессии. И если ребенок недополучил родительской любви, а тем более пережил в раннем возрасте насилие, вероятно, что он выместит это на своих потомках. Это как цепная реакция. Мы мечтали о том, что вырастет новое здоровое поколение, но слишком завысили планку и получили обратное. В 90-е страну поглотил разного рода информационный мусор, и неокрепшие умы восприняли насилие как норму жизни. Эта проблема государственного масштаба. Необходимо развивать многоуровневые психологические службы, социальные институты. Работать с каждой семьей как с микросоциумом. Вооружить людей знаниями, вернуть семейные ценности.

Все всё понимают, страшная статистика растёт.МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Ольга РОМЕНСКАЯ, педагог-психолог социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Парус надежды»:

– Дети, подвергшиеся сексуальному насилию, попадают и в наш центр. Одни отрицают произошедшее, обходят эту тему стороной. У других стресс вырывается наружу. Но чем больше они расскажут, тем лучше. Задача психолога – сформировать веру в то, что ребёнка понимают и готовы помочь, что не все взрослые такие. Я использую различные методы, в том числе арт-терапию. Рисунок показывает, что происходит в душе ребёнка. Так, одна девочка изобразила человека с клеткой в груди. Анализ говорит о том, что ей запретили чувствовать, дышать, плакать. Запретили жить. Причём эта история с сексуальным насилием случилась в благополучной семье. На самом деле работа с жертвами насилия – длительный процесс. Опасно, когда проблема застревает глубоко внутри. Ребёнок может говорить: «У меня всё нормально». Но насилие – глубокая психологическая травма, с которой необходимо работать. Она может привести к суициду.

МНЕНИЕ ВЛАСТИ

Светлана КОЛОТОВА, член комитета по социальной политике и защите прав граждан Законодательного Собрания:

– Проблема насилия серьёзно связана с низким социальным и культурным уровнем. Сегодня глубинкой никто не занимается, там растёт процент деградации населения. Часто в состоянии алкогольного опьянения совершаются страшные, жестокие поступки. Государству нельзя людей бросать на самотёк. В деревнях закрыты клубы, а что взамен? Считаю, что людей, совершивших подобные преступления, нельзя назвать здоровыми. Возможно, наука ещё не достигла того уровня – поставить правильный диагноз. И если в каком-либо районе проживает человек, судимый по статье, связанной с сексуальным насилием, жители обязательно должны знать об этом. Это не нарушение прав данного гражданина, это защита прав ребёнка. Педофил должен стоять пожизненно на учёте, чувствовать жёсткий контроль со стороны правоохранительных органов, психиатров. Главное – неотвратимость наказания. Чтобы люди, имеющие определённые наклонности, знали: это не позволено никому.

Елена ЖУКОВА, «АиФ»

Комментариев - 0
Просмотров - 1848

Включена модерация

Добавление комментария:

 Добавляя комментарий, вы принимаете правила сайта

 Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев пользователей

Введите цифры с картинки:

antibot

Яндекс.Метрика       Top.Mail.Ru